Вопросы к Юристу

В чем разница между водителем и экспедитором

2014 год в сфере международных перевозок полноценно можно назвать «годом клиента». К нашему сожалению, количество автомобильных перевозок сократилось по разным оценкам на 10-15%. С контейнерными перевозками ситуация не лучше.

Примерно так же просел и сектор таможенных услуг. Рынок и так сужался под давлением европейских и российских негативных макроэкономических тенденций, и еще пуще добавил падения украинский кризис. В такой ситуации обостряется конкуренция и не жизнеспособные.

искусственно созданные бизнесы отмирают. Верхи. так сказать не могут, а низы, извините, не хотят.

Эту знаменитую фразу можно применить и к нашему бизнесу, по крайней мере, в его транспортно-экспедиторской части. Если спросите человека, не сведущего в транспортной сфере, зачем международным перевозкам нужны экспедиции (благородные посредники, агенты, далее, уважаемые коллеги, извините, спекулянты, кровопийцы) в такие времена, когда реальные транспортные компании терпят убытки, испытывают дефицит работы, фигурально выражаясь, «исчезают» как динозавры, он вам даст однозначный суровый ответ, что они не нужны.

Основные отличия страхования грузов от страхования ответственности перевозчика и экспедитора

Итак, первое, что вы должны для себя уяснить: страхование перевозки товара и ответственности перевозчика — разные типы страхования, которые никак нельзя считать взаимозаменяемыми.

Страхование ответственности экспедитора и перевозчика подразумевает, что если груз испортится или потеряется в дороге, то страховая компания выплатит возмещение, ТОЛЬКО если инцидент произошел по вине перевозчика. Если перевозчик напрямую не виноват в порче или потере груза, то страховщики вправе отказать своему клиенту в выплате компенсации.

Владелец груза повел себя халатно и не упаковал груз как следует, или же он выбрал неподходящий для конкретного груза транспорт, а возможно, даже указал неверные данные о грузе.

Дальше происходит то, что должно произойти: груз при перевозке портится или задерживается.

В чеи разница между экспедитором и водителем экспедитором

Прямая работа с перевозчиком

2014 год в сфере международных перевозок полноценно можно назвать «годом клиента». К нашему сожалению, количество автомобильных перевозок сократилось по разным оценкам на 10-15%. С контейнерными перевозками ситуация не лучше.

Примерно так же просел и сектор таможенных услуг. Рынок и так сужался под давлением европейских и российских негативных макроэкономических тенденций, и еще пуще добавил падения украинский кризис. В такой ситуации обостряется конкуренция и не жизнеспособные.

искусственно созданные бизнесы отмирают. Верхи. так сказать не могут, а низы, извините, не хотят.

Эту знаменитую фразу можно применить и к нашему бизнесу, по крайней мере, в его транспортно-экспедиторской части. Если спросите человека, не сведущего в транспортной сфере, зачем международным перевозкам нужны экспедиции (благородные посредники, агенты, далее, уважаемые коллеги, извините, спекулянты, кровопийцы) в такие времена, когда реальные транспортные компании терпят убытки, испытывают дефицит работы, фигурально выражаясь, «исчезают» как динозавры, он вам даст однозначный суровый ответ, что они не нужны.

Основные отличия страхования грузов от страхования ответственности перевозчика и экспедитора

Итак, первое, что вы должны для себя уяснить: страхование перевозки товара и ответственности перевозчика — разные типы страхования, которые никак нельзя считать взаимозаменяемыми.

Страхование ответственности экспедитора и перевозчика подразумевает, что если груз испортится или потеряется в дороге, то страховая компания выплатит возмещение, ТОЛЬКО если инцидент произошел по вине перевозчика. Если перевозчик напрямую не виноват в порче или потере груза, то страховщики вправе отказать своему клиенту в выплате компенсации.

Владелец груза повел себя халатно и не упаковал груз как следует, или же он выбрал неподходящий для конкретного груза транспорт, а возможно, даже указал неверные данные о грузе.

Дальше происходит то, что должно произойти: груз при перевозке портится или задерживается.

В чеи разница между экспедитором и водителем экспедитором

Экспедитор – это компания-организатор. Вы говорите, что вам нужно отвести и куда.

Экспедитор сам нанимает перевозчиков и решает все возникающие по ходу дела проблемы.

Например, если у одного перевозчика нет, и в ближайший месяц не предвидится свободной машины, то он найдет ее у другого и согласует с ним условия перевозки.

Перевозчик – компания, которая всё делает сама. Грузит ваш товар в свой транспорт, использует свои прицепы, холодильники, контейнеры и платформы. Перевозчик сам решает все возникающие вопросы и отвечает за все своей головой.

Но если уж нет у него нужной машины, то и взять ее неоткуда. Международные перевозки ко всему прочему заставляют перевозчика иметь допуск к международным перевозкам и соответствовать множеству требований.

Гибрид – перевозчик с функциями экспедитора.

Предпринимательство и мошенничество

Да, так бывает, что часто один и тот же человек ведёт сразу несколько видом деятельности. Например, является одновременно водителем, экспедитором и грузчиком.

Так и те, кто занимается предпринимательством, могут одновременно ещё и быть, допустим, бюрократами (руководитель-менеджер — есть типичный бюрократ), а так же даже водителем, грузчиком или экспедитором.

Но вернёмся к предпринимателям, как к договорократам . Заключение договора — есть процесс ТОРГА, в рамках которого применяются абсолютно все те же приёмы, которые используют мошенники, заключающиеся в введении в заблуждении противоположной договаривающейся стороны (недоинформирование, блеф, обман, розыгрыш, шантаж, косвенные угрозы и т.п.). Т.е. тут нет отличия бизнесмена-предпринимателя от мошенника.

Мне могут сказать, что предприниматель рискует своими деньгами .

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 г. №554

«Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»

2.1.1. Экспедитор обязуется добросовестно исполнить принятое им поручение в интересах Заказчика по организации перевозок и экспедированию грузов Заказчика, на основании Заявок на перевозку (Приложение №1).

2.1.2 Экспедитор обязуется подавать под загрузку технически исправный транспорт в соответствии с требованиями, оговоренными в Заявке на перевозку Заказчика. 2.1.3 Экспедитор имеет право привлекать к исполнению своих обязанностей по настоящему договору третьих лиц, при этом Экспедитор несет ответственность за их действия или бездействие, как за свои собственные.

2.1.4 Экспедитор обязан заключать от своего имени договор(ы) перевозки груза(ов) Заказчика с организацией, имеющей разрешение (лицензию) на осуществление данной деятельности на наиболее выгодных для Заказчика условиях, при этом, гарантируя, что данная организация обладает полным и законным правом выполнять международные перевозки грузов.

Вопросы ответственности водителей и экспедиторов (Евстратова Л

Неполная материальная ответственность наступает в тех случаях, когда работник отвечает в пределах своего среднемесячного заработка и может возместить ущерб частично (ст. 241 ТК РФ). Напомним, что заключить договор о полной материальной ответственности можно только с состоящим в трудовых отношениях работником.

Обязанности водителя экспедитора: что включают

Должностной инструкцией водителя-экспедитора предусматриваются следующие обязанности.

Экспедитор должен быть постоянно на связи со своим клиентом (работодателем) и информировать его от возможных задержках в пути, авариях, форс-мажорных и прочих, непредусмотренных договором обстоятельствах.

Аналогичные обязанности предусмотрены и в должностной инструкции водителя-курьера с той разницей, что он доставляет не объемный груз, а образец товара, мелкий пакет, посылку или документы.

Как составить должностную инструкцию водителя-экспедитора по перевозке грузов

Так, инструкция позволяет определить заработную плату сотрудников исходя из некоторых параметров, которые в ней содержатся: в частности, это квалификация, сложность работ, наличие материальной ответственности, условия выполнения и т. п. Здесь вы можете скачать этого документа Данный документ разрабатывается непосредственным начальником отдела либо представителем службы персонала с последующим утверждением у руководителя транспортной службы или службы логистики.

Он обязательно должен быть утвержден генеральным директором компании. При устройстве на работу соискатель должен ознакомиться с ее содержанием и поставить подпись.

О том, как правильно ознакомить водителя с документом и надо ли ему проходить медосмотр, смотрите на видео: Как и любая должностная инструкция, данный документ содержит целый ряд положений, среди которых выделяются: Общие положения – касаются правил перехода ответственности в случае отсутствия на рабочем месте, регламентируют документы, которыми руководствуется лицо, занимающее эту должность, в своих действиях (это законодательные акты, устав и другие нормативные акты компании, а также приказы руководства).

Должностные обязанности водителя экспедитора

Их часто используют службы доставки, принимающие товары из интернет-магазинов.

Водителю-курьеру поручается вручение посылки адресату с подписанием соответствующих документов. То есть, он не просто передает бандероль или пакет, а вручает его под роспись, подписывая с получателем документ для отправителя и службы доставки.

Объектом ответственности является сам автомобиль. В должностной инструкции водителя грузового автомобиля обязательны следующие пункты, регламентирующие его ответственность: Указание грузоподъемности автомобиля, для управления которым нанят водитель.

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом »во все горло» требуя прибавки к зарплате за экспедицию.

И совсем уже смешно выглядят, заявления со стороны водителя – экспедитора, о том, что :

«а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное., если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?»

Итак, как должно быть по идее: 1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт. 2) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. 3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи »Должностная инструкция водителя — экспедитора» разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации.

Остановимся более подробно на должностной инструкции.

Водитель экспедитор – вся логистика «в одном флаконе»

Вторая по распространенности – обязанность приемки и сдачи груза на склад, а в довесок к ней – проверка целостности упаковки. Если машина с термофургоном, то могут добавить пункт соблюдения правил хранения груза в пути. Вообще это самый сложный пункт, поскольку ситуации в дороге бывают всякие, вполне возможно, что перевозимая из Воронежа в Воркуту картошка в фуре к моменту доставки померзнет.

Отвечать придется водителю. Контроль размещения и укладки груза тоже могут вменить в обязанность водителя, хотя он в этом сам кровно заинтересован, ведь смещение груза опасно не только на море. Конечно же, водитель должен вести и заполнять путевые листы, хотя, если машина своя, то это лишь оправдательный документ для учета трудовой деятельности, это «алиби» что водитель не прогуливал.

Кроме типовых обязанностей могут быть и особенные, которые существуют только в этой организации.

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

За рулем человек должен находиться не менее двух лет, при этом у него не должно быть проблем со стражами порядка в отношении нарушения ПДД.

Чаще других компаниям требуется водитель-экспедитор категории «В».

Товаровед. Человек, занимающийся развозкой продукции со склада, должен ориентироваться в ассортименте своей компании, не допускать ошибок во время погрузки-выгрузки товара. Механик.

Водитель экспедитор необходим для качественной логистики

Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.

Где же востребован водитель экспедитор? Это будут:

  1. дистрибьюторские фирмы,
  2. компании — перевозчики.
  3. предприятия — производители,

Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом.

Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

Когда ответственности можно избежать?

Во-первых, материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны. К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе.

Например, если работник совершил ДТП, последствия которого намного меньше тех последствий, которые могли бы оказаться, если бы он попал в другое ДТП.

Водитель экспедитор грузового автомобиля обязан не только внимательно следить, но и принимать непосредственное участие в погрузке, разгрузке и креплении внутри кузова всей партии товара.

Должность водитель и экспедитор отличия

Важно Из каких пунктов состоит должностная инструкция заместителя гендиректора? Давайте изучим ее. К транспортным компаниям не все из них имеют отношение. С точки зрения автора, недостача ценностей, вверенных сотруднику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу, может быть выявлена и в транспортных компаниях, например когда сотруднику вверен груз для перевозки.

При этом передача товарно-материальных ценностей по разовым документам под отчет работникам допускается только в пределах их должностных обязанностей.

Адвокатское бюро правовые услуги

А также людей, разбирающихся в ведении сопроводительной документации и вопросах, связанных с таможенным контролем. Приветствуется также умение вести деловые переговоры с клиентами и должностными лицами.

Кроме того, экспедитор обязан знать правила перевозки вверенного ему груза и особенности его хранения. В компаниях с небольшим покрытием требования обычно менее строгие.

Должностные обязанности и инструкция водителя-экспедитора

Данная профессия замечательно подходят для тех людей, которые не могут усидеть на месте, любят дорогу, общение и знакомства с новыми людьми.

Водитель-экспедитор является востребованным среди производственных и торговых компаний, а также компаний-перевозчиков. Основными должностными обязанностями водителя-экспедитора являются:

  • Погрузочные/разгрузочные работы.
  • Оформление и ведение соответствующей документации.
  • Перевозка грузов.
  • Ведение контроля над состоянием используемого в работе автомобиля.

Главными требованиями, относящимися к водителю-экспедитору, являются:

    Наличие водительский прав категории В, С.

  • Стиль езды, который не создает на дороге и прочих местах аварийных ситуаций.
  • Присутствие опыта работы по данному профилю не менее одного года.
  • Водитель-экспедитор: обязанности.

    Должностная инструкция водителя-экспедитора

    Она включает в себя всего 5 основных параграфов.

    Это общие положения, разделы с правами и обязанностями экспедитора, принципы взаимодействия работника с вышестоящим начальством и другими подразделениями фирмы или некоммерческой организации, в которой он работает. Отдельный параграф посвящен вопросам служебной ответственности работника в рамках его полномочий.

    Каждый параграф имеет несколько подпунктов, поэтапно раскрывающих его содержание.

    Каковы Раздел, посвященный общим положениям о работе сотрудника экспедиционного отдела, разъясняет сущность работы водителя. Основной задачей работника на этой должности является процесс управления транспортным средством (одним или несколькими поочередно), которое принадлежит конкретной организации, и своевременная подача транспорта для погрузки и разгрузки служебных грузов, а также их доставка с сопровождением по нужному адресу.

    Экспедитор или перевозчик — в чем отличие и кого предпочесть?

    Вы можете приехать лично в Китай, найти судно, перевезти на нем мопеды до Владивостока (предварительно наняв грузовики для доставки в порт), а там, договорившись с РЖД, погрузить их на ж/д платформу и отправить к Москве.

    Еще вам придется нанять несколько машин, чтобы перевезти товар из порта к станции, а затем, по прибытии, от станции — к складу. Итого вам придется найти пятерых перевозчиков: трех — работающих на грузовых автомобилях, одного — с поездами, одного — с морским судном.

    Все это долго, трудно, да и не всегда возможно (крупные перевозчики редко идут на контакт с частниками).

    Вам придется искать лучшую компанию, договариваться, согласовывать условия, заботится о мелочах: хранении товара, его растаможке, погрузке-разгрузке. И если случай разрушит вашу схему, вы потратите намного больше времени и сил, чтобы все решить.

    Смотрите видео: В чем разница между перевозчиком и экспедитором? (none 2020).