Вопросы к Юристу

Кадровая статистика

Формирование персонала кадровой службы Из книги Современные требования к кадровой службе (отделу) автора Пономарева Наталья Г. Глава 2. Внешние и внутренние заимствования Государственные внешние заимствования РФиспользуются для покрытия дефицита федерального бюджета и для погашения государственных долговых обязательств РФ.Право осуществления государственных внешних заимствований РФ и 1.

15. Какая совокупность объектов относится к качественно однородной и что такое единица совокупности? 16.

Статистика кадрового учета

Необходимость введения курса «» обусловлена тем, что кадровый потенциал занимает в системе экономических ресурсов по праву главенствующую роль. Труд как экономический ресурс обычно характеризуется численностью работников, их квалификацией, длительностью и интенсивностью выполнения производственных функций.

Наличие денежных и материальных успехов ещѐ отнюдь не гарантия, а только предпосылка преуспевания. Надѐжным же фундаментом его являются работники, специалисты предприятия.

Кадровая служба и другие отделы: правила взаимодействия

Первым занимается, как правило, канцелярия или , вторым – бухгалтерия. Здесь важно четко зафиксировать последовательность действий:

  1. в какой срок отдел кадров передает в бухгалтерию приказ о направлении в командировку для расчета положенных сотруднику выплат.
  2. в какой срок отдел кадров оформляет приказ о командировке и командировочное удостоверение,
  3. в какие сроки после оформления служебного задания сотрудники должны представить его в отдел кадров,

Четкое определение и следование всем пунктам алгоритма позволит сотруднику, убывающему в командировку, вовремя получить причитающиеся ему денежные выплаты в связи с поездкой, а также без проблем отчитаться о командировке.

Взаимодействие кадровых служб со службами занятости на примере ПКУП «Монолит»

Известно, что ошибки при подборе новых сотрудников приводят к значительным экономическим потерям в результате того, что человек, не обладающий характеристиками, необходимыми для успешного выполнения конкретной работы, имеет склонность к принятию ошибочных решений. Отмена лицензирования «кадрового» бизнеса в законодательстве послужила толчком к образованию множества новых агентств по подбору персонала.

Однако только некоторые из них могут качественно закрыть вакансию и сделать это оперативно.

Большинство агентств по подбору персонала работают на потоке, да и сами работодатели бывают не очень разборчивы в выборе консультанта.

Информационное взаимодействие органов государственной статистики и

Одновременно структурные подразделения центрального аппарата ФНС России и госналогинспекции обеспечивают: * представление органам государственной статистики, по согласованной программе и срокам, данных налоговой статистики, необходимых Федеральной службе государственной статистики для построения системы национальных счетов и экономических балансов, * предоставление органам государственной статистики на регулярной основе сведений о числе и составе налогоплательщиков с распределением по территориям, формам собственности, отраслям экономики, включая информацию о числе юридических лиц — плательщиков налога на прибыль, относящимся к субъектам малого предпринимательства, юридических и физических лиц — плательщиков налога на совокупный доход (валовую выручку), уплачивающих подоходный налог у источника выплаты, и физических лиц — плательщиков, уплачивающих подоходный налог или плату за патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, * представление территориальными органами государственной статистической информации, поступившей от налогоплательщика-организации при постановке на учет (внесении изменений в учетные сведения) в государственной налоговой инспекции (идентификационный номер налогоплательщика, адрес и телефон исполнительного органа) в соответствии с установленным порядком, * введение единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) и Государственного регистра налогоплательщика (ГРН) с применением общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и на основе единства методологических принципов, * проведение на региональном уровне регулярной сверки данных ЕГРПО и ГРН с целью поддержания их актуального состояния, * проведение на региональном уровне ежеквартальной сверки количества бухгалтерских отчетов, поступивших в установленные законодательством сроки в территориальные органы государственной статистики и государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации и обмен информацией (в виде копии отчетов) по хозяйствующим субъектам, не представившим бухгалтерский отчет налоговым органам или органам государственной статистики, * обмен информацией неконфиденциального характера, имеющейся в базах данных территориальных органов государственной статистики и госналогинспекций по субъектам Российской Федерации, включая ежеквартальный обмен информацией на федеральном и региональном уровнях по субъектам малого предпринимательства, * проведение совместных методологических, статистических, организационных и технических работ, обеспечивающих совместимость и развитие информационно-вычислительных систем, * согласование нормативных и инструктивно-методологических документов, касающихся совместной деятельности.

400 — bad request

Что такое предмет статистики и статистическая совокупность? 15. Какая совокупность объектов относится к качественно однородной и что такое единица совокупности? 16.

Дайте характеристику статистическим признакам. 17. Что представляют собой признаки, имеющие и не имеющие количественное выражение, а также варьирующие признаки? 18. Какие признаки являются первичными, а какие вторичными? 19.

Как и для каких целей применяется статистический анализ? 24. Что такое методы статистического наблюдения и методы обработки и анализа статистических данных? 25.

Организация взаимодействия отдела кадров

Оно выполняет следующие функции в области кадровой работы: 1) определяет реальные потребности в специалистах с учетом развития производительных сил и перспективных направлений научно-технического прогресса, обеспечивает контроль за их эффективным использованием, 2) обеспечивает реализацию гражданами права на труд, 3) создает с органами образования эффективную систему обучения и непрерывного повышения квалификации всех работников, 4) осуществляет методическую работу по аттестации кадров в отраслях народного хозяйства.

Какими средствами располагает статистика для изучения социально-экономических явлений? 6. Когда и как начали собираться и обобщаться статистические сведения в России? 7.

Что такое “ревизии”? Когда и для каких целей они проводились в России? 8. В чем сущность административной статистики и что представлял собой Центральный статистический комитет? 9.

Дайте характеристику земской статистики и расскажите, какими проблемами она занималась. 10. Что входило в функции статистики в период административно-командной системы и планового ведения хозяйства? 11. Какие недостатки имели место в статистических исследованиях в период административно-командной системы? 12. Какие изменения произошли в работе статистических органов в связи с переходом российской экономики к рыночному хозяйствованию? 13.
Какие задачи ставятся перед статистикой в условиях рыночной экономики? 14.
Глава 7. Внешние и внутренние взаимодействия кадровой службы Кадровые службы российских предприятий в силу своего невысокого статуса не в состоянии сегодня решать такие важные задачи, как повышение качества человеческих ресурсов, обеспечение регулярного притока профессионалов, поддержание инновационной атмосферы в организации. Для успешного вхождения российских предприятий в рыночную экономику необходимо изменить иерархию ценностей: главное внутри предприятия – тесное взаимодействие подразделений предприятия, вне – взаимодействие с другими организациями, участвующими в трудовых отношениях работник-работодатель. Поделитесь на страничке Следующая глава 12. Внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации Из книги Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья 12.
Внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации Существуют внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации.Внутренние пользователи – лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для 2. Внешние и внутренние пользователи финансовой информации Из книги Анализ финансовой отчетности.
Шпаргалки автора Ольшевская Наталья 2. Внешние и внутренние пользователи финансовой информации Внешних пользователей делят на три группы:1.

Как осуществляет руководство общероссийской статистикой Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации? 26. Какие задачи возложены на Федеральную службу государственной статистики Российской Федерации? 27.

Статистические отчеты по управлению персоналом

Одной из функциональных обязанностей работников службы управления персоналом является подготовка статистической отчетности по кадрам. Служба кадров должна собирать, анализировать и систематизировать информацию о персонале, формирующуюся в процессе хозяйственной деятельности организации, с целью использования этих данных для всякого рода отчетов, которые необходимо передавать в налоговые, статистические, пенсионные и другие органы. Служба управления персоналом может и не отвечать за заполнение и сдачу всякого рода отчетов и деклараций. Однако именно кадровая служба несет ответственность за корректность и своевременность подачи нужных данных о персонале, потому что только эта служба владеет полной информацией о составе работников организации, имеет доступ к документам об их образовании и зачастую ведет учет рабочего времени в организации и т.д.

Сбор кадровых данных представляет собой рутинный, но крайне важный процесс, ведь персонал — это живые люди, у которых ежедневно происходят всякого рода изменения: они стареют и выходят на пенсию, у них меняется семейное положение, они увольняются в связи с переездом в другой город, проходят повышение квалификации, аттестацию и пр.

Органы государственной статистики установили перечень форм отчетности по кадрам. Нарушение порядка представления статистической информации, а также предоставление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП РФ, ст. 3 Закона РФ от 13 мая 1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

В соответствии с приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» с 1 января 2015 г. введены новые формы федерального статистического наблюдения и разработаны указания по их заполнению. Числовые и иные показатели для заполнения утвержденных форм основываются на данных кадровой статистики. Согласно приказу Росстата в органы статистики необходимо сдавать следующую отчетность.

  • 1. Годовые отчеты, начиная с отчета за 2014 г., по форме:
    • — № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников». Сдают юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, один раз в год до 20 января после отчетного года,
    • — № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда». Сдают юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи (кроме субъектов малого предпринимательства), до 20 января после отчетного года,
    • — № 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации». Сдают государственные органы Российской Федерации (федеральные органы субъектов РФ) до 10 февраля после отчетного периода,
    • — № 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих». Сдают органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований до 10 февраля после отчетного периода.
  • 2. Месячные отчеты по форме:
    • — № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Сдают юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) на следующий день после отчетной даты (начиная с отчета на 1 февраля 2015 г.).
    • — № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников». Сдают юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов деятельности и форм собственности в зависимости от средней численности работников. Если средняя численность занятых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, сведения сдаются не позднее 15 числа после отчетного периода. Если средняя численность работников организации не превышает 15 человек (включая работающих по договорам гражданско- правового характера и совместительству), то сведения сдаются ежеквартально, а разделы 2 и 3 формы — за год (начиная с отчета за январь 2015 г.),
    • — № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов». Сдают юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности, на второй день после отчетного периода.
  • 3. Квартальные отчеты, начиная с отчета за первый квартал 2015 г., по форме:
    • — № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников». Сдают юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), всех видов экономической деятельности и форм собственности не позднее восьмого числа после отчетного квартала,
    • — № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала». Сдают государственные органы, органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований на 15-й день после отчетного периода.

Согласно вышеприведенному приказу Росстата указанная отчетность представляется в территориальные органы Росстата в субъекте РФ но установленным адресам и срокам.

Производственным планом Росстата на каждый год предусматривается проведение выборочного наблюдения за деятельностью малых и средних предприятий (с планом можно ознакомиться на сайтах территориальных отделений этого ведомства). Приказом Росстата от 4 августа 2014 г. № 547 утверждена форма федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Отчеты подаются предпринимателями — юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями) ежеквартально 29 числа после отчетного периода. При заполнении показателей формы представителям малого бизнеса следует руководствоваться Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденными приказом Росстата от 30 декабря 2014 г. № 739. Бланки форм и Указания по ее заполнению размещены на соответствующих сайтах Росстата.

ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ

Одним из основных направлений деятельности Псковстата было обеспечение официальной статистической информацией органов исполнительной власти субъекта РФ, которая предоставлялась в рамках Федерального плана статистических работ.

В Администрацию области ежемесячно направлялся доклад «Социально-экономическое положение Псковской области», с еженедельной и месячной периодичностью срочная информация по актуальным вопросам, краткий статистический сборник «Псковская область в цифрах» и Псковский статистический ежегодник.

Администрации области, Главному федеральному инспектору по Псковской области ежемесячно предоставлялись показатели мониторинга социально-экономического развития области и показатели, разрабатываемые в рамках мониторинга ситуации на рынке труда Псковской области.

Подготовлена и предоставлена официальная статистическая информация по показателям, закрепленным за Росстатом, для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (включая индивидуальные показатели), оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Для Администрации области ежемесячно готовился рейтинг субъектов Северо-Западного федерального округа по основным социальноэкономическим показателям, а также ежеквартально информация «Псковская область в Российской Федерации и Северо-Западном федеральном округе».

Государственному финансовому управлению области представлялись основные социально-экономические показатели для разработки прогноза бюджета субъекта РФ.

Администрации области, органам прокуратуры, Государственной инспекции труда Псковской области ежемесячно предоставлялась информация по просроченной задолженности работникам по выплате заработной платы.

В адрес оперативного штаба при Администрации Псковской области по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков, для анализа текущей ситуации на потребительском рынке, с августа 2014 года еженедельно направлялась информация об изменении потребительских цен на продукты питания (по установленному перечню товаров).

Осуществлялось предоставление информации органам исполнительной власти и другим органам в рамках Соглашений об информационном взаимодействии.

В 2014 году Псковстат принимал участие в работе комиссий и рабочих групп, действующих приАдминистрации области: комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Псковской области (во исполнение Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596-606), рабочей группы по организации и проведению мониторинга наркоситуации на территории области, межведомственной Комиссии по вопросам осуществления контроля за полной и своевременной выплатой заработной платы, оперативного штаба по мониторингу и оперативному регулированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков.

Псковстат принял участие в рабочих совещаниях по определению неработающего трудоспособного населения и легализации трудовых отношений в Отделении пенсионного фонда РФ по Псковской области и Государственном финансовом управлении Псковской области, в оценке демографической ситуации в Псковской области с учетом завершения первого этапа реализации Стратегии демографического развития области (2011-2013 гг.) и в разработке проекта второго этапа Стратегии демографического развития Псковской области на период до 2020 года, в совещаниях Государственного комитета по здравоохранению и фармации по демографическим проблемам Псковской области, в заседании круглого стола по выработке критериев по противодействию алкоголизации населения Псковской области, проводимого Институтом регионального развития.

Проведена рабочая встреча со специалистами комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Администрации области по разъяснению методологии формирования и официальной статистической информации об инвестициях в основной капитал.

В течение года представителям комитетов Администрации Псковской области были даны разъяснения по методике расчета показателей, формируемых органами статистики для оценки эффективности органов власти, мониторинга выполнения майских указов Президента Российской Федерации.

Была организована встреча с представителями Управления межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Администрации Псковской области с целью разъяснения методологии формирования показателей для мониторинга хода исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№596-606.

В связи с формированием Администрацией области отраслевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выбором Минэнерго Псковской области в качестве пилотного региона, работа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике осуществлялась в тесном контакте с Псковстатом. Помимо предоставления Псковстатом официальной статистической информации (в динамике за 2009-2013гг. и в разрезе видов экономической деятельности), была организована встреча с представителями Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике. Специалистами Псковстата были даны подробные пояснения по формированию органами статистики показателей по объему потребления электро и теплоэнергии (перечню имеющихся показателей (с указанием формы федерального статистического наблюдения), сроках предоставления данных, категории отчитывающихся субъектов, возможности формирования показателей по отдельным критериям и с учетом обеспечения конфиденциальности информации).

Для Государственного комитета по здравоохранению и фармации ежемесячно готовилась подробная статистическая информация по демографическим показателям в районном разрезе для мониторинга отдельных медико-демографических показателей.

Обеспечение органов государственной власти Псковской области статистической и аналитической информацией на региональном и муниципальном уровне осуществлялось как в рамках Федерального плана статистических работ, так и на договорной основе в соответствии с Государственными контрактами.

Для расчета размера денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), приемным родителям в гг.Псков, Великие Луки и Остров была организована и проведена дополнительная регистрация потребительских цен по установленному перечню продовольственных и непродовольственных товаров-представителей. На основе данных регистрации цен были подготовлены справки о средних ценах на товары для различных возрастных групп детей.

Для Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области были предоставлены статистические публикации, проведено информационное обеспечение мониторинга деятельности сельскохозяйственных микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ

Псковстат взаимодействовал с органами местного самоуправления.

Значительное внимание уделялось выпуску экономико-статистической информации в разрезе муниципальных образований.

Ежеквартально для органов местного самоуправления готовился рейтинг городов и районов Псковской области по отдельным показателям социально-экономического развития.

В адрес всех глав муниципальных районов и городских округов подготовлена и предоставлена официальная статистическая информация по показателям, закрепленным за Росстатом, для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Для органов местного самоуправления подготовлен статистический бюллетень «Отдельные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Псковской области в 2011-2013 годах», в котором представлены показатели, формируемые из действующих форм статистической отчетности и относящиеся к компетенции Росстата.

Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов размещены также на сайте Псковстата в разделе «Муниципальная статистика».

Подготовлен статистический сборник «Муниципальные районы и городские округа Псковской области» (в 2-х томах), в котором в динамике содержатся данные, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципальных районов и городских округов области. Представлена рейтинговая оценка муниципальных районов по основным социально-экономическим показателям.

Ежеквартально для глав муниципальных образований готовились доклады «Социально-экономическое положение района (города)».

Подготовлен доклад «Социально-экономическое положение городов и районов Псковской области в 2013 году», который содержит основные показатели социально-экономического положения районов и городов Псковской области в 2013 году в сравнении с предыдущим годом.

По заказам 9 муниципальных образований подготовлены годовые доклады «Экономика города (района) в 2013 году».

На основе данных форм годовой статистической отчетности за 2013 год заполнялись паспорта городов.

В течение 2014 года осуществлялось наполнение информационного фонда Базы данных «Показатели муниципальных образований» (БД ПМО).

Псковстат проводил рабочие встречи с главами сельских поселений по разъяснению методологии формирования численности населения, естественному и миграционному учету в межпереписной период, готовил письма информационно-разъяснительного характера.

РАБОТА СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В 2014 году Псковстат активно взаимодействовал со средствами массовой информации.

Был составлен и размещен на сайте Псковстата в разделе «Публикации»

план встреч со СМИ, в соответствии с которым были подготовлены и проведены 3 пресс-конференции по актуальным темам: «Об открытости и доступности официальной статистической информации», «Об изменении уровня цен на потребительском рынке Псковской области (с краткими методологическими пояснениями по наблюдению за ценами и расчету индекса потребительских цен)», «Демографические процессы в Псковской области. Микроперепись населения 2015 года».

Также даны 4 интервью на следующие темы: «Демографические тенденции в Псковской области», «О тенденциях и изменении уровня среднемесячной заработной платы и ее дифференциации», «Об изменении уровня цен на продовольственные товары на потребительском рынке Псковской области» (по этой теме даны 2 интервью).

Материалы (с презентациями) и публикации (видео и аудио сюжеты) пресс-конференций и интервью размещались на интернет-сайте Псковстата в разделе «Публикации» / «Пресс-конференции».

В электронных СМИ («Псковская лента новостей», «Центр деловой информации», «Псковское агентство информации») опубликовано 35 сообщений, в печатных СМИ («Псковская правда», «Аргументы и факты. Псков») - 6 пресс-выпусков. Основные темы, которые освещались - изменение уровня цен на потребительском рынке, уровень заработной платы, демографическая ситуация, комплексное обследование условий жизни населения, микроперепись населения 2015 года, Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года. СМИ «Центр деловой информации» практические еженедельно публиковал данные об изменении уровня потребительских цен на основные продовольственные товары (со ссылкой на Псковстат).

В целях популяризации статистики в апреле 2014 года в учебном классе Псковстата была проведена встреча со студентами Псковского государственного университета на тему «Роль статистики и методы сбора статистической информации», с последующим посещением действующего музея истории Псковской статистики, экспонаты которого постоянно пополняются. Также экскурсии по музею статистики были проведены для молодых специалистов Псковстата.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ

В 2014 году при Псковстате создан Общественный совет. Состоялось два заседания Общественного совета – в июне и декабре 2014 года. Основными вопросами, которые рассматривались и обсуждались на заседаниях Совета были: об основных направлениях деятельности органов государственной статистки, знакомство с историей псковской статистики, о соблюдении механизма конфиденциальности публикуемых статистических показателей, о профессиональном стандарте «Статистик». На заседании Общественного совета в декабре 2014 года был рассмотрен вопрос о популяризации статистики и взаимодействии Псковстата со СМИ региона. Члены Общественного совета внесли свои предложения по тематике встреч со СМИ в 2015 году.

Членов Общественного совета при Псковстате познакомили с музеем Псковской статистки.

ПУБЛИКАЦИИ, СВОДНЫЕ ДОКЛАДЫ,СБОРНИКИ, ЕЖЕГОДНИКИ

В соответствии с Производственным планом работ Росстата готовились официальные статистические публикации, кроме того выпускались другие информационные материалы.

Выпуск официальных статистических публикаций и их размещение на интернет-сайте осуществлялись в соответствии с Планом выпуска публикаций на 2014 год и Графиком размещения срочной информации по актуальным вопросам. Макеты официальных статистических публикаций были рассмотрены и одобрены редакционным советом Псковстата, макеты краткого сборника и статистического ежегодника утверждены приказами Псковстата.

В 2014 году Псковстатом подготовлено 23 доклада, 9 аналитических записок, 27 сборников, 32 статистических бюллетеня, 182 срочные информации по актуальным вопросам, 252 кратких аналитических обзора, 675 справок.

На интернет-сайте Псковстата ежеквартально размещалась публикация для СМИ «Социально-экономическое положение Псковской области».

Кроме того, подготовлено 3 пресс-релиза для СМИ об изменении уровня потребительских цен, которые также размещались на сайте Псковстата в разделе «Публикации»/ «Пресс-выпуски».

В 2014 году Псковстат готовил официальные статистические публикации.

Ежемесячно - комплексный доклад «Социально-экономическое положение Псковской области».

По оперативным данным подготовлен доклад «Социальноэкономическое положение городов и районов Псковской области в 2013 году», по итогам годовых разработок за 2013 год - доклад «Экономика Псковской области».

Подготовлено 9 докладов «Экономика города (района) в 2013 году».

Выпуск краткого сборника «Псковская область в цифрах» был приурочен к 70-летию образования Псковской области. В сборнике приведена историческая справка об образовании, становлении границ и развитии Псковской области, отдельные показатели в сборнике представлены за 1944 год, ряд показателей - в динамике с 1945 года, сборник иллюстрирован.

По итогам годовых разработок подготовлен «Псковский статистический ежегодник», на обложке которого размещен Геральдический знак – эмблема Федеральной службы государственной статистики.

Подготовлен комплексный сборник «Муниципальные районы и городские округа Псковской области» (в 2-х томах).

В течение года на сайте Псковстата велась РБСД «Краткосрочные экономические показатели».

Вся подготовленная информация являлась актуальной, и пользовалась спросом у различных категорий пользователей.

Псковстат принял участие в объявленном Росстатом конкурсе на лучший информационно-статистический материал среди специалистов территориальных органов. Аналогичный конкурс был организован и проведен в Псковстате. Записка «Демографические процессы в Псковской области за 2003-2013 годы», занявшее 1-е место, направлена в конкурсную комиссию Росстата.

СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

В соответствии с производственным планом статистических работ на 2014 год Псковстатом осуществлены расчеты валового регионального продукта по видам экономической деятельности в разрезе институциональных секторов в текущих и постоянных ценах, счета образования доходов, отдельных элементов использования доходов и операций с капиталом в текущих ценах, а также показателей сектора государственного управления с использованием данных федерального бюджета и консолидированного бюджета Псковской области.

В ходе промышленной эксплуатации ПК ГД-ПТК проведены мероприятия по первому и второму уровням. По итогам работы ПК ГД-ПТК подготовлены и направлены на федеральный уровень протоколы прохождения этапов работы, замечания и предложения по функциональности.

В течение года представителям Администрации Псковской области давались подробные разъяснения по методологии расчета валового регионального продукта и показателя "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации" согласно методики, утвержденной приказом Росстата №21 от 14 января 2014 года.

Были подготовлены сборник, краткий аналитический обзор.

Сборник «Основные показатели региональных счетов», помимо данных по Псковской области, содержит раздел, в котором представлена информация по регионам Северо-Западного федерального округа, что позволяет пользователям проводить сравнительный анализ показателей национальных счетов, разрабатываемых на региональном уровне, Псковской области и других регионов.

Краткий аналитический обзор «О валовом региональном продукте за 2012 год» был подготовлен по заказу Администрации Псковской области сразу после получения утвержденных данных с федерального уровня. В обзоре представлена информация о валовом региональном продукте за 2009-2012 годы в текущих основных ценах, индексе физического объема ВРП, структуре валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности.

Данные о ВРП области, индексе физического объема ВРП, ВРП в расчете на душу населения были доведены до органов власти и управления, банков, налоговой службы и других пользователей в составе показателей, предоставляемых на основе соглашений об информационном взаимодействии.

Информация по ВРП в динамике размещена в официальных публикациях Псковстата (сборниках «Псковская область в цифрах», «Псковский статистический ежегодник»), на официальном Интернет-сайте Псковстата, ряде тематических сборников.

СТАТИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОГО БОГАТСТВАИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

По статистике национального богатства и основных фондов Псковстатом в соответствии с производственным планом статистических работ на 2014 год осуществлены разработки форм №№ 11, 11(краткая), 11 (сделка), 11-НА, баланса основного капитала по полной учетной и остаточной балансовой стоимости и в среднегодовых ценах, потребления основного капитала, наличия основного капитала сектора домашних хозяйств, расчет рыночной стоимости жилищного фонда.

В период до срока представления форм респондентами в органы статистики, специалистами Псковстата было дано большое количество консультаций и разъяснений по порядку заполнения форм.

Помимо доведения до респондентов статистического инструментария и указаний по заполнению форм статистической отчетности, для организаций готовились информационные письма по порядку представления форм с выделением основных изменений в порядке заполнения формы по сравнению с предыдущим годом, контролей и т.д. Данные письма были размещены на Интернет-сайте Псковстата.

Большое внимание уделялось поступающим из Росстата указаниям и запросам. Неоднократно проводился анализ соотношений ввода основных фондов и инвестиций в основной капитал.

По статистике основных фондов в 2014 году подготовлены 2 статистических бюллетеня, 2 кратких аналитических обзора, 3 справки.

В бюллетенях «Основные фонды коммерческих организаций за 2013 год» и «Основные фонды некоммерческих организаций за 2013 год» представлена подробная информация о наличии, движении и состоянии основных фондов коммерческих и некоммерческих организаций соответственно. Информация приведена по видам основных фондов и в разрезе видов экономической деятельности. В бюллетенях представлены не только абсолютные показатели, но и расчетные. Издания были подготовлены по заказу Администрации Псковской области.

Краткий аналитический обзор «О состоянии основного капитала области по полной учетной и остаточной балансовой стоимости в 2013 году»

содержит данные о стоимости основных фондов с учетом переоценки, структуре основных фондов области в разрезе видов экономической деятельности и видов основных фондов. Приведен анализ коэффициентов обновления, ликвидации, степени износа основных фондов по видам экономической деятельности.

Информация об основных фондах предоставлялась органам власти и управления на основе соглашений об информационном взаимодействии. Заинтересованным пользователям были предоставлены данные по основным фондам в разрезе муниципальных образований области.

Были подготовлены разделы в годовой доклад «Экономика Псковской области в 2013 году». Годовые доклады «Экономика города (района) в 2013 году» включали раздел, содержащий информацию по основным фондам организаций муниципальной формы собственности.

Показатели, характеризующие основные фонды области в динамике, размещены в официальных публикациях Псковстата (сборниках «Псковская область в цифрах», «Псковский статистический ежегодник»), на Интернетсайте Псковстата, ряде тематических сборников.

СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ

В течение года работа была направлена на получение полных и согласованных показателей по различным формам статнаблюдения.

В целях обеспечения полноты сбора статистической отчетности 3 раза (в мае, августе, декабре) была проведена сверка круга отчитывающихся организаций по формам федерального статистического наблюдения №П-1, №ПП-3, №П-4, №П-5(м), №П-6, №22-ЖКХ (сводная), №65-автотранс. В качестве основы для сверки были выгружены все крупные и средние организации, учтенные в БД «Генеральная совокупность», к ним присоединена отметка о предоставлении вышеуказанных отчетов, а также причины, которые были проставлены ранее по не отчитывающимся организациям.

В ходе разработки формы №1-предприятие был осуществлен межформенный контроль с показателями форм №П-1 и №П-4 на районном уровне на стадии принятия отчетов от респондентов. Сверка сопряженных показателей по ф.№ 1-предприятие с данными форм № П-1, №П-4 выполнялась при помощи создания регламентных запросов в системе Aссеss. Осуществление данной работы позволило выявить отклонения в сопряженных показателях указанных форм и исправить ошибки в первичных отчетах ф.№1-предприятие, что значительно сократило протоколы контроля формы №1-предприятие с формами №П-1 и №П-4.

Помимо доведения до респондентов статистического инструментария и указаний по заполнению форм статистической отчетности, для организаций готовились информационные письма по порядку представления форм с выделением основных изменений в порядке заполнения формы по сравнению с предыдущим годом, контролей и т.д. Данные письма были размещены на Интернет-сайте Псковстата.

С целью оказания консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства о порядке, перечне и сроках представления форм статистической отчетности, а также о возможности ее заполнения и отправки в электронном виде, совместно с АНО «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области» был проведен вебинар с видеотрансляцией в информационно-консультационные центры районов области на тему: «О представлении статистической и бухгалтерской отчетности предприятий и организаций в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Псковской области (Псковстат), в том числе в электронном виде».

В течение года представителям комитетов Администрации Псковской области были даны разъяснения по методике расчета индекса промышленного производства, показателей, формируемых органами статистики для оценки эффективности органов власти, мониторинга выполнения майских указов Президента Российской Федерации.

Ввиду большой заинтересованности органов власти субъекта деятельностью субъектов малого предпринимательства, неоднократно разъяснялся порядок проведения статистического наблюдения за данной категорией хозяйствующих субъектов, предоставлялись показатели их деятельности.

В связи с формированием Администрацией области отраслевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выбором Минэнерго Псковской области в качестве пилотного региона, работа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике осуществлялась в тесном контакте с Псковстатом. Помимо предоставления Псковстатом официальной статистической информации (данных форм №4-ТЭР и №11-ТЭР в динамике за 2009-2013гг. и в разрезе видов экономической деятельности), была организована встреча с представителями Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике. Специалистами Псковстата были даны подробные пояснения по формированию органами статистики показателей по объему потребления электро и теплоэнергии (перечню имеющихся показателей (с указанием формы федерального статистического наблюдения), сроках предоставления данных, категории отчитывающихся субъектов, возможности формирования показателей по отдельным критериям и с учетом обеспечения конфиденциальности информации).

Завершающим этапом работы по переходу в расчетах индексов производства на новый 2010 базисный год было размещение данных ретроспективного пересчета индексов производства за 2010-2013 гг. в публикациях Псковстата и на Интернет-сайте Псковстата. Перед публикацией данных, информация о проведенном ретроспективном пересчете индексов производства была доведена до Администрации области.

При ответах на запросы, помимо предоставления сводной агрегированной информации, пользователям разъяснялись сроки формирования показателей.

Официальная статистическая информация в открытом бесплатном доступе размещалась на Интернет-сайте Псковстата и официальных публикациях Псковстата.

Помимо этого, информация предоставлялась пользователям на основе запросов и соглашений об информационном взаимодействии. Данные о производстве продукции в натуральном выражении по широкому перечню видов продукции была предоставлена Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Псковской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Псковской области.

Ежемесячно, помимо предоставления официальной статистической информации об индексе промышленного производства, сформированной на основе Производственного плана статистических работ, по заказу Администрации области готовился аналитический обзор, содержащий данные предыдущего периода, а также текстовый анализ показателя. Для предоставления Администрации области также ежемесячно выпускались аналитические обзоры о производстве продукции в натуральном выражении и объеме отгруженных товаров собственного производства.

Для обеспечения органов власти и управления информацией о деятельности организаций в разрезе районов области, ежеквартально готовился комплексный аналитический обзор «Основные экономические показатели деятельности крупных и средних организаций по районам и городам Псковской области». В нем приведена сравнительная характеристика районов области по показателям: оборот организаций, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг, перевезено грузов и грузооборот. Помимо абсолютных показателей, обзор содержит текстовый материал, сравнение данных с соответствующим периодом предыдущего года, вклад организаций каждого района в формирование общеобластных показателей.

На основании формы №1-предприятие был подготовлен краткий аналитический обзор «Общая характеристика крупных и средних организаций, осуществлявших деятельность в 2013 году». В обзоре представлен краткий анализ данных о распределении организаций по дате создания, применяемых организациями налоговых режимах, распределении уставного капитала (фонда) между акционерами (учредителями), структуре оборота организаций, затратах организаций на производство и продажу продукции (товаров, работ и услуг) с более подробным выделением структуры материальных затрат. Все показатели приведены в разрезе видов экономической деятельности.

В течение года по данным оперативной отчетности ежеквартально выпускалась справка «О деятельности предприятий с участием иностранного капитала».

Большое внимание уделялось выпуску информационноаналитических материалов по статистике малого и среднего предпринимательства. Ежеквартально Администрации области предоставлялся краткий аналитический обзор «О средних и малых предприятиях (без микропредприятий) Псковской области по видам экономической деятельности». По итогам годовой разработки, был подготовлен аналитический обзор о деятельности малых предприятий (с учетом микропредприятий). Сборник «Малое и среднее предпринимательство Псковской области» был обновлен и значительно расширен. Все показатели в нем приведены в разрезе видов экономической деятельности в динамике с 2010 года. Для сравнительной характеристики показателей деятельности средних и малых предприятий Псковской области, приведены данные по России в целом и субъектам Северо-Западного федерального округа. В сборнике актуализированы подробные методологические комментарии к статистическим данным.

Подготовлена аналитическая записка об одном из наиболее актуальных в настоящее время для области производств - мясо-молочном. В записке приведен анализ динамики производства по видам экономической деятельности, структуры объема отгруженных товаров собственного производства, производства продукции по видам, наличия и использования производственных мощностей. Дана характеристика материально-технической базы (основных фондов, инвестиций в основной капитал). Приведено сравнение с регионами Северо-Западного федерального округа в динамике, доле Псковской области в производстве основных видов продукции в округе.

С целью предоставления полной информации о промышленном производстве области было выпущено 3 сборника.

Сборник «Промышленное производство в Псковской области» - 2 раза в год – по данным оперативной отчетности и на основе годовых разработок.

Сборник «Промышленное производство в Псковской области» (краткий по оперативным данным) содержит статистические данные, характеризующие динамику индексов производства по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», структуру объема отгруженных товаров по видам экономической деятельности, производство основных видов продукции, финансово-хозяйственную деятельность организаций, платежеспособность и состояние взаиморасчетов. Представлены сведения об инвестициях в основной капитал, среднегодовой численности работающих, среднемесячной начисленной заработной плате. Сборник содержит методологические пояснения.

В сборнике «Промышленное производство в Псковской области» (на основе годовых разработок) приводятся показатели производственнофинансовой деятельности организаций по добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды в динамике за 2000, 2005, 2010-2013 гг. Сборник состоит из разделов:

основные экономические показатели промышленности, предприятия и организации промышленности, материально-техническая база и инвестиции в промышленности, труд в промышленности, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, финансы организаций промышленности, цены в промышленности. Сборник включает в себя табличные, графические материалы и методологические пояснения к ним.

Сборник «Производство пищевых продуктов в Псковской области»

содержит основные экономические показатели по виду экономической деятельности «Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака»

(объем отгруженных товаров, индексы производства). В сборник включены показатели, характеризующие материально-техническую базу, трудовые ресурсы, финансовую деятельность и платежеспособность, состояние взаиморасчетов в организациях вида экономической деятельности «Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака», а также данные о производстве важнейших видов пищевых продуктов, индексах цен производителей продукции по отдельным видам экономической деятельности. Каждый раздел сборника содержит методологические пояснения.

По видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» ежемесячно готовился раздел в доклад «Социальноэкономическое положение Псковской области». По итогам годовых разработок по данным видам деятельности подготовлены разделы в годовые доклады «Экономика Псковской области в 2013 году», «Экономика города (района) в 2013году». В официальных изданиях Псковстата (сборниках «Псковская область в цифрах», «Псковский статистический ежегодник»), ряде тематических сборников содержатся разделы по промышленному производству, малому предпринимательству. Информация по объему отгруженных товаров собственного производства по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в разрезе районов и городов представлена в комплексном сборнике «Муниципальные районы и городские округа Псковской области».

При подготовке всех статистических публикаций обеспечивалась конфиденциальность информации.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДАСТАТИСТИЧЕСКОГО РЕГИСТРА

В 2014 году в соответствии с Производственным планом работ Псковстатом выполнено 1794 статистические работы с учетом периодичности. Велась работа с организациями по повышению уровня электронного сбора отчетности.

Сбор отчетности в электронном виде по крупным, средним и некоммерческим организациям составил 66 процентов.

Все работы выполнены качественно, в соответствии с установленными сроками. В течение года в рамках производственного плана статистических работ своевременно издавались и размещались на Интернет-сайте официальные статистические публикации Псковстата.

Своевременно осуществлялось ведение общероссийских классификаторов в рамках Автоматизированного банка общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (АБК).

Загружены изменения по следующим классификаторам: ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКУД, ОКОК, ОКВ, ОКП, ОКЭР, ОКПД, ОКЕИ.

Внедрена новая версия Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013 в статистическую практику, предусматривающая 11-значные коды ОКТМО вместо 8-ми значных.

В 2014 году было обеспечено формирование административной части Статрегистра на основе данных ФНС в рамках технологии «одно окно».

По состоянию на 1 января 2015 года общее количество юридических лиц, обособленных подразделений и организаций без прав юридического лица составило 16050 единиц, индивидуальных предпринимателей – 15051 единица.

Ежемесячно представлялись изменения для актуализации Статрегистра федерального уровня. В 2014 году в Статрегистр включены вновь зарегистрированные юридические лица, обособленные подразделения и организации без прав юридического лица – 1143 и индивидуальные предприниматели - 2397, ликвидировано 881 и 2849 соответственно. Всего внесено 10519 изменений по БД «Юридические лица» и 6899 – по БД «Индивидуальные предприниматели».

Прочитайте интересные книги о жизни.

В соответствии с инструктивными материалами Росстата в течение года своевременно проводились работы по повышению качества информационного фонда административной части Статрегистра в части уточнения идентификации отдельных категорий хозяйствующих субъектов и их обособленных подразделений, выявлению и исключению прекративших существование, по достоверному учету объектов, входящих в подчинение организаций с многоступенчатой структурой.

Продолжалась работа по обеспечению достоверности и полноты информации в Статистическом регистре. С этой целью Псковстат взаимодействует с УФНС, с Администрациями городов и районов области, с Управлением государственного автодорожного надзора по Псковской области, с Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Псковской области.

Ежеквартально осуществлялась идентификация объектов Статрегистра признаком принадлежности к государственному сектору экономики по данным Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям и данными Реестра федерального имущества Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

С целью повышения качества информационного фонда Статрегистра проведена следующая работа:

- сверены данные Статрегистра с данными Ространснадзора,

- сверены данные Статрегистра с Базой данных подразделений уголовноисполнительной системы,

- уточнены данные по кредитным организациям и их филиалам, учреждениям и подразделениям Банка России.

В течение года проводились сверки Статрегистра с данными ФНС по инспекциям, которые нерегулярно предоставляли Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Направлялись письма, содержащие анализ ошибок допускаемых ими при государственной регистрации.

В соответствии с приказом Росстата и ФНС России от 24.05.2011г.

№256/ММВ-7-1/[email protected] был предоставлен перечень налогоплательщиков, предоставивших налоговую отчетность в течение отчетного года по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Указанный перечень использовался для актуализации генеральной совокупности. В результате этой работы в БД «Генеральная совокупность» проставился признак о сдаче налоговой отчетности у 11305 объектов. В БД «Индивидуальные предприниматели» по итогам загрузки перечня идентифицированных налогоплательщиков у 9730 индивидуальных предпринимателей был проставлен признак сдачи налоговой отчетности.

Продолжалась работа по формированию «Блока информации по индивидуальным предпринимателям» во взаимодействии с БД «Индивидуальные предприниматели». В Блок информации были загружены данные за 2013 год из форм №1-ИП, №1-ИП-сх, №1-фермер, №3-фермер, №1-ИП (торговля), №1-ИП (автогруз).

Сформирована Объединенная БД ГС-2014 текущего состояния в количестве 16435 объектов.

В 2014 году осуществлялось ведение базы данных «Генеральная совокупность» текущего состояния, являющейся информационной основой для проведения федеральных статистических наблюдений. В течение года в БД ГС вносились корректуры из административной части Статрегистра, предусмотренные методологией ведения БД ГС, включались новые объекты, отмечались объекты на удаление.

Проводилась работа по повышению качества, достоверности и полноты информации в БД «Генеральная совокупность объектов статистического наблюдения».

Основной трудностью при определении субъектов малого и среднего предпринимательства является отсутствие в БД ГС сведений о средней численности работников и выручке. Поэтому для большинства малых организаций тип определяется при непосредственном контакте с организацией и по данным отраслевых отделов. По полученным данным уточнена численность и тип по 420 организациям.

Проводилась работа в течение года по актуализации 2-х и 3-х значных кодов по ОКВЭД на основании текущей статотчетности (ф. №П1 – ф. №П6), уточнялись коды по ОКВЭД для вновь созданных организаций, при приеме статистической отчетности или непосредственно при работе с организацией, в части их детализации от 4 до 6 знаков.

Для актуализации генеральной совокупности был загружен перечень сдающих налоговую отчетность налогоплательщиков.

Ежегодно по данным налоговых органов актуализируется признак применения организациями упрощенной системы налогообложения. Эта информация необходима для включения организаций в перечни объектов, подлежащих статистическому наблюдению.

Проводилась работа по загрузке признака субъекта естественных монополий, наличия лицензий, госсектора экономики и т.д.

Проведен комплекс работ в БД ГС по идентификации объектов статистического наблюдения кодами по Классификатору институциональных единиц по секторам экономики по Системе национальных счетов.

В 2014 году начата работа по переходу к ведению БД «Генеральная совокупность» в текущем состоянии на федеральном уровне с использованием подсистем «Актуализация ГС ФУ».

На постоянной основе проводится работа по уточнению справочноадресной информации (фактический адрес, контактные телефоны) хозяйствующих субъектов. Уточнялись телефоны и адреса по рекламам в СМИ, путем визуального обнаружения организаций в городе и другим всевозможным источникам. В результате проведенной работы уточнено 702 номера телефона и адреса организаций и по 14 организациям в БД ГС текущего состояния внесены фактические адреса, отличающиеся от адресов регистрации в налоговых органах.

Проводилась актуализация текущего состояния БД ГС на основе Массивов 3, 4 и 5 (вносились изменения по филиалам, представительствам и другим территориально-обособленным структурным подразделениям юридических лиц).

Большую помощь по ведению территориального раздела БД ГС, в частности, по уточнению сведений об организациях, находящихся в разных субъектах РФ по сравнению с их филиалами (обособленными подразделениями), учредителях и типах организаций оказала пользовательская информационная система на основе Статрегистра Росстата. Существенную помощь по оперативному разрешению вопросов, возникающих при ведении Статрегистра, программного обеспечения, оказывал форум, созданный на внутреннем сайте Росстата.

Формирование каталогов для разработки годовой и текущей статистической отчетности осуществлялось в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений Псковстата, который обеспечил единый подход к формированию и актуализации каталогов объектов для проведения статистических наблюдений и разработки годовой отчетности на основе БД ГС, позволил проводить статистический и экономический анализ по сопоставимому кругу объектов и способствовал обеспечению полноты сбора статистической отчетности.

В течение года осуществлялось информационно-справочное обслуживание различных пользователей данными административной части Статрегистра и общероссийских классификаторов, предоставлялись консультации по вопросам применения классификатора ОКВЭД. Для принятия согласованных решений по идентификации видов экономической деятельности использовалась База проблемных вопросов, ведение которой осуществляет Росстат.

Официальная статистическая информация, подготовленная по данным Статрегистра формировалась в различной разрезности (по видам экономической деятельности, формам собственности, в территориальном разрезе, по организационно-правовым формам, ведомственной подчиненности). Сведения, содержащиеся в Статрегистре, использовались при выпуске официальных публикаций и других информационных материалов Псковстата. Информация, подготовленная на основе Статрегистра и отдельных классификаторов, также размещалась на Интернет-сайте Псковстата.

В 2014 году подготовлено 82 ответа на запросы, в том числе 56 органам власти и управления.

Специалисты Псковстата проводили консультации по телефону по получению «Уведомления» об учете в Статрегистре с использованием интернет технологий.

Ведется администрирование веб-приложения для формирования и печати «Уведомления» об учете в БД «Юридические лица» и БД «Индивидуальные предприниматели» с использованием интернет технологий. Ежедневно актуализируются данные регистрации ЮЛ и ИП.

Сведения о кодах ОК ТЭИ размещены на официальном Интернет-сайте Псковстата с возможностью их печати.

СТАТИСТИКАСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

В 2014 году Псковстатом проводилась работа по получению полных и согласованных показателей по различным формам статистики. Производилась сверка сопряженных показателей.

Осуществлялась работа по актуализации Генеральных совокупностей с использованием материалов ВСХП для организации системы выборочных обследований в межпереписной период по отдельным категориям производителей.

На базе итогов ВСХП проводились оценки показателей по статистике сельского хозяйства.

Проверка достоверности и качества статистической информации, получаемой по выборочному обследованию сельскохозяйственной деятельности личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан осуществлялась проведением базового контроля работы интервьюеров, осуществляющих сбор информации по ф.2 «Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан». Контроль осуществлялся на этапе создания электронной базы данных путем проверки форм, представленных интервьюером по каждому обследованному личному подсобному хозяйству. По его результатам интервьюерам были даны необходимые рекомендации.

Проводилась опытная эксплуатация планшетных компьютеров при проведении опроса личных подсобных хозяйств. По ее результатам разработчику программного обеспечения были направлены замечания. В целом опытная эксплуатация прошла успешно. Применение сбора информации в электронном виде позволит в будущем повысить качество данных и сократить время на обработку материалов.

В целях обеспечения полноты сбора и качества первичной статистической информации в адрес хозяйствующих субъектов и специалистов районного звена направлялись информационные письма по порядку представления форм с выделением основных изменений в их заполнении по сравнению с предыдущим годом, контролей.

Осуществлялась работа по внедрению системы сбора статистической отчетности от хозяйствующих субъектов в электронном виде с электронной цифровой подписью.

В целях обеспечения органов исполнительной власти и местного самоуправления необходимой экономико-статистической информацией по статистике сельского хозяйства в 2014 году были подготовлены и выпущены:

аналитическая записка «Состояние сельского хозяйства Псковской области в 2003 – 2013 годах», 3 сборника: краткий по оперативным данным и на основании годовых разработок «Сельское хозяйство Псковской области», «Сельскохозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций, окружающая среда Псковской области», 21 краткий аналитический обзор (2 квартальной периодичности, 10 годовой и 1 сезонной) разнообразной тематики: «Продовольственные ресурсы и их использование в 2014 году и потребление основных продуктов питания в расчете на душу населения», «Продукция сельского хозяйства в 2014 году (уточненные данные)», «Продукция сельского хозяйства в 2014 году (уточненные данные)», «Численность скота по видам, производство мяса, молока, яиц в хозяйствах всех категорий», «Валовые сборы основных сельскохозяйственных культур в 2014 году (уточненные данные)», «Внесение удобрений и проведение работ по химической мелиорации земель в сельскохозяйственных организациях (без микропредприятий) под урожай 2014 года», «Наличие тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей в сельскохозяйственных организациях (без микропредприятий) на 1 января 2015 года» и др., 12 статбюллетеней (2 квартальной периодичности, 4 годовой).

Также осуществлялась подготовка справок по запросам других пользователей.

Основные показатели по сельскому хозяйству в динамике и оперативная информация размещены на Интернет-сайте Псковстата. На новостной ленте Интернет-сайта Псковстата регулярно размещается информация о выпуске статистических изданий.

Раздел «Сельское хозяйство» ежеквартально готовился в сообщение в печать «Социально-экономическое положение Псковской области». Сообщение в печать «Социально-экономическое положение Псковской области» размещалось на Интернет-сайте Псковстата.

Подготовка экономико – статистических материалов осуществлялась Псковстатом с учетом информационных потребностей пользователей официальной статистической информацией.

Смотрите видео: Статистика кадрового рынка СПб. (none 2019).