Вопросы к Юристу

Претензия на замену некачественной обуви

Разные типы обуви могут иметь разную гарантию, поэтому уточняйте о сроках у продавца.Гарантия магазина на обувь не должна быть меньше гарантии производителя. Так, если фирма-производитель установила гарантию на вашу пару в 2 года, продавец не имеет права вам отказать в возврате бракованного изделия даже, если его собственная гарантия (скажем, полгода) уже вышла.Некачественной может быть признана лишь та обувь, недостатки которой проявились не в следствие вашего ненадлежащего обращения с ней.

Так, например, если вы обрабатывали кожаные ботинки не предназначенными для этого средствами, вследствие чего кожа начала трескаться и потеряла свой вид, в магазин обращаться не имеет никакого смысла. В недостатке явно виноваты вы, и возврат будет невозможен.Сама процедура возврата бракованного обувного изделия выглядит так:Вы обнаруживаете недостаток и проверяете, укладываетесь ли в сроки гарантии,Находите чек, на всякий случай с коробкой и всем остальным,Пишете претензию в адрес магазина о возврате или обмене изделия в двух экземплярах,Приносите обувь и претензию продавцу, проставляете на своем экземпляре подпись о том, что претензия магазином принята,Ждете результатов проверки обуви (может проводиться как сразу, так и в течение 30 дней),Получаете либо письменный отказ в возврате по итогам экспертизы, либо удовлетворение ваших требований.

Возможно ли вернуть деньги за обувь плохого качества в 2019 году?

В случае обнаружения ненадлежащего качества после покупки, необходимо составлять соответствующее заявление и обращаться с претензией к продавцу не после гарантийного периода, а до его завершения.

О том, как написать и оформить претензию на возврат денег за некачественный товар, написано . Исходя из норм действующих законов, продукция подлежит возврату, если на ней обнаружен такой брак:

  1. с изделия осыпается краситель,
  2. некачественная подошва стерлась спустя менее трех месяцев после носки,
  3. частично или полностью отклеилась подошвенная часть,
  4. на продукции нарушены ниточные швы.

При обнаружении перечисленных показателей некачественной продукции, потребитель имеет право обратиться с претензией о возврате денег или безвозмездном устранении дефектов. Закон, необходимый для защиты прав потребителей, не предусматривает возможность вернуть деньги за товар с механическими повреждениями, а также продукцию, которая использовалась не по сезону и в местах, не соответствующих ее назначению.

Претензия на возврат денег за обувь не качественная

Внимание Брак в обуви — обмен товара в течение 14 дней Статья № 25 закона о защите прав потребителей России гласит: клиент вправе вернуть приобретенный товар обратно в течение 14 дней с момента совершения сделки. Что касается покупки продукции ненадлежащего качества (с браком), то здесь действует еще и статья № 18 того же закона, согласно которой, при выявлении дефектов в товаре, потребитель вправе подать претензию и осуществить возврат обуви в течении десятидневного периода.

Претензия на некачественную обувь

Если у продавца нет документа, на который ссылается покупатель, рекомендуется приложить копию такого документа для ознакомления. Претензия пишется в двух экземплярах, один из которых продавец возвращает покупателю после проставления отметки о получении.

Устранение дефектов проводится в минимально возможный срок, максимум – это 45 суток по соглашению сторон. Проверка качества и экспертиза качества обуви проводятся в срок, предусмотренный для рассмотрения претензии потребителя.

Азбука права

Однако, существуют некоторые общие рекомендации по подготовке претензии, в том числе и на возврат некачественной обуви.

Составлять претензию необходимо с «прицелом» на возможные дальнейшие разбирательства в суде.

Изначально претензия — не сочинение на свободную тему, а юридический документ.

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

В конечном итоге обувь оказалась непригодна к эксплуатации.Руководствуясь ст.18 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей я требую принять у меня сапоги ненадлежащего качества и вернуть мне деньги за оплаченный товар в сроки, установленные ст.

22 Закона «О защите прав потребителей».Приложение:1.Копия чека (если имеется)2.Копия гарантийного талона (если имеется)подписьдатаВажные моменты: Такую претензию лучше составлять в двух экземплярах, чтобы один экземпляр передать продавцу, а второй экземпляр с отметкой продавца о вручении оставить у себя.Поставить отметку о вручении может любой сотрудник магазина, где вы приобретали обувь, главное, чтобы сотрудник магазина на вашем экземпляре расписался, указал свою фамилию и дату получения претензии.Если сотрудники магазина не принимают у вас претензию, вы вправе подойти к уголку покупателя, который должен быть в каждом магазине и уточнить там почтовый адрес, для отправки корреспонденции на имя руководителя организации или индивидуального предпринимателя — владельца данной торговой точки, чтобы отправить претензию заказным письмом с уведомлением по почте.

Как составляется претензия на возврат денег за некачественную обувь?

Обувь после возврата в магазин, будет направлена на экспертизу качества. В интересах магазина выставить виновником дефекта самого потребителя, чтобы избежать убытков.

Если экспертиза подтвердит вину покупателя, то деньги за дефектную обувь вернуть не удастся. Гарантийный срок, установленный законодательством для обувной продукции равен месяцу.

В некоторых случаях продавец самовольно уменьшает этот срок, Покупатель имеет право на возврат денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

Смотрите видео: Некачественный товар: возврат, замена, устранение недостатков (none 2020).