Вопросы к Юристу

Как написать письмо в департамент образования

В Департамент образования города Москвы
г. Москва, Семеновская площадь, дом 4

ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы: __________________, ____________________, ____________________ не можем не отреагировать на халатность педагога, которая приводит к постоянным нервным стрессам и психологическому расстройству наших детей.
Наши дети – _____________, __________________, ________________ являются учениками __ «__» класса ГОУ Средняя общеобразовательная школа № ____.
В соответствии с ФЗ № 3266-1 «Об образовании» от 10 июля 1992 г. под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
На основании ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Классным руководителем __ «__» класса является ___________________________________.
Считаем, что ________________ не выполняет должным образом свои обязанности педагога, как при обучении, так и при воспитании учащихся, не соблюдает педагогическую этику при общении с учениками, что выражается в следующем:
__.__.____г. __________ были применены недопустимые методы воспитания и обучения к __________, а именно: ____________ неоднократно участвовал в праздничных мероприятиях, однако __________ по непонятным причинам не награждала его грамотой в отличие от других учеников, по надуманным основаниям пропускает его при опросе учеников, его тетради не подвергались проверке, в то время как тетради остальных учеников проверялись должным образом.
В связи с тем, что _______________ наблюдается в детском медицинском центре имени Семашко у невропатолога с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», о чем известно классному руководителю, сложившаяся ситуация негативно отразилась на психическом и эмоциональном развитии ____________________________, а также на состоянии его здоровья.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения к директору ГОУ СОШ № ____ ___________ с заявлением с просьбой разъяснить ситуацию.
Согласно ответу на заявление в целях расследования обстоятельств, изложенных в заявлении, была организована внутришкольная комиссия и проведена проверка.
Комиссией было установлено, что рабочие тетради, дневники проверяются регулярно, оценки в классный журнал выставляются ежедневно. Снижения текущих оценок у моего сына не наблюдается. В ходе посещенных уроков опрос моего сына производился. Уроки производились в спокойной, доброжелательной атмосфере. По тем фактам, которые имели место быть в период с __.__.____г. по __.__.____г., комиссия провела беседу с ________________ о соблюдении правил педагогической этики с обучающимися.
По результатам комиссии директором образовательного учреждения ____________ было вынесено административное взыскание педагогу __________.
Считаем работу комиссии формальной, неэффективной, т.к. по результатам ее работы было установлено отсутствие каких либо нарушений, допущенных ________________, однако необходимо отметить, что за «отсутствующие нарушения» было наложено административное взыскание.
Указанная противоречивость свидетельствует о желании администрации школы удовлетворить требования ______________, ограничившись направлением уведомления о наложении административного взыскания, вместо того, чтобы изучить сложившуюся ситуацию и принять соответствующие меры.
Таким образом, учитель ГОУ СОШ № ___ ___________________ проявила неуважение человеческого достоинства обучающегося _________________, т.е. допустила нарушение требований п. 6 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., согласно которому Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
Кроме этого, в __.__.____г. _____________ проявляла недопустимые методы воспитания и обучения к ______________, которые выражались в том, что _______________________________. Допущенные ______________ ошибки высмеивались ____________ в присутствии всех учащихся __ «__» класса, а сам ___________ подвергался оскорблениям со стороны _________________.
Супруг __________________ обратился за разъяснением ситуации к директору школы ____________ и вечером этого же дня _______________ в рамках телефонного разговора с ______________ сообщила, что приводимые их сыном факты не соответствуют действительности, и изъявила свое намерение оставить его «на второй год».
В связи с указанными обстоятельствами ______________ часто нервничает, плачет, отказывается посещать школу.
Таким образом, учитель ГОУ СОШ № ___ ______________ проявила неуважение человеческого достоинства обучающегося _____________________, проявила к нему физическое насилие, т.е. допустила нарушение требований п. 6 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г.
Более того, _______________ не следит за дисциплиной в классе, не проявляет должного внимания и уважения ученикам.
__.__.____г. в помещении __ «__» класса ГОУ СОШ № ____ ученик этого же класса __________ нанес удар ногой ученице _______________ в область живота. _____________ обратилась с соответствующей жалобой к классному руководителю _________________.
Первой медицинской помощи классный руководитель ____________ не оказал, а отправил ____________ в класс на занятия, вместо того, чтобы отвести ее к школьному медицинскому работнику и оповестить о случившемся родителей ____________________.
Более того, ___________ посоветовала __________ ударить ____________ три раза, что свидетельствует о пропаганде ______________ агрессивного поведения и применении методов физического и психологического насилия.
В дальнейшем боль усиливалась и при обращении _______________ в травмпункт, врач вызвал скорую помощь, которая доставила ее в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, где ей был поставлен диагноз «ушиб паховой области».
__.__.____г. мать __________ была на приеме у директора ГОУ СОШ № ___ _____________, на котором рассказала о произошедшем инциденте. ___________ сообщила, что обязательно разберется в случившемся и примет соответствующие меры.
В свою очередь, __.__.____г. я была приглашена на прием к ________, на котором присутствовала в том числе и ____________, которая проявила излишнюю нервозность и обвинила ___________ в распространении информации, не соответствующей действительности.
Конструктивный диалог не состоялся. В дальнейшем я получила уведомление от директора ГОУ СОШ № ___ о том, что ___________ был вынесен выговор, что, на мой взгляд, учитывая обстоятельства произошедшего, является недостаточной мерой дисциплинарного воздействия.
На основании ст. 51 Закона ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Таким образом, ГОУ СОШ № ____ и учитель _____________, являющаяся ее сотрудником, должны понести ответственность в соответствии с нормами ст. 32 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., которые устанавливают, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции,
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников,
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса,
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения,
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Сложившаяся по вине _______________ ситуация, может негативно отразиться на психическом и эмоциональном развитии наших детей, а также на формировании их личности.
К сожалению, нашим детям пришлось столкнуться с бездушным отношением педагога ____________ (если она имеет право так называться) к своим обязанностям. У нее нет чувства ответственности и никакого желания заниматься с детьми.
В соответствии с п. 4 ст. 56 Закона РФ «Об образовании» помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения,
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника,
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Анализ указанных обстоятельств в своей совокупности, свидетельствует о том, что в результате халатного, ненадлежащего исполнения педагогом ________________ возложенных на нее обязанностей, нашим детям регулярно наносится не только психологическая травма, но и наносится вред здоровью наших детей.
Изложенные факты позволяют сделать вывод о несовместимости ____________________ с занятием педагогической деятельностью.

На основании изложенного, -

1. Провести служебное расследование в отношении сотрудника государственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № ____» _____________________.
2. Создать комиссию по проверке нарушений действующего законодательства, допущенных сотрудников ГОУ СОШ № ___ ____________________, обстоятельства которых изложены в настоящем заявлении, включив в состав комиссии кого-либо из заявителей.
3. По результатам проверки рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора, заключенного между ГОУ Средняя общеобразовательная школа № ___ и __________________________.

О принятом решении просим уведомить в установленный законом срок:
(ФИО)____________ по адресу: _____________________________________,
(ФИО)____________ по адресу: _____________________________________,
(ФИО)____________ по адресу: _____________________________________.

Приложения:
1. Копия заявления ____________ директору ГОУ СОШ № ___ от __.__.____г.,
2. Копия ответа директора ГОУ СОШ № ___ на заявление _______________,
3. Копия заявления ____________ директору ГОУ СОШ № ___ от __.__.____г.,
4. Копия заявления ________ в управление образования __АО г. Москвы,
5. Копия жалобы ___________ в Министерство науки и образования РФ,
6. Копии справок НИИ неотложной детской хирургии и травматологии № ___ и ___,
7. Копия ответа директора ГОУ СОШ № ____ _____________

«___» __________________ 201_ г.

Советы офисному сотруднику:

  • Как совмещать работу в офисе и здоровый образ жизни
    Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.
  • Как понять, что коллектив вас не уважает
    На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.
  • Офисные хроники или как противостоять сплетням
    Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.
  • Как нужно разговаривать с начальником: антисоветы
    Предлагаем вам ознакомиться с антисоветами, которые подскажут, как не надо разговаривать с начальником офисному работнику.

С этим документом часто просматривают:

  • Агентский договор, агентское соглашение 51
  • Брачный договор 4
  • Договор аренды жилого помещения, квартиры 72
  • Договор аренды нежилого помещения, здания 100
  • Договор аренды земельного участка 36
  • Договор аренды имущества, оборудования 48
  • Договор аренды транспортного средства 14
  • Прочие договоры аренды 25
  • Банковский договор, депозитный договор 79
  • Договор безвозмездного пользования, ссуды 36
  • Договор дарения имущества, недвижимости, денег 90
  • Договор доверительного управления, траста 38
  • Договор займа, расписка о займе 66
  • Кредитный договор, залоговый договор 78
  • Договор купли-продажи, договор контрактации 309
  • Договор лизинга, финансовой аренды 37
  • Лицензионный договор, авторские права 37
  • Договор мены, обмена, бартера 75
  • Договор об оказании услуг, аутстаффингу 270
  • Договор перевозки, транспортной экспедиции 62
  • Договор бытового, арендного, строительного подряда 162
  • Договор пожизненного содержания 66
  • Договор поручения, договор комиссии 72
  • Договор поставки товаров, продукции 127
  • Договор проката, бытового проката 23
  • Договор на создание и выполнение НТП 18
  • Договор страхования имущества, здоровья, ответственности 56
  • Договор товарищества, совместной деятельности 35
  • Трудовой договор, трудовой контракт 160
  • Договор уступки права требования 15
  • Договор франчайзинга, концессии 7
  • Договор хранения, документы на хранение 61
  • Договор энерго и электроснабжения 15
  • Проведение конкурсов, торгов 17

Ресурс призван помогать в составлении договоров и любых других документов. Стараемся размещать только актуальные шаблоны и бланки. Если сайт оказал вам помощь, отблагодарите его: поделитесь ссылкой с любой интернет аудиторией. При возникновении вопросов, а также предложений, просьба пользоваться обратной связью.

Полномочия органов власти

Министерство образования — это орган исполнительной власти, работающий на территории субъекта РФ, в соответствующей названию сфере. Департамент образования — это орган муниципальной власти, положение о нем принимается законодательным собранием на уровне муниципалитета.

Их основные полномочия:

  • осуществление руководства образовательными учреждениями, расположенными на подведомственной им территории, в том числе и учреждениями, занимающимся досуговым развитием,
  • предоставление условий гражданам для реализации их права на получение образования,
  • разработка методик для работы образовательных учреждений и управлению ими,
  • выделение бюджетных средств и контроль за их использованием,
  • общий контроль за исполнением законодательства в области образования.

Анализируя перечисленные выше задачи, делаем вывод, что подать жалобу можно на любое несоответствие, которое происходит в учреждениях образования. К ним относятся: и недобросовестное выполнение обязанностей учителем, такая частая проблема, как поборы, невыполнение учреждением своих полномочий по обеспечению безопасности обучающихся и т.д.

Порядок обращения

Для разрешения спорного вопроса стоит сначала попробовать обратиться к Администрации соответствующего образовательного учреждения. Озвучьте свои претензии. Возможно, руководство не в курсе правонарушения, и оно предпримет попытки исправить положение. Если эти действия не привели к желаемому результату, то можно идти в следующую структуру.

Все обращения по поводу работы учреждений, расположенных на территории муниципального образования, отправляются непосредственно департаменту. Поэтому, в первую очередь, претензию надлежит подавать туда.

И только в случае, если реакция на нее вас не удовлетворила, можно обратиться в министерство. В данном случае, оно будет вышестоящей инстанцией, в которой можно обжаловать решение департамента.

Более того, если вы, минуя первую ступень, отправитесь сразу в областной орган, то ваше заявление все равно будет спущено сначала вниз. Но срок его рассмотрения увеличится на 7 дней, так как именно такой временной отрезок предусмотрен на переадресацию обращения в надлежащий орган.

Куда бы не происходила подача жалобы, помните, что рассматривать ее будут сотрудники органа власти, поэтому не стоит использовать в обращении ненормативную лексику или угрозы в их адрес. Помимо того, что такие заявления не рассматриваются, вас могут привлечь к ответственности.

Правила написания

Так как эти структуры являются органами власти, то работают они с обращениями по правилам, описанным в ФЗ № 59 от 02.06.2006. Как написать жалобу в департамент образования? Точно также, как и в любую властную структуру, в том числе и министерство образования

В заявлении необходимо указать, куда именно происходит обращение. Если вы не знаете ФИО руководителя органа власти, то достаточно прописать наименование организации. То есть, пишем в департамент образования, а дальше название муниципалитета.

Обязательно указывать свои данные и координаты. Потому что анонимные обращения, по правилам, ст. 11 ФЗ № 59 не подлежат рассмотрению. А также, потому что на указанный адрес обязательно должен прийти ответ. В этой же норме дано исключение — подлежат разрешению обращения, сообщающие о совершенном или планируемом противоправном деянии.

Все органы власти обязательно дают письменные ответы на письменные обращения. Не обязательно указывать адрес, это могут быть координаты места жительства. Если обращение подается в форме электронного документа, то можно указать адрес электронной почты.

Стоит также написать номер телефона, если у специалистов, обрабатывающих жалобу, появится необходимость получить дополнительную информацию или разъяснения, они смогут по нему с вами связаться.

После слова “жалоба”, в тексте обращения описываем ситуацию, которая по вашему мнению не соответствует закону. Из текста должно быть понятно, что именно случилось, какие тому подтверждения. Не стоит писать излишне эмоциональное обращение, достаточно будет указать лишь факты. Затем следует прописать требование. Оно может быть одно или их может быть несколько. Возможно указать просто просьбу провести проверку и принять необходимые меры.

В конце ставится дата и подпись. К жалобе можно приложить любые справки, документы, видео или аудиозаписи, подтверждающие факт нарушения.

Обратите внимание: лучше для подачи будет использовать копии, а оригиналы оставить себе, и предоставить их по требованию.

Документ составляется в двух экземплярах. Один остается у вас, на нем сотрудники департамента должны поставить печать или подпись и указать дату его принятия. Второй отдаете в орган власти.

Способы подачи

Как пожаловаться в министерство образования? Существует несколько способов подать обращение. В любом органе власти предусмотрен прием граждан. Сотрудники, компетентные его осуществлять, по графику, утвержденному внутренними документами, принимают жалобщиков. График, время, место можно уточнить на сайте соответствующего органа власти или по телефону приемной.

Если вопрос возможно решить на месте, то устный ответ вы можете получить сразу же. Если для обработки обращения требуется провести разбирательство, то его придется подождать.

Можно отправить заявление по почте. Для этого более разумным будет использовать письмо с уведомлением. По квитанции, которую вам выдадут в отделении, можно отследить на интернет-портале Почты стадию доставки письма.

Когда оно будет получено адресатом, в отделение по месту вашего жительства придет уведомление, что оно доставлено. Если оно затеряется в коридорах министерства, не дойдя до исполнителя, можно будет призвать недобросовестных сотрудников к ответственности.

Некоторые муниципальные образования предоставляют право обратиться в органы власти с помощью электронной подачи заявления. Уточнить, работает или нет в вашем городе такая услуга, можно на официальном сайте департамента или министерства образования, в зависимости от того кому адресована жалоба.

Преимуществом данного способа является не только комфортность его использования, но и то, что не потребуются никакие образцы жалобы в министерство образования, нужно будет только заполнить предложенные поля.

Департамент образования является отраслевой структурой Администрации муниципалитета. А министерство относится к Правительству области. Если существует возможность использовать Интернет, только для подачи в главные структуры, то вы можете направить ее туда, это не будет ошибкой.

Порядок рассмотрения

После получения канцелярией органа власти вашего обращения, оно регистрируется в течение 3 дней. Это тот период, за который оно должно быть отписано исполнителю, а он должен принять и ознакомиться с ним.

Если будет принято решение, что жалоба подана не по компетенции, в семидневный срок ее отправляют в надлежащую структуру. Заявитель получает уведомление об этом.

Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. В случае, если решить проблему или дать ответ по существу не представляется возможным, из-за проведения дополнительных проверок, истребовании необходимых материалов, то срок рассмотрения бумаги увеличивается, но не больше, чем на месяц. Если было принято решение о продлении временного интервала, то заявителю направляется сообщение об этом факте.

Пока проходит проверка, обратившийся может предоставлять дополнительные доказательства, недостающие документы, давать пояснения, знакомиться с материалами дела, если они не представляют собой государственную тайну.

Если дан неудовлетворительный ответ

Если в результате разбирательства виновные не были привлечены к ответственности, или мера наказания кажется вам не столь серьезной, то вы можете жаловаться.

Оспорить решение можно в Администрации муниципального образования, Правительстве области.

Для обеспечения надзора именно в рассматриваемой области, создана Федеральная служба в сфере образования и науки.

В компетенции данного органа власти находятся не только правомочия, контролировать соответствие деятельности образовательных организаций стандартам, нормам и законам, но и проведение проверок, как плановых, так и внеплановых, основанием для которых, как раз и служат обращения граждан.

Это важно знать:

Заключение

Прежде чем обращаться в департамент или министерство образования, следует попробовать решить вопрос с администрацией учебного заведения. Если мирный способ не возымел действие, можно обращаться в эти органы власти.

Жалоба пишется в произвольной форме, но в ней должны присутствовать обязательные пункты: данные обратившегося, суть претензии.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

В каких случаях можно подать жалобу в Министерство образования?

Все учебные учреждения региона, включая детские сады, школы и ВУЗы, находятся в компетенции соответствующих филиалов Министерства образования. Если в учебном заведении произошёл незначительный конфликт, его урегулированием может заняться территориальное подразделение образования. К сожалению, реальность выглядит иначе. В большинстве случаев, руководство не обращает внимания на споры и проблемы, что фактически вынуждает граждан подавать заявление в вышестоящие инстанции.

В таких ситуациях привлечь нарушителя к ответственности поможет образец жалобы, отправленный в Министерство образования. Главным условием является правильное и корректное составление такого документа. К жалобе также прилагаются доказательства и свидетельские показания, имеющие отношение к конфликту.

Основанием для подачи претензии могут стать следующие нарушения:

  • Факт превышения полномочий одним из преподавателей,
  • Некорректная оценка знаний учащихся,
  • Принудительные сборы финансовых средств и прочие аналогичные махинации,
  • Моральное и физическое насилие над детьми.

Если имеет место нарушение, завершающее список, то образец претензии, помимо руководства сферы образования, необходимо направить и в органы правопорядка. Это может быть районный отдел полиции, прокуратура и суд. Исковое заявление должно быть составлено с учётом требований и норм действующего законодательства. Правильно сформированный иск – ключ к достижению высоких результатов.

Важно понимать, что человеку, который впервые сталкивается с подачей искового заявления, будет крайне сложно самостоятельно учесть все нюансы и избежать ошибок. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют заручиться поддержкой опытного юриста, способного оказать квалифицированную помощь и защитить интересы своего клиента.

Что касается основания для претензии, то им может стать любой факт несоблюдения правил учебного заведения, а также нарушение прав и свобод учащихся.

Как правильно оформить образец жалобы в Министерство образования?

Образец претензии может быть направлен в Департамент образования несколькими способами:

  • Отправка через почтовое отделение,
  • Подача жалобы при личном визите в Министерство,
  • Электронное заявление, подаваемое через сайт.

Гражданин вправе выбрать тот вариант, который окажется для него наиболее комфортным. В современной практике всё чаще встречается использование последнего варианта, так как он позволяет максимально оперативно урегулировать конфликт. Для подачи заявки через сайт Министерства, посетителю ресурса необходимо заполнить специальную форму, указав индивидуальные данные и кратко описав проблему. Ответ о результатах рассмотрения заявки представляется в срок от 3 до 7 дней.

Для образца жалобы в Министерство образования не предусмотрено строгой формы. Тем не менее, документ должен быть составлен в соответствии с нормами делового письма и отражал всю необходимую информацию. Максимальная длина текста – 2000 знаков. Недопустимы исправления, ошибки, сокращения, эмоциональные и грубые выражения.

В жалобе следует указать причину подачи, требования заявителя и срок ожидания ответа. Если в образце жалобы не будет данных о её авторе, документ не примут к рассмотрению. Важно знать, что для подачи претензии в Министерство образования гражданам не придётся уплачивать государственную пошлину.

Смотрите видео: КАК правильно ПИСАТЬ ЖАЛОБУ образец жалобы (none 2019).