Вопросы к Юристу

Переоборудование грузовых автомобилей - что для этого нужно и как это сделать?

10 октября 2014 2658

Учет расходов на дооборудование автомобиля зависит от того, когда устанавливается дополнительное оборудование — в момент приобретения автомобиля или после ввода его в эксплуатацию.

Если фирма приобретает автомобиль, на котором установлено дополнительное оборудование, то с его учетом, как правило, проблем не возникает. Затраты на его покупку включают в стоимость машины. Тем более что они обычно не выделяются в документах, связанных с такой покупкой, отдельно. Данные расходы можно классифицировать как «иные затраты, непосредственно связанные с приобретением. объекта основных средств».

Другое дело, если дополнительное оборудование устанавливается после ввода машины в эксплуатацию. В данной ситуации есть несколько вариантов его бухгалтерского учета. Первый — в качестве затрат на дооборудование транспорта. В таком случае все затраты на приобретение дополнительных систем для машины увеличивают ее первоначальную стоимость (как расходы на модернизацию). В дальнейшем их включают в текущие расходы через начисление амортизации.

Второй — в качестве отдельного объекта основных средств. При этом нужно учитывать, что подобное оборудование само не способно выполнять какие-либо функции самостоятельно. Поэтому изначально оно и является не отдельным объектом ОС, а частью машины. Однако если сроки полезного использования самогó ОС и его отдельной части существенно различаются (например, входят в разные амортизационные группы), то последняя может быть учтена в составе отдельного инвентарного объекта. При этом если его стоимость с учетом расходов на установку не превысит 40 000 рублей (или другого, меньшего, лимита, определенного учетной политикой компании), то затраты на приобретение таких ценностей могут быть включены в текущие расходы единовременно в момент их передачи для установки в транспорте.

ПРИМЕР
Компания приобрела автомобиль. Его первоначальная стоимость составила 1 770 000 руб. (в том числе НДС — 270 000 руб.). После ввода машины в эксплуатацию на нее была установлена сигнализация. Затраты на ее покупку составили 41 300 руб. (в том числе НДС — 6300 руб.).

Расходы на покупку транспорта отражены проводками:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 270 000 руб. — учтен НДС по машине,

ДЕБЕТ 08-4 КРЕДИТ 60
– 1 500 000 руб. (1 770 000 – 270 000) — учтена стоимость машины,

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08-4
– 1 500 000 руб. — стоимость машины отражена в составе ОС,

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
– 270 000 руб. — принят к вычету НДС по машине.

Расходы на приобретение сигнализации списаны на увеличение стоимости машины как затраты на ее дооборудование и модернизацию. В этой ситуации их отражают записями:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 6300 руб. — учтен НДС по сигнализации,

ДЕБЕТ 08-4 КРЕДИТ 60
– 35 000 руб. (41 300 – 6300) — учтены затраты на покупку сигнализации,

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
– 6300 руб. — НДС по сигнализации принят к вычету,

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08-4
– 35 000 руб. — затраты на покупку сигнализации списаны на увеличение первоначальной стоимости машины.

Приобретенная сигнализация учитывается как отдельный инвентарный объект в связи с тем, что срок ее службы существенно отличается от срока службы машины.
Согласно учетной политике компании учитываться в составе материально-производственных запасов могут ОС стоимостью до 40 000 руб. (стоимость сигнализации меньше этого ограничения).

Затраты на покупку сигнализации отражают записями:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 6300 руб. — учтен НДС по сигнализации,

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
– 35 000 руб. (41 300 – 6300) — учтены затраты на покупку сигнализации,

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
– 6300 руб. — НДС по сигнализации принят к вычету,

ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10
– 35 000 руб. — списаны затраты на покупку сигнализации при ее установке в транспорт.

Как и в ситуации 2, приобретенная сигнализация учитывается как отдельный инвентарный объект в связи с тем, что срок ее службы существенно отличается от срока службы машины. При этом согласно учетной политике компании учитываться в составе материально-производственных запасов могут основные средства стоимостью до 30 000 руб. (стоимость сигнализации превышает это ограничение).

Затраты на покупку сигнализации отражают записями:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 6300 руб. — учтен НДС по сигнализации,

ДЕБЕТ 08-4 КРЕДИТ 60
– 35 000 руб. (41 300 – 6300) — учтены затраты на покупку сигнализации,

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
– 6300 руб. — НДС по сигнализации принят к вычету,

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08-4
– 35 000 руб. — затраты на покупку сигнализации учтены как отдельный инвентарный объект.

В дополнение отметим, что, по мнению некоторых судов, такие расходы являются не капитальными, а текущими. То есть расходы на дооборудование (в частности сигнализацию) не должны ни включаться в стоимость основного средства, ни учитываться в качестве отдельных объектов ОС. По мнению суда, это затраты на текущее содержание и эксплуатацию автомобиля. Однако скорее всего подобный учет таких расходов вызовет споры с налоговыми органами. Тем более что в некоторых случаях суды принимают и противоположные решения.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон,
  2. установка потолка и пола, их покрытие,
  3. установка пассажирских сидений,
  4. прикрепление ремней безопасности,
  5. монтаж салонных перегородок,
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона,
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Переоборудование грузового авто в самосвал. Что для этого нужно?

Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.

Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.

В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.

Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:

  • шестеренный насос,
  • бак с креплением,
  • коробка отбора мощности,
  • распределитель,
  • соединительные шланги,
  • пульт для управления самосвалом.

ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?

Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.

Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.

Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.

Есть 2 вида газомоторного топлива:

  1. метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике,
  2. пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.

Переоборудовать грузовой автомобиль на СУГ – дешевле, чем на КПГ. Но при этом метан, как топливо, стоит дешевле пропан-бутана. Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно снизить затраты.

Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.


Какие законы регулируют регистрацию переоборудованного авто?

С февраля 2015 главным документом, регулирующим этот вопрос, стал приказ МВД №1123.

После его принятия многие нормативные акты утратили свою силу.

Теперь любой процесс переоборудования нужно согласовывать с ГИБДД.

Владелец грузовика (как и другого ТС) не имеет права изменять характеристики своего авто, пока его заявление в ГИБДД не будет одобрено начальником отделения.

Какие документы нужны и порядок подачи

Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.

Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.

Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.

Далее владельцу грузового авто вручат перечень организаций, которые имеют право на проведение этой операции.

В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.

Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:

  • заявление от компании, проводящей переоборудование,
  • паспорт владельца автотранспортного средства,
  • свидетельство о регистрации авто и ПТС,
  • документ, подтверждающий право собственности,
  • диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию),
  • декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.

Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность.
Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.

Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.

Размер штрафа за незаконное переоборудование

Проведение переоборудования своими силами или в компании, которая не имеет на это права, чревато наказанием.

Согласно ст. 12.5, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя за управление транспортным средством с неисправной конструкцией.

Штраф маленький – всего 100 рублей. Но проблема в том, что после выписки штрафа с машины снимают номера и задерживают ее в ГИБДД.

Попав в такую ситуацию, водитель может сделать только одно – вернуть автомобиль к прежнему состоянию. Для него это означает трату денег сначала на незаконное переоборудование, а затем – на возвращение прежних параметров грузового авто.

Перевод транспорта перевозчика с бензина на газ

Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки. При этом в стандарте нет условий, выполнение которых обязывает бухгалтера увеличивать первоначальную стоимость дооборудованных (модернизированных) ОС. Есть рекомендации на этот счет в Методических указаниях по учету ОС*(2): в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации пересматривается срок полезного использования по этому объекту. Таким образом, согласно отраслевому документу улучшение (повышение) показателей первоначальной стоимости, а по общим указаниям это свидетельствует о необходимости увеличить срок полезного использования.

Учет расходов на переоборудование автомобиля под учебное вождение

Если подрядчик устанавливает педали с использованием своих расходных материалов, расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). Если учреждение-заказчик самостоятельно приобретает педали и прочие детали для установки, то расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ распределите в следующем порядке: приобретение педалей – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», последующая установка (монтаж) педалей – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Кроме того, расходы на установку дублирующих педалей могут быть отнесены на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Применение данной статьи возможно при условии отнесения указанных работ к дооборудованию.

В настоящее время в законодательстве нет четкого перечня работ (услуг), которые относятся к дооборудованию.

Соответственно, решение об отнесении конкретных работ, услуг к дооборудованию учреждение должно принять самостоятельно и закрепить его в учетной политике.

В этом случае принятое решение будет обязательно для выполнения как самим учреждением, так и проверяющими.

А затраты учтите в составе текущих расходов. Такой порядок следует из пункта 27 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Если же данные работы будут отнесены учреждением к дооборудованию автомобиля, то первоначальная стоимость автомобиля будет увеличена на сумму затрат по дооборудованию. Расходы на госпошлину и диагностику спишите на текущие расходы. Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с приведенным ниже материалом.

Расходы на дооборудование отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № 0504031.

Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н.

Строим дорогу — учитываем расходы (Манохова С.В.)

:- имущество должно находиться у налогоплательщика на праве собственности,- оно должно использоваться для извлечения дохода,- срок полезного использования объекта должен превышать 12 месяцев, а его стоимость — 40 000 руб.——————————— В частности, дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия поименована в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв.

Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.Строительство дорог и объектов дорожного хозяйства — дело затратное и небыстрое. По общему правилу расходы, понесенные организацией на создание основного средства, аккумулируются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство объектов ОС».

Затраты по завершенным строительством объектам списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».

Как учесть переоборудование основных средств

16.08.2012 Организация, заключившая договор о разработке проектной документации, на основе которой будет произведено усовершенствование материальных активов, должна учесть расходы на ее изготовление.

Как это сделать? Переоборудование – это своего рода изменение конструкции объекта, для того, чтобы он мог выполнять другие функции. Вся техническая документация составляется согласно контракту на выполнение проектных работ на основании ГК РФ. Для принятия сумм к бухгалтерскому и налоговому учету основанием послужит акт сдачи-приемки.

Подпишись на рассылку Выбор читателей

23.07.2019Для милых дам: найден способ избежать повышения пенсионного возраста

25.07.2019Платить или оспаривать?

Что можно сделать с налогом на имущество в 2019 году

26.07.2019Транспортный налог в случае продажи транспортного средства ИнтересноеааОаВаОбб‚аИ smi2.ru

Ремонт, реконструкция, модернизация, дооборудование – как правильно разграничить, спланировать и учесть расходы

Это определение полностью совпадает с тем, которое приведено в п.

14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ,

  • модернизация – совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными,
  • дооборудование – дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

    В то же время в указанном Письме определено, что понятие «ремонт» включает в том числе:

    1. поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей на изначально предусмотренном уровне,
    2. проведения некапитальной перепланировки помещений,
    3. устранение неисправностей,
    4. отделочные работы.

    Как учесть затраты на необходимое переоборудование?

    Следствием названных обстоятельств является то, что при учете затрат на текущий и капитальный ремонт, а также на переоборудование транспортных средств, организация-хранитель должна руководствоваться правилами, предусмотренными налоговым законодательством для учета указанных расходов арендатором по возмездному договору аренды: 1) в отношении текущего и капитального ремонта – п.п. 1-2 ст. 260 НК: произведенные расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат, при этом указанные положения применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено, 2) в отношении переоборудования (установки неотделимых улучшений на транспортное средство) – абз.

    Порядок переоборудования грузовых автомобилей

    Переоборудование машины грузового типа в самосвал также относят к категории внешних переделок.

    В данном случае предусматривается замена кузова (или его модернизация) на бак с креплением, который будет укомплектован базовым комплектом гидравлики.

    Любые изменения в конструкцию ТС, которые относятся к тому, что прячется под капотом, причисляют к категории «внутренних». Не все автомобили могут быть подвергнуты такой процедуре.

    Если по каким-то причинам водителю пришлось заменить двигатель своего грузовика, то такие действия также приравниваются к переоборудованию, так как маркировки, которые наносятся на двигатель, являются одним из способов идентификации транспортного средства.

    Вопрос: .Какие возможны риски при переоборудовании фургона в фургон-выставку, если расходы по монтажу учесть при исчислении налога на прибыль? Можно ли ввести объект в эксплуатацию без учета расходов в балансовой стоимости? Как отражать расходы по переоборудованию?

    Какие возможны риски, если это не будет модернизацией? (Консультация эксперта, 2008)

    Таким образом, первоначальная стоимость объекта основных средств в бухгалтерском учете организации, указанной в вопросе, будет сформирована неверно.

    Это приведет к искажению статьи «Основные средства» формы N 1 бухгалтерской отчетности, что может повлечь наложение административного наказания на должностных лиц организации по ст.

    Для начала владельцу автомобиля (или иного транспортного средства), в конструкцию которого необходимо внести какие-либо изменения, нужно подать заявление по форме в подразделение ГИБДД по месту регистрации ТС.

    В данном заявлении, помимо сведений о транспортном средстве и его владельце, следует подробно описать изменения, которые предполагается внести в конструкцию.После рассмотрения заявления начальник отделения принимает соответствующее решение и записывает его на обратной стороне бланка заявления. Изначально он не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию транспортного средства.

    Он указывает порядок и условия выдачи свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности, также указывает порядок внесения изменений в конструкцию ТС и организацию, где это может быть произведено.Также при вынесении решения сотрудник ГИБДД определяет, необходимо ли владельцу ТС после процедуры внесения изменений получить заключение. Либо такая необходимость отсутствует.

    Получив заключение, владелец ТС имеет право внести изменения в конструкцию ТС с помощью организации, указанной в заключении.Производителями работ по внесению изменений в конструкцию ТС являются предприятия, которые изготавливают транспортные средства, специализированные предприятия, органы по сертификации или иные организации, уполномоченные ГИБДД МВД РФ и имеющие сертификат соответствия и лицензию на ремонт и техобслуживание.После выполнения необходимых работ, сотрудники организации выдают автовладельцу заявление-декларацию, которая содержит в себе: собственно описание работ, перечень работ, которые автовладелец способен выполнять самостоятельно, рекомендации по выбору производственной базы.Существуют случаи, когда заключения для выполнения работ не требуются:1) изменения, которые внесены, предусмотрены в перечне изменений конструкции ТС и осуществляются без заключения, но по разрешению ГИБДД,2) автомобиль (или иное транспортное средство) после изменений, внесенных в его конструкцию, остается ТС той же марки и организации-производителя.

    Смотрите видео: Автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля (none 2020).