Вопросы к Юристу

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ

Приоритетным направлением деятельности аэроклуба «Аист» стала подготовка пилотов-любителей (частных пилотов), желающих получить PPL (Private Pilot License). Летная школа проводит обучение на учебно-тренировочных самолетах Як-18Т, которые дали путевку в небо не одной тысяче российских и зарубежных летчиков.

Теория и практика летного дела

Курсы учебно-летной подготовки (КУЛП) проходят в два основных этапа: теоретическая и практическая подготовка.

  1. Изучение теории летного дела ведется в Москве, на учебной базе наших партнеров – авиационного учебного центра «Размах Крыльев». Ранее мы преподавали теорию сами, но столкнулись с тем, что нашим курсантам среди недели удобнее посещать вечерние теоретические занятия в Москве. Теоретический курс обучения пилотированию включает в себя следующие предметы:
  • воздушное законодательство,
  • практическая аэродинамика,
  • конструкция воздушного судна (ВС),
  • самолетовождение и навигация в небе,
  • конструкция силовой установки ВС,
  • конструкция авиационного и радиооборудования,
  • техническая и летная эксплуатация ВС,
  • аварийно-спасательные средства, их использование,
  • метеорология в авиации,
  • ведение и фразеология радиосвязи,
  • авиационная безопасность и мн. др.
  1. Программа первоначальной летной подготовки в школе пилотов проводится на аэродроме Белоомут с опытным пилотом-инструктором. Курсанты приобретут следующие навыки:
  • наземная предполетная подготовка пилотов-любителей,
  • первичные навыки пилотирования, первый самостоятельный полет,
  • полет на критически низких и высоких воздушных скоростях,
  • исключение эффекта штопора в полете,
  • взлеты и посадки в нормальных условиях и при сильном боковом ветре,
  • распознавание сваливания (начального и развившегося) и выход из него,
  • взлеты/посадки на ограниченных площадках,
  • обучение пилотированию только по приборам,
  • полет по разработанному маршруту по визуальным ориентирам, с использованием методов счисления пути и радионавигационных средств,
  • полет с имитацией аварийной ситуации: отказ двигателя, бортового оборудования и др.,
  • ночные полеты и мн. др.

Порядок и длительность обучения:

  1. Длительность теоретического курса составляет 172 часа (примерно четыре месяца). В конце обучения слушатели проходят тестирование и сдают экзамены по всем теоретическим дисциплинам.
  2. Расчетная длительность летной подготовки – 42 часа. Для эффективного обучения, выработки и поддержки навыков пилотирования необходим регулярный налет не менее двух часов в неделю. В противном случае прогресса не будет, а обучение полетам на самолете и получение свидетельства пилота-любителя затянется на неопределенно долгий срок. После прохождения курса проводятся экзаменационные проверки по самолетовождению и технике пилотирования.
  3. Приступить к выполнению тренировочных полетов в Москве можно одновременно с посещением теоретических занятий.
  4. При положительной сдаче экзаменов по теоретической и летной подготовке документы учлета передаются в Рабочую группу Высшей квалификационной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Минтранспорта РФ (РГ ВКК).
  5. После прохождения аттестации выпускнику будет вручено свидетельство пилота-любителя PPL (Private Pilot License). С данным документом у вас появляется право летать на частных суднах.

  • Оплата полного курса обучения может производиться целиком или частями, наличным или безналичным расчетом.
  • Стоимость теоретического курса школы пилотов составляет 36000 рублей. Если вы пропустили занятие, то можно без проблем посетить аналогичную лекцию в другой день в другой группе.
  • Средняя стоимость летного курса составляет около 450000 руб. или 180 руб./мин. Окончательная цена зависит от нескольких факторов, среди которых особую роль играют индивидуальные психофизиологические особенности учлета – тип нервной системы, свойства темперамента. Впрочем, практика показывает, что главными являются все же мотивационные особенности – интерес к полетам, желание научиться, а также настойчивость в усвоении учебного материала, регулярность налета. Словом, пилотами не рождаются, а становятся. Мы вам в этом поможем!

Узнать подробности обучения на пилота-любителя и получения PPL (Private Pilot License) можно по телефонам: 8-916-677-55-94 или (49663) 51-800.

Где учат на пилота

В России существует несколько способов стать пилотом и оказаться в небе. Можно поступить в лётное училище или академию гражданской авиации. Можно учиться летать в аэроклубе. Для пилотирования парапланов и дельтапланов получать специальное или высшее образование не надо.

Обучение в лётном училище или академии занимает пять лет. Теоретически, по окончании учёбы Вы сможете устроиться на работу в авиакомпанию и летать сразу на серьёзных ("больших") типах самолётов. Практически же налёт во время обучения у Вас будет минимальный (150 часов), шансы устроиться на работу без дополнительного налёта и повышения квалификации - невысокий. Большой плюс - можно поступить на бюджетное отделение и учиться бесплатно. Большой минус - медкомиссию нужно будет проходить перед поступлением. В случае ухудшения здоровья Вы будете отчислены.

Аэроклубы позволяют совершить первый полёт в день обращения. Садитесь рядом с инструктором и поднимаетесь в небо. Это называется ознакомительным полётом, и его предлагает практически любой аэроклуб. А дальше можете продолжать летать-кататься или начать обучение в понравившейся лётной школе.

Как получить свидетельство пилота (лётные "права")

Самостоятельно управлять самолётом, вертолётом, другими типами воздушных судов разрешается только тем лицам, которые имеют свидетельство пилота. Это свидетельство является подтверждением того, что Вы прошли авиа курсы и успешно их закончили и, во многом, аналогично водительским правам. Именно получение пилотского свидетельства, как правило, является целью прохождения курсов пилотов.

Как и в случае с водительскими правами, у лётных "прав" есть разные категории. В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота. Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС'а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший).

В Европе и США вариантов несколько больше. Например, в США проще всего получить лицензию пилота-спортсмена (Sport Pilot Licence, SPL) для полётов на лёгких спортивных самолётах. Далее идёт лицензия частного пилота (Private Pilot Licence, PPL, аналог нашего пилота-любителя). Далее лицензия коммерческого пилота (CPL), лицензия инструктора (CFI) и лицензия пилота авиалиний (ATPL).

Все типы свидетельств получаются последовательно. Получить свидетельство пилота более высокой категории можно пройдя обучение дополнительным знаниям и навыкам, а также налетав определённое количество часов. Требования к здоровью также ужесточаются с каждой новой категорией лётных прав.

В российских аэроклубах можно получить только свидетельство пилота-любителя, которое позволит Вам выполнять самостоятельные полёты на лёгих самолётах без права лётной работы по найму. Поэтому, если отсутствует возможность обучаться за границей, для получения следующей лицензии необходимо будет поступать в лётное училище или институт. За рубежом в аэроклубах можно получить любой тип свидетельства, что очень удобно и значительно экономит время.

Как устроиться на работу пилотом в авиакомпанию

Для того, чтобы работать пилотом в авиакомпании, необходимо иметь свидетельство коммерческого или линейного пилота и возможно больший налёт. Коммерческие пилоты работают, как правило, на небольших самолётах на транспортных рейсах. Для перевозки пассажиров на boeing'ах и airbus'ах в качестве командира воздушного судна необходимо иметь свидетельство линейного пилота (ATPL).

Получить нужное свидетельство (лицензию) может каждый - главное, чтобы финансы позволяли. Сложнее обстоит дело с налётом. Раньше в России существовала целая система подготовки авиационных кадров. Лётчики начинали работать в лесоохране, на авиахимработах, затем пересаживались на небольшие пассажирские самолёты местных авиалиний и уже потом на реактивные лайнеры. Теперь же потребность в авиационных работах серьёзно сократилась, местные авиалинии в упадке. Набирать налёт практически негде, а без налёта сесть сразу на Ту-154 или Боинг-737 невозможно.

Поэтому налёт набирать также гораздо проще за рубежом. Более того, в США, например, можно набирать налёт, работая инструктором. А это означает, что за каждый лётный час Вы будете получать деньги, а не платить их аэроклубу. В России такой возможности нет. Кроме того, за рубежом существуют специальные лётные школы крупных авиакомпаний. Закончив их, устроиться в соответствующую авиакомпанию проще даже с небольшим налётом.

Хорошая новость заключается в том, что в России сейчас коммерческие пассажирские авиаперевозки растут, а количество квалифицированных пилотов резко сокращается. Большинство пилотов, обученных полётам в СССР, выходит на пенсию. Поэтому авиакомпании вынуждены брать на работу пилотов с всё меньшим и меньшим количеством налётанных часов.

Требования к курсанту

Минимальный возраст 17 лет (согласно закону, граждане младше 18 лет должны предоставить письменное согласие законных представителей). Действительное медицинское заключение о годности к летному обучению второго класса, с вступительным медицинским обследованием в Институте авиационной медицины.

На первый самостоятельный полет требуется удостоверение радиодиспетчера (курс является частью теоретической подготовки).

Программа курса

  • Теоретическая часть

Теоретическая предполетная подготовка проходит в учебном центре на аэродроме в Летнянах (Прага). Теория в объеме 50 часов проводится в форме лекций и консультаций.

Основа теоретической части – летный устав, общие знания о самолете, летно-технические характеристики и планирование, ограничения, эффективная деятельность человека, метеорология, навигация, эксплуатационные процедуры, принципы полета и связи.

Практическая часть

Для получения лицензии пилота PPL(A) предписано минимально 45 часов полета.

Обладателям действительной лицензии пилота ULL (A) планеров и вертолетов может быть засчитано 10% летных часов в качестве ведущего пилота к окончательному подсчету часов полетов при получении прав PPL, но не более 10 часов.

Практические полеты проводятся на самолетах типа Cessna 152, Cessna 172, Cessna 172 RG , Zlín Z-126.

Основа летного обучения PPL

  • Перед началом полетов визуальный предполетный осмотр самолета.
  • Летные работы, управление воздушным движением, необходимые меры и процедуры для предотвращения столкновений.
  • Управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров.
  • Полет при критически низких скоростях, обнаружение начинающегося падения и выход из него.
  • Полет при критически высоких скоростях, спиральный полет.
  • Полет и посадка при обычных условиях и при боковом ветре.
  • Взлет с максимальной производительностью, посадка на маленькие площади.
  • Полет по приборам, в том числе, с завершением 180-градусного поворота на горизонте.
  • Навигационные полеты с использованием визуальной ориентации, вычисление пути с помощью навигации.
  • Аварийные ситуации.
  • Прилеты, отлеты, перелеты на контролируемых аэропортах, процедура связи и фразеология.
  • Окончание обучения и получение лицензии

    Теоретический экзамен сдается на английском языке в форме летных тестов в Управлении гражданской авиации ЧР

    Практические навыки проэкзаменует на русском языке уполномоченный комиссар Управления гражданской авиации.

    Важно!

    Летное обучение проводится в соотвествии с инструкцией JAR - FCL 1.

    Цена

    • 300 евро – теория в объеме 50 часов, согласно основам JAR FCL. Цена включает комплект учебников и необходимые учебные пособия.
    • 8000 евро – полетная практика в объеме 35 часов, согласно основам JAR на четырехместном самолете Cessna 172. (Cessna 150 только для самостоятельно полета.)
    • 10 000 евро – полетная практика в объеме 45 часов, согласно основам JAR на четырехместном самолете Cessna 172. (Cessna 150 только для самостоятельно полета.)

    Цены указаны без налога на добавленную стоимость в размере 20%.

    Смотрите видео: Как стать пилотом? (none 2020).