Вопросы к Юристу

Раз в пять лет повышение квалификации водителям

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Повсеместная обязательная установка тахографов на грузовом транспорте и автобусах требует от водителей их грамотного использования, а от специалистов по безопасности движения — квалифицированного анализа информации. Однако не все водители умеют использовать тахограф в работе, а у ответственных лиц нет достаточной квалификации, чтобы снять данные с тахографа и проанализировать их. Для исправления ситуации Министерство транспорта выпустило два приказа: приказ от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который вступил в силу 14 июня 2016 года, приказ от 11 марта 2016 года № 59"Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта. Приказ вступил в силу 12 августа 2016 года.

Новые изменения в законодательстве в требованиях к квалификации водителей и профессиональном обучении специально для Навипорта разобрал заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института Юрий Игоревич Моисеев.

— Что нового для перевозчика предусмотрено в данных приказах, и как с помощью них повысится безопасность движения?

Приказ № 287 принят в исполнение статьи 20 федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», а значит, обязателен к применению всеми субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки. Приказ Минтранса предусматривает повышение квалификации водителей, что должно в корне изменить ситуацию на дорогах. Например, в пункте5.2 отмечается, что водитель грузового автомобиля дополнительно должен уметь контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов, использовать в работе различные типы тахографов. Согласно пункту 6.2, водитель автобуса должен проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки, обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов, а также уметь использовать в работе различные типы тахографов.

Как видим, повышение квалификации водителей повсеместно предусматривает изучение принципов работы тахографа и умение им пользоваться.

Вместе с тем, пункт 7. 59 приказа предусматривает, что водитель-профессионал должен иметь удостоверение о повышении квалификации или документ об образовании,подтверждающий прохождение курса подготовки на наличие знаний и умений, предусмотренных в 287 приказе.

Что касается остальных ответственных лиц, задействованных в транспортном процессе, хочется отметить, что без профильного транспортного образования закрыта возможность заниматься этой деятельностью.

— Где транспортник может пройти обучение?

Согласно пункту 2 приказа Минтранса № 287, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Другими словами, в организациях, имеющих лицензию на соответствующую образовательную деятельность.

— Давали ли водителю эти знания и умения в автошколе?

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», вступивший в силу 11 августа 2014 года, устанавливает, что знания и умения, полученные в автошколах после начала действия приказа, соответствуют знаниям и умениям,установленным в 287-м приказе Минтранса.

— Какие дополнительные риски возникают у перевозчика пассажиров при отсутствии обучения?

По федеральному закону№ 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», перевозчик, выпуская на линию водителя без обучения, в случае ДТП и ущерба здоровья и имущества выплачивает все риски по страховке самостоятельно. По статье 19, «Регрессное требование страховщика, возникающее после выплаты страхового возмещения», у страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред:

  1. при наступлении страхового случая вследствие умысла перевозчика, причинившего возмещенный страховщиком вред,
  2. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно и лицом, не выполнившим законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения,
  3. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке,
  4. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке,
  5. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена,
  6. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

— Где же пройти обучение перевозчику быстро качественно, без отрыва от производства?

Оптимальный вариант — использование дистанционных каналов обучения, которые позволяют не тратить лишнее время на очное посещение занятий. Чтобы выбрать сертифицированный учебный центр, преподаватели которого обладают необходимыми компетенциями, можно обратиться к Навипорту. Портал активно сотрудничает с организациями, которые проводят такое обучение. С другой стороны, портал приглашает учебные центры, в том числе специализирующиеся на дистанционной форме обучения, применяющие авторские и другие методики, к сотрудничеству и размещению информации о себе и своих программах на портале.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка водителей

Эта программа ориентирована на лиц, претендующих на должность преподавателя в автошколы либо уже преподающих в таком учебном заведении. В рамках обучения по данной программе, слушатели могут получить первичную подготовку по тематике курсов, либо периодическое обновление навыков. Обучение ведется по различным дисциплинам, в числе которых «Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП», а также «Психофизиологические компоненты деятельности водителя». Срок обучения – 3 недели.

  • Краевой центр подготовки работников ЖКХ (Красноярск).
  • СПб ГБПОУ (Санкт-Петербург, автомеханический лицей),
  • АНО НМЦ (Москва, центр подготовки водителей),
  • Профессионал (учебный центр, Новосибирск),
  • ТРИАДА (Иркутск, АНОО УМЦ),

Также, подобные программы обучения реализуются на базе автошкол, центров подготовки водителей и различных АНО, связанных с автотранспортным сектором, практически во всех городах РФ.

Профессионалы в рейс

Водителям придется возить с собой дополнительный документ о прохождении курса повышения квалификации Повышение квалификации для водителей коммерческого транспорта внутри России планируют проводить раз в пять лет по аналогии с программами обучения для международного автосообщения.

И на российском рынке стоит следовать международным тенденциям, отметил Асаул. Но за подготовку придется платить перевозчикам, добавил он.

Поэтому, он предложил, постепенно вводить систему повышения квалификации.

Повышение квалификации работников

В Программе ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий (утв.

Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.) дается ссылка на программы ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях, которые были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31 марта 1987 г.

№ АП-14/118. Т.е. в настоящее время можно повышать квалификацию водителей как по 40 часовой, так и по 20 часовой программе.

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Повышение квалификации водителей

Возглявляет эту школу Сергей Митрошкин, действующий тренер команды АМГ-моторспорт. В распоряжении автошколы имеются три трассы, на которых можно реализовывать заносы и выход из них, дрифт, производить объезд препятствий на скорости. Большим приоритетом данной школы является то, что там можно получить свидетельство пилота гоночного автомобиля.Стоимость одного дня занятий (включая теоретическое обоснование, тренажер и практическое применение навыков) для одного работника составляет от 4000 рублей.

Водителей обяжут подтверждать квалификацию

— У нас еще не принят стандарт для водителей, а уже хотят ввести обязательные профэкзамены. Непонятно, как это будет реализовываться при отсутствии профстандарта как такового, — отметила Валентина Митрофанова. — Для обязательной оценки квалификации водителей должен быть принят профстандарт, разработаны комплекты оценочных средств, профессиональные экзамены.

Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

[stextbox id="alert"]Как видим, повышение квалификации водителей повсеместно предусматривает изучение принципов работы тахографа и умение им пользоваться. Вместе с тем, пункт 7. 59 приказа предусматривает, что водитель-профессионал должен иметь удостоверение о повышении квалификации или документ об образовании,подтверждающий прохождение курса подготовки на наличие знаний и умений, предусмотренных в 287 приказе. [/stextbox]

Что касается остальных ответственных лиц, задействованных в транспортном процессе, хочется отметить, что без профильного транспортного образования закрыта возможность заниматься этой деятельностью.

Таксистов и дальнобойщиков обяжут сдавать экзамен каждые 5 лет

Остальные в основном получали права еще в советское время и с тех пор больше не проходили обучение.

Нарушения допускаются очень часто.

— На зарубежных машинах есть ограничители скорости. [stextbox id="warning"]На профессиональном сленге это называется «ездить на вожжах». Водители эти «вожжи» отвязывают, и машина весом 40 т едет по дороге со скоростью 150 км/ч. Товарищ, которому нужно сделать определенное количество «ходок», чтобы привезти в свое село не унизительную зарплату, так вот «летает». По словам Александра Котова, наиболее часто нарушается трудовое законодательство, а на дороге, в отличие от офиса, это вопрос жизни и смерти. [/stextbox]

— Работодатели предъявляют требования, которые противоречат трудовому законодательству, — сказал он.

Новый закон о водителях любителях и профессионалах

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность? Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение изменений в статью 25.

Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

ГАЗ Газель Крайслер будет Эвакуатор › Бортжурнал › Газелисты

— мы Профессионалы водители или нет?

Их будут готовить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования.

Тем, кто собирается работать водителем по найму, придется пройти именно профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении соответствующую отметку. И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями.

А водители грузовиков и автобусов, то есть те, у которых открыты категории «С», «СЕ», «D», «DE», лишатся права управления этими машинами без соответствующей отметки.

В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий «С1», «С1Е», «D1», «D1E».

20 часовая программа обучения водителей

Главная → СТАТЬИ → ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД → Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы… Я имею ввиду следующее.

То как нам предъявляет требование надзорный орган (УГАДН), выглядит вообще не убедительно и даже очень спорно. Как всегда, обо всем по порядку. P.S. Кстати эта Статья «на вынос».

Скачать эту статью для обсуждения — тема: можно ЗДЕСЬ>>>>> Логическая цепочка и правовая связка надзорного органа такая:

  1. В Федеральном Законе ФЗ-196 «О БДД» есть требование о повышении квалификации водителей, цитирую:

Вот такой набор выкатывает нам надзорный орган, когда приходит с надзорной проверкой и выписывает Предписание.

И самое интересное, я посмотрел судебную практику, и увидел, что чаще всего суды встают на сторону надзорного органа.

Объединение автопассажирских перевозчиков

BlaBlaCar либо автотранспортная отрасль России.

Кто победит? Cформировалась реальная угроза не только для автотранспортной отрасли, ее государственного регулирования, но и безопасности Российской Федерации, жизни и здоровья россиян, гостей страны В Чувашии будут ловить водителей с BlaBlaCar Кроме того, нелегальные перевозчики осуществляют незаконную подсадку пассажиров в местах, не предназначенных для этого, включая использование мобильного приложения «Бла-бла-кар». Леонид Липсиц назначен первым заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан 20 июня распоряжением Председателя Правительства Республики Дагестан советник генерального директора Росавтотранса Леонид Липсиц назначен первым заместителем Министра транспорта и дорожного х Самозанятые и ИП без сотрудников будут платить новый налог ИП для этого регистрировать не нужно.

20 часовая программа повышения квалификации

В вопросе повышения квалификации водителей, с первого взгляда, много непонятных моментов. Но попробуем разобраться. Кто и где может проводить обучение? В РД-26127100-1070-01 по этому вопросу сказано следующее: Итого должны быть следующие документы:

  • Приказ об утверждении «Программы ежегодных занятий с водителями»,
  • Приказ об обучении водителей со списком обучающихся,
  • Журнал посещаемости занятий,
  • Лекции для проведения занятий,
  • Экзаменационные билеты,
  • Протокол заседания комиссии.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения. Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения.

Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

С мигалкой — только после обучения

Эти поправки в действующее законодательство рекомендованы председателем Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым. План расписан на весь следующий год. За это время министерства и ведомства должны подготовить свои предложения на эту тему.

В противном случае, если водитель в должные сроки не получил соответствующую корочку, организация может лишиться лицензии. Это нововведение напоминает не только советские годы, когда водители регулярно проходили курсы повышения квалификации, получали разряды и классы.

Примерно такой же подход хотят установить к нашим водителям большегрузных автомобилей и автобусов. Но успешность применения нового стандарта еще должно подтвердить время.

Не превратится ли требование о повышении квалификации водителей в очередные поборы с владельцев автопредприятий? Будут ли водители спецтранспорта регулярно проходить переподготовку и повышать квалификацию?

Эти проблемы предстоит решать.

Депутаты хотят обязать водителей раз в 5 лет проходить обучение

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 05.06.15. Эту страницу просмотрели 1721 раз Аварии происходят, в основном, не из-за низкой квалификации водителей. Просто они вечно куда-то спешат!

Можно знать о запрете каких-то действий и все равно их совершать.

Короче, переподготовка ДТП не уменьшит.

Спешат, чтобы заработать, это ведь так понятно. И по той же причине мало отдыхают.

Сомневаюсь, от повышения квалификации тут что-то изменится.

И курсы, конечно, платные будут — дадут заработать автошколам. Как то в моей голове не укладывается такая инициатива депутатов. Почему пять лет? Можно и через три, два!

Почему только наемные работники?

Просто причины аварий чаще всего не из-за незнания правил, а других обстоятельств. Например, элементарной усталости, когда водители по 10-12 часов за рулем непрерывно. В общем-то если разобраться, то такая инициатива и не лишена определенного смысла.

Только если начать ее воплощать в реальной жизни, то получится опять, извиняюсь, черт знает что. Мы все не как не можем убежать от СССР.

За чем мучить водителей очередными денежными сборами, водителю есть куда девать заработанные деньги. Такие меры сработают только в идеальных условиях. А так, все водители будут выкручиваться кто как может.

Безопасность дорожного движения

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения У очень многих организаций возникает вопрос: нужно ли своему сотруднику проводить обучение и аттестацию по БДД ?

Согласно ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» статья 20 п.1 Должность ответственного за безопасность дорожного движения обязательна в любой организации, где используются собственные транспортные средства.

14 июня 2017 года вступили в силу профессиональные и квалификационные требования сотрудникам юр.лиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом ( приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г.

Смотрите видео: Обучение и права на погрузчик (none 2020).