Вопросы к Юристу

По болезни одного из туристов можно вернуть путевку

Ездили через этого турагента (но другого туроператора) месяц назад в Испанию. Нашла этот договор. Думаю и сейчас выдали бы такой же 25 июня.
Там такая фраза: "Клиент имеет право отказаться от приобретения туристических услуг (аннулировать тур) в соответствии с договорными отношениями с туроператором. При аннуляции тура с клиента удерживаются фактически понесенные, документально пдтвержденные затраты Агентсва."

Мне кажется, что отсутствие договора работает на Вас. В договорах всегда страшно кабальные условия по отказам от поездки. А Вы в данном случае вообще не были ознакомлены с какими либо условиями по отказу, поэтому, в суде можно биться за возврат всей стоимости, а штраф будет составлять не больше, чем фактически понесенные расходы, которые еще придется доказать.

Вы, когда справки передавали, как-то фиксировали факт обращения? Заявление писали? Если нет, пишите сейчас, отдавайте под роспись, прикладывайте справки, просите возврат суммы. Посмотрите как они выкручиваться будут! Деньги Вы ведь против приходника отдавали или БСО, не просто так?

Иволга, спасибо, я договр на сайте нашла, но нет Акробата рейдера дома, не могу прочесть.

Нам турагент эти 25% и озвучил. Правда сказал, что будут пытаться продать тур и уменьшить сумму штрафа. Но здесь я особо не обольщаюсь.
Так что, если не дождусь ссылок на закон о туризме, что, пожалуй, вопрос исчерпан.
Спорить с туроператором о сумме штрафа, наверно, можно только в суде, но сумма того не стоит.

Вы заявление напишите, это несложно. Подождите полтора месяца на ответ. Дальше жалуйтесь в роспотребнадзор и в организацию, которая турфирмами занимается (тут я не компетентен). Но даже роспотребнадзора достаточно, сумма штрафа ТА будет сравнима с возвращаемой Вам суммой.

Если не получится, то и потрачено времени будет немного, не жалко.

Правила возврата путевки туроператору: как сделать отказ от поездки в Тез Тур, Пегас, Интурист и других агентствах?

с человека до 10% стоимости тура, если, конечно, специальные условия подобного развития событий не оговаривались дополнительно (такое бывает, например, если поездка приходится на периоды праздников, тогда условия жестче). Аннулирование турне по неуважительной причине за день-два до его начала гораздо больнее ударит по карману, вплоть до отсутствия какого-либо возмещения турфирмой.

Если же обстоятельства разрыва договора уважительные (вынужденные), то туроператор обязан вернуть всю уплаченную за тур сумму, за вычетом фактически понесенных им расходов (что должно быть подтверждено документально). Чем позже обращение, тем меньше сумма возмещения, поскольку туроператор уже оплатил перелет, отель, трансфер, консульский сбор, страховку.

Если вынужденные причины не зависят от обстоятельств туриста, а вызваны стихией, обстановкой в регионе или банкротством оператора, то клиенту выплачивается 100% внесенной суммы, безо всяких удержаний.

Как вернуть деньги за тур у тур-агенства или тур-оператора?

  1. если туроператор находится в другом городе, направьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки,
  2. чтобы ускорить разрешение вашего вопроса, продублируйте претензию по электронной почте туроператора и вручите ее под роспись тому турагентству, где вы покупали тур.
  3. вручить туроператору лично под роспись на вашем экземпляре заявления,

Чем быстрее вы подадите заявление на отказ от тура и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше ваши шансы получить бОльшую часть стоимости путевки. По закону вашу претензию туроператор должен рассмотреть в течение 10 дней с даты получения.

Смотрите видео: Туристические страдания: как вернуть деньги за несостоявшееся путешествие (none 2020).