Вопросы к Юристу

Оценка осаго после дтп тотал

Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель. Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала», в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений).Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений.

kuhnienli.ru

Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля.

Сама по себе полная гибель авто тотал по КАСКО, тотальное авто — это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом.Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму.

Оценка рыночной стоимости автомобиля после ДТП В случае, когда произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие, и автомобиль получил сильные повреждения, не всегда экономически целесообразно восстанавливать данный автомобиль.

Конструктивная гибель авто или total

Но чаще всего это совершенно не выгодно владельцу пострадавшего авто.

Для более четкого понимания используется такой пример.

руб. (исходя из расчета 200 тыс. стоимость авто минус 10% износ, 5% минимальная франшиза, 95 – остаточная стоимость авто).

Не нужно быть математиком, чтобы понять, что в таком случае страховщик получает меньше половины стоимости ремонта, к тому же с этой суммы он обязан будет выплатить и другие платежи, предусмотренные законом. Во втором варианте сумма выплаты будет значительно больше – 170 тыс.

Как вычислить что машина после дтп в тотал по осаго

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. Содержание:

  1. Что такое полная гибель автомобиля (тотал)
  2. Выплаты при полной гибели по ОСАГО
  3. Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно
  4. Полная гибель автомобиля по КАСКО

Что такое полная гибель автомобиля (тотал) Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.

Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

Тотал или конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

В результате серьезных дорожно-транспортных происшествий может наступить полная конструктивная гибель автомобиля, так называемый «тотал», что это такое рассмотрим в данной статье.

Когда автомобиль получает серьезные повреждения в аварии и не подлежит восстановлению, независимый автоэкспорт вынужден констатировать конструктивную гибель, которая под собой подразумевает не целесообразность восстановления транспортного средства. Огромное количество повреждений влечет за собой большое количество работ по восстановлению автомобилей и соответственно не малый список запчастей.

Эксперт определяет конструктивную гибель, прежде всего не по количеству повреждений, а по сумме восстановительного ремонта , т.е. если, при расчете стоимости восстановительного ремонта, получается так, что стоимость ремонта превышает рыночную стоимость транспортного средства – автомобиль считается тотальным. Еще один случай, когда автомобиль может быть признан тотальным – это повреждение идентификационного номера.

В данном случае, конструктивная гибель признается на основании требований четвертого абзаца п.24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепам к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013г. №605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, поддельную, измененную, уничтоженную идентификационную маркировку.

Действительно, как таковая конструктивная гибель, как то отрицательно не отражается на страховой выплате, однако, «тотал» — это очередной повод недоплатить пострадавшему по ОСАГО, поэтому, если собственник считает, что сумма выплаты была существенно занижена, . Очень частый вопрос, надо ли отдавать машину страховщикам, если ее признали тотальной по ОСАГО. По «автогражданке» машину страховщикам или вернее то, что от нее осталось, отдавать не надо.

Когда автомобиль признается тотальным, эксперты рассчитывают , которыми фактически и является ваш поврежденный автомобиль, данная цифра минусуется из , соответственно, чем меньше неповрежденных деталей, тем больше выплата.

Независимая экспертиза после дтп тотал

Страховщик выплачивает страховую сумму в полном объеме за вычетом франшизы и прочих отчислений по договору, поврежденное тс остается у страховой компании. Бесплатная консультация Автоэкспертиза автомобиля после ДТП — процедура, которая выявляет реальную стоимость ремонта авто. Инфо Экспертиза автомобиля проводится в том случае если страховая компания отказывается оплатить сумму ущерба или занижает ее.

Если сумма ущерба превышает лимит выплаты страховой компании, то остаток выплаты ущерба возлагается на виновника происшествия. Если у виновника ДТП отсутствует полис обязательного страхования, то для возмещение ущерба также необходимо произвести автоэкспертизу. В сумму ущерба входит не только восстановительные работы и материалы, а еще и УТС(утрата товарной стоимости).

Оценка авто после дтп тотал

Однако Клиент получает деньги только после оформления своего отказа от прав на автомобиль. Причем снятие автомобиля с учета – это проблема и расходы автомобилиста. Теряются также деньги, которые были потрачены на регистрацию автомобиля.

Этот вариант является основным, если машина – кредитная.

Внимание Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта.

А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.

Тотал: порядок компенсации по ОСАГО

Чтобы уменьшить компенсацию, представители СК часто завышают цену деталей, пригодных к реализации на вторичном рынке.

Это сходит им с рук, потому что нет универсальной методики подсчета. Максимальный лимит по ОСАГО равен 400 тыс.

рублей, это касается в том числе и тотала. Если ущерб превышает его, то придется подавать в суд на виновника аварии.

«Дотянуть» сумму урона до нужного размера довольно просто, курс национальной валюты в последнее время является нестабильным. Растут цены на комплектующие и материалы, автовладелец же не следит за изменениями в прайс-листах поставщиков. Для проверки сметы на ремонт, составленной СК, непременно обратитесь в независимую экспертную организацию.

Если страховщик прибег к махинациям для незаконного признания тотала, обман быстро раскроется. Имея на руках объективное заключение, можно обращаться в суд.

advant24.ru

Что такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО? Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства. Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон. Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины). Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (тотал)

Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля по КАСКО, чтобы получить денежную выплату. Дополнительно к этому, есть и еще один огромный плюс в этом варианте: по закону при передаче права собственности на машину при договоре абандона страховой компании, она должна сделать страховую выплату в полном размере, без учета амортизации.

Осаго: возможно тотал, как определяется?

Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала».

Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.

Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО.

Полная гибель транспортного средства

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт. Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт? Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.
И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены.
А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки. Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца.

Конструктивная гибель автомобиля по осаго

В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу». (см. схему 1) Вариант первый. Если клиент желает забрать остатки автомобиля, то страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля и годных остатков.
Стоимость годных остатков «тотального» авто определяется на основании экспертизы. Остатки автомобиля можно продать в автомастерские, распродать машину по частям или попытаться восстановить самостоятельно – при этом нет расходов на снятие– постановку на учет в ГАИ.

Конструктивная гибель автомобиля. что это?

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО. **Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.
В таком случае клиент также теряет и все деньги, которые были потрачены на оформление кредита. Фактически, Клиент получает возмещение в полном размере в рамках страховой суммы и условий договора.

Однако такой способ выплаты является невыгодны как для Страхователя, так и Страховщиками, поскольку сама процедура приема-передачи автомобиля на баланс юридическому лицу, является довольно бюрократичной для обеих сторон и экономически не выгодной для самого Страховщика (оплата налогов, дальнейшее отчисление НДС с продажи и т.п.). Многолетний опыт АСК «ИНГО Украина», позволил несколько модифицировать второй вариант оплаты возмещения.

Суть его заключается в том, что Страховщик помогает Страхователю продать годные остатки посредством открытых торгов на специализированном аукционе.
Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним. Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке. Вернуться к содержанию ↑ ○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО. Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора.

В каких случаях после дтп признается тотал

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр. На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП.

На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе. То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб. Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.
КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю,
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки,
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО.

Смотрите видео: Тоталь по ОСАГО. Занятие 4. (none 2019).