Вопросы к Юристу

Из за чего не работает уровень топлива


У многих была такая ситуация, что не работает датчик уровня топлива. Данная проблема довольно серьёзная, так как невозможно проконтролировать уровень топлива в автомобиле. Бывают ситуации, что во время запуска датчик не работает, а после некоторого количества километров начинает функционировать. Также возможна ситуация, что стрелка зависает на нуле, а в реальности в баке имеется топливо. Все это негативно сказывается на общем состоянии автомобиля. К тому же водитель не сможет поехать в дальнюю поездку, так как датчик не работает. Приходится возить с собой специальную канистру с топливом, чтобы при необходимости залить в автомобиль.

Не работает датчик уровня топлива – такая проблема возникает у многих водителей. В данной статье мы постараемся разобраться в данном вопросе и понять, какие причины существуют. К самому популярному датчику относят потенциометрический. Он стоит не очень много, к тому же показывает точные значения. Все это нравится водителям. Что касается его ремонта, то тут все очень просто. На примере такого датчика мы и рассмотрим основные причины неисправности.

Такая проблема возникает из-за сильного изнашивания контактов дорожек на плате. В результате показания могут скакать в больших пределах, что не очень хорошо. Из-за этого водитель не может правильно оценить количество топлива. Само изнашивание происходит за счет постоянного воздействия бегунка, который имеется в датчике. К самому простому и быстрому варианту исправления проблемы относят простое загибание бегунка, чтобы он был выше старого места. Такой подход не поможет, если истерлась значительная часть платы.

Если все плохо, то лучше поменять датчик полностью. Конечно, это лишние деньги, но деваться некуда. Перед заменой необходимо прочитать инструкцию, проверить его сопротивление. От данного фактора зависит, какой датчик можно устанавливать на ваш автомобиль. При неправильном выборе будут возникать проблемы с ориентированием в показаниях. Лучше просто взять старый датчик и пойти с ним в магазин.

К не менее встречающейся проблеме относят занижение или завышение показателей количества топлива. Из-за этого водитель не может понять, на сколько реально хватит топлива. Во время такой неисправности существует два метода регулировки:

  • При первом способе необходимо передвинуть штифт так, чтобы он оказался в крайних положениях. При этом нужно следить за индикаторной стрелкой, она должна попасть в положение ноль и один. Если стрелка не застыла в одном из положений, то необходимо немного загнуть штифт, оставляя его подвижным,
  • При втором методе следует полностью разобрать приборную панель и добраться до самого датчика. Снимается стрелка и убирается в сторону. Далее присоединяются провода на датчик. Запускается силовой агрегат, прогревается в течение 10-ти минут. После всего этого выставляется ось в положение один и присоединяется стрелка. НА этом регулировка окончена.

При такой проблеме следует разобрать панель, достать индикатор топлива и контактные провода. Все они откручиваются при помощи простого ключа. Место зачищается, чтобы ничего не мешало. После данного процесса индикатор устанавливается обратно, плотно затягивается. Не стоит забывать про массу на кузове автомобиля. Она также должна быть чистой. Если этого не сделать, то в дальнейшем возникнут проблемы с датчиком. Придется покупать новый, менять его.

Чтобы понять, в чем проблема, можно взять мультиметр и замерить сопротивление:

  • При полном баке показатели должны равняться 7-ми Ом,
  • Если половина бака, то показание колеблется в пределах 108 – 128 Ом,
  • Если бак вообще пустой, то мультиметр покажет 300 Ом.

Проверить датчик очень просто:
  • Необходимо отключить провод, который идет к датчику,
  • Подключить сопротивление и добавить небольшой резистор,
  • Завести силовой агрегат,
  • Менять сопротивление при помощи ползунка,
  • При таком процессе стрелка должна показывать то пустой, то полный бак.

От данных факторов зависит, какой датчик необходимо приобрести. Главное, чтобы показания совпадали с вашими. Иначе могут возникнуть проблемы с работоспособностью.

Во всех транспортных средствах датчик располагается в топливном баке, что логично. Для большей экономии места и времени его монтируют вместе с насосом. Из этого следует только одно, при необходимости снятия датчика придется снимать и топливный насос. Если необходимо добраться до корпуса, то придется снимать задний ряд сидений, открывать люк.

И в завершение хочется отметить, что менять датчик не очень сложно. Данный процесс сможет выполнить каждый водитель. Если у вас не работает датчик уровня топлива, то необходимо сначала проверить его состояние, при необходимости поменять на новый.

Почему не работает или неправильно показывает датчик топлива

Визуальный осмотр в таком случае показывает заезженность дорожек, а в более редких случаях повреждения бегунка. В случае если есть возможность передвинуть (загнуть) бегунок на неповрежденный участок, то датчик порадует владельца своей долгой исправной работой. Но если поврежден бегунок, либо произошло серьезное разрушение дорожек, ремонт не имеет смысла.

Ремонт в таком случае не целесообразен, так как надежней поставить новый датчик.

Устранение неисправности указателя топлива

Датчик топлива показывает всегда полный бак.

Поменял поплавок, все равно показывает полный бак. Прозвонил проводку — безрезультатно.

Что делать? (Сергей)Здравствуйте, Сергей.

Специалист нашего ресурса изучил ваш вопрос и готов дать исчерпывающий ответ на него. Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Если датчик уровня топлива показывает неверное значение, есть несколько способов решения проблемы.Необходимо произвести регулировку самого устройства:

  1. Первый способ. Спицу поплавка, который вы заменили, необходимо вывести из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на панели приборов также должны варьироваться из одного положения в другое. В этом случае вам может понадобится помощь еще одного человека. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелочка на приборной панели демонстрирует неправильное значение, то необходимо будет незначительно подогнуть один из регулировочных язычков.
  2. Второй способ. Вам потребуется отрегулировать уровень бензина на приборной панели. Чтобы сделать это, надо будет разобрать приборную панель. Соответственно, для начала следует выключить зажигание. Стрелку датчика бензина следует демонтировать, после чего все колодки проводов нужно вновь подключить к «приборке», при этом не устанавливая ее на место. Сделав это, проверните ключ в замке зажигания, но не запускайте мотор. Подождите около 10 минут. После этого спицу самого регулятора следует перевести в положение, соответствующее пустому баку (если в нем нет бензина) или полному (если бак полностью заправлен). Зафиксируйте стрелку, установите «приборку», после чего выключите зажигание и вновь включите его.
  3. Еще можно протестировать панель приборов, если вы думаете, что где-то перебитый контакт. Зажмите клавишу сброса суточного пробега, одновременно провернув ключ зажигания, а затем отпустите кнопку. В данном случае все стрелки на «приборке» должны перемещаться по своим шкалам. Если этого не произошло, то дело в самой панели.
  4. Еще один вариант — отключите колодку, которая идет на датчик топлива и понаблюдайте за стрелкой. Если она легла в положение, обозначающее отсутствие топлива, то датчик без сомнению закоротило.

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то не лишним будет и сделать его диагностику.О том, как самостоятельно произвести ремонт элемента, смотрите ниже.Полезная информация

(Пока оценок нет)

Устройство и диагностика датчика уровня топлива

Параллельно направлению движения поплавка проложены провода с контактными кольцами, замыканием которых поплавок фиксирует соответствующее значение уровня топлива.

Основным достоинством такой схемы является стабильность ее показаний при подъемах, спусках и поворотах автомобиля, когда происходят колебания уровня горючего. Однако ее использование ограничено геометрической формой топливного бака.

Как уже было отмечено, рычажные и трубчатые системы могут применяться для бензина или дизеля, но, к примеру, для этанола, метанола, биодизеля они совершенно не подходят. Контакт этих видов топлива элементами датчика приводит к быстрому выходу последних из строя.

В подобных случаях применяются бесконтактные датчики уровня топлива, например, неактивные магнитные датчики положения, в которых конструктивные элементы герметично изолированы от внешних агрессивных воздействий.

Не работает датчик уровня топлива: почему перестал правильно показывать, диагностика

В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры).

Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции.

Ремонт датчика уровня топлива своими руками!

При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом.

Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива: отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки), неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки), отсоединение поплавка от скользящего контакта, сгорел предохранитель, отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом.

Все о седанах

Этот метод подключения — идеален с практической и функциональной точки зрения.

ДУТ, как и любые другие элементы автомобиля, может систематически выходить из строя, в результате чего появляется потребность в ремонтных работах.

Сейчас мы подробно рассмотрим самые частые причины данного явления:

  • Если показания ДУТ постоянно меняются («скачут»), возможно, на плате износились контактные дорожки, которые под влиянием времени стираются в результате того, что по ним постоянно перемещается бегунок устройства.

Датчик бензина не показывает уровень топлива

Это весьма важно, так для одной марки машины могут быть датчики с различным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет очень сложно ориентироваться в показаниях.

Лучший вариант это извлечь старый прибор и отправиться с ним в магазин. Датчик уровня топлива «врет»Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива.

Указатель уровня топлива: принцип работы, неисправности, замена датчика

Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси.

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные.

Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса,
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа,
  • стрелка указателя со шкалой,
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего,
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону,
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени,
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто),
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника,
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток,
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным,
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.


Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:

  • источник питания (питание появляется после включения зажигания),
  • предохранитель,
  • УУТ,
  • ДУТ.

Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки),
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки),
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта,
  • сгорел предохранитель,
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте),
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте,
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении),
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой.

Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

Смотрите видео: Стрелка указателя уровня топлива не отклоняется. (none 2020).