Вопросы к Юристу

Порядок оформления и расследования ДТП

В отличие от ранее действующих правил, теперь первым делом следует зафиксировать на фотоаппарат или камеру мобильного телефона положение автомобилей и причастных к происшествию предметов со всех возможных ракурсов, и освободить проезжую часть. Таким образом, теперь не должно быть ситуаций, когда два слегка соприкоснувшихся автомобиля собирают за собой многокилометровую пробку, так как перегораживают проезд. Не убирать автомобили с дороги можно только в том случае, если они не создают никаких помех движению других транспортных средств. В противном случае приехавший наряд ГИБДД оштрафует обоих водителей за невыполнение ПДД.

Далее, водителям следует выяснить, сходятся ли их взгляды в обстоятельствах ДТП, повреждениях автомобилей. Если они согласны друг с другом — они записывают очевидцев проишествияи либо отправляются в ГИБДД для оформления ДТП, либо оформляют извещения для страховой компании (если выполнены требования к ДТП, по которым допускается оформление так называемого европротокола, без справки ГИБДД), либо договариваются о возмещении ущерба «на месте», без ГИБДД. Как видите, обязанность обязательно сообщать о ДТП в ГИБДД теперь отсутствует. Ранее водители боялись покидать место даже мелкого ДТП без вызова ГИБДД, т.к. за оставление места ДТП предполагалось лишение прав. Теперь же можно договориться в соответствии с п. 2.6.1. ПДД и разъехаться, все будет законно. Если виновник передает пострадавшему деньги на ремонт, это обязательно должно фиксироваться распиской.

Если взгляды водителей в обстоятельствах ДТП или повреждениях автомобилей не сходятся, им надлежит связаться с ближайшим отделением полиции, где они получат инструкции, куда им следует прибыть для оформления ДТП. Определять виновного и ущерб будет уже группа разбора ДТП ГИБДД.

Оформление ДТП с пострадавшими по новым правилам 2017 г.

Оформление дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими производится в соответствии с п. 2.6 ПДД РФ.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию,
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия,
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия,
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Как видите, порядок оформления ДТП с ранеными иной: первым делом, оказываем помощь пострадавшим, или даже отправляем их на попутке в больницу, или даже отвозим на своей машине. Далее: убирать с проезжей части транспортные средства можно только если объезд участвующих в ДТП машин невозможен, не забыв при этом зафиксировать на фото и видео положение авто и всех причастных предметов. Если есть свободная полоса или обочина для движения — оставляем машины неподвижными до приезда ГИБДД.

Иногда вызывать и ждать сотрудников на месте ДТП не представляется возможным (отдаленность места ДТП, отсутствие свободных экипажей ГАИ). Рассмотрим вариант самостоятельного оформления ДТП без пострадавших.

Как самому составить схему ДТП

Не нужно, наверное, объяснять. что от правильности и понятности схемы ДТП будет зависеть решение ГАИ о виновности того или иного участника. Поэтому:

  • Рисуем схему понятную и четкую.
  • Обязательна привязка положения ТС к объектам на местности (перекресткам, километровым столбам и т.п.)
  • Указываем длину тормозного пути
  • Обязательно указание даты и времени ДТП
  • Если участник ДТП только один (вид ДТП — наезд на препятствие и т.п.), необходимо указать двух свидетелей ДТП, они должны подписать схему.

На схеме следует обязательно зафиксировать:

  • ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением, ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газона, зеленые насаждения, строения (при их наличии),
  • положения транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным дорожным объектам, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги,
  • направление движения участников ДТП до момента его наступления

Если ДТП оформляется сотрудниками ГАИ, они фиксируют следующие сведения:

Сотрудник ГИБДД должен подготовить:

  • Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП,
  • объяснения участников и свидетелей ДТП,
  • перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП,
  • рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу,
  • всем участникам ДТП должна быть выдана справка об участии в ДТП, вне зависимости от наличия вины,
  • если имело место административное правонарушение — возбуждается производство по делу об административном правонарушении (выносится определение или составляется протокол),
  • в некоторых случаях сразу может быть вынесено постановление об административном нарушении.

К материалам дела должны быть приложены путевой лист и/или договор аренды автомобиля, доверенность — если автомобилем управлял не собственник.

Добавим, что обычно экипаж приезжает к месту ДТП и составляет схему ДТП, затем участники отправляются в ведомственный отдел ГИБДД, где в спокойной обстановке фиксируются их объяснения, чуть позже (иногда на следующий день) на руки выдается справка о ДТП.

Не лишним будет самостоятельно записать данные свидетелей происшествия, даже если второй участник ДТП признает свою вину. Также запишите все возможные данные об участниках ДТП: ФИО, адреса и телефоны, номера ОСАГО и наименования страховых компаний.

Оформление ДТП при неотчётном происшествии

Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:

  • собрать письменные объяснения участников аварии и показания свидетелей,
  • сделать осмотр места столкновения автомобилей и их повреждений,
  • составить схему ДТП,
  • составить протокол о нарушении ПДД и справку о ДТП с описанием всех повреждений,
  • в зависимости от обстоятельств дела и выяснения истинного виновника ДТП инспектором выносится постановление о правонарушении или постановление по дальнейшему расследованию дела.
    К делу должны прилагаться вещественные доказательства. Если у инспектора возникнут подозрения по поводу трезвого состояния участников ДТП, то он может направить их на медицинское освидетельствование. Данная процедура не является обязательным действием для разбирательства дела.

На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения виновника ДТП и назначения административного наказания за совершённое правонарушение. Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

1. Составление схемы происшествия

Оформление ДТП начинается с того, что составляется схема происшествия, которая представляет собой нарисованный от руки чертёж, где отмечается:

  • место происшествия с указанием улиц и основных ориентиров,
  • расположение знаков, разметки, светофоров, регулирующих движение,
  • место встречи машин с указанием расстояний от местных ориентиров и их расположение после столкновения.Измерения должны проводиться не шагами, а с помощью рулетки или других измерительных средств. С составленной схемой должны ознакомиться участники ДТП под роспись. Инспектор ДПС обязан внести в схему все изменения и дополнения, которые отмечены участниками аварии. Ставя свою подпись под схемой, обе стороны происшествия признают правильность её составления.

Видео: Оформление ДТП по новым правилам

Если инспектор игнорирует обоснованные замечания одной из сторон столкновения, то это является основанием для обжалования его решения. Кроме участников аварии схема подписывается также двумя понятыми. После этого проезжая часть улицы освобождается для свободного движения транспорта.

2. Выяснение причин ДТП

Следующий этап – письменное изложение причин произошедшего столкновения сторонами конфликта и свидетелями инцидента. Для водителей столкнувшихся машин важно грамотное и логическое объяснение своих действий, основанных на положениях ПДД. Это позволит в какой-то мере убедить инспектора в правильности своей версии произошедшего и уменьшить долю ответственности за случившееся событие.

3. Оформление протокола о ДТП

Оформление протокола происшествия и справок о ДТП, экземпляры которых предоставляются обоим водителям столкнувшихся машин. В справках должны быть указаны все видимые повреждения, полученные автомобилями в результате случившейся аварии. На основе этой справки будет определяться страховая сумма компенсации, выделяемая страховой компанией на восстановление автомобиля, поэтому важно не упустить какие-то дефекты незаметные с первого взгляда, однако нельзя приписывать сюда старые неисправности.

4. Вынесение постановления о ДТП

Венцом расследования и оформления аварии является вынесение постановления о нарушении ПДД, где определяются виновник происшествия и потерпевший, мера ответственности на основании статей КоАП. Нередко встречаются случаи, когда оба водителя становятся виновниками столкновения и в отношении каждого из них определяется своя мера ответственности. Решение, выносимое инспектором в постановлении, должно основываться на конкретных пунктах ПДД, которые были нарушены виновником происшествия, и подтверждаться конкретными фактическими данными и признаками.

Если водитель, который определён в постановлении и протоколе в качестве виновника ДТП, не согласен с решением инспектора ДПС в части установления вины или меры ответственности, он имеет право обжаловать его действия в установленном порядке в десятидневный срок с момента получения постановления. Для этого он должен записать свое несогласие с постановлением в протоколе о ДТП, обосновывая свои претензии существенными доводами и положениями нормативных документов.

Составление протокола при дтп

За нарушение большинства пунктов ПДД законом предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Он должен выплачиваться не в руки инспектора, а в казну через отделение Сбербанка. Единая база данных, в которую заносятся все назначенные административные штрафы, позволяют оперативно отслеживать их уплату и выявлять неплательщиков, в отношении которых применяются дополнительные удвоенные штрафы и меры принудительного взыскания.

Следует помнить, что выплата штрафа погашает только факт нарушения Правил, но не освобождает от долга перед пострадавшей стороной по возмещению причинённого ущерба. Более строгие виды наказания, такие как лишение прав, административный арест, конфискация транспортного средства, предусмотренные статьями КоАП за нарушение соответствующих пунктов ПДД, имеет право назначать только суд, куда отправляются все материалы дела в случаях, подпадающих под такие нарушения. На заседание суда участники инцидента вызываются судебной повесткой. Срок рассмотрения дела в суде не должен превышать трёх месяцев.

Если инспектор по каким-то причинам не может на месте определить истинного виновника ДТП, то он отправляет все материалы дела в то отделение ГИБДД, где производится дознание. В отделение формируется группа разбора ДТП, на которую в назначенное время приглашаются все участники аварии. Время проведения группы разбора, как правило, назначает инспектор на месте ДТП.Чаще всего время выдав участникам происшествия предписания с указанием даты, времени и адреса прибытия в отделение для ознакомления с решением. При этом срок рассмотрения дела в ГИБДД не должен превышать 15 дней.

Порядок оформления ДТП при отчётном происшествии

Если в результате ДТП имеются жертвы или нанесён ущерб здоровью людей, то место аварии приезжает опергруппа, состоящая из инспектора ГИБДД, специалиста по криминалистике и розыску, следователя. Оперативная группа проводит осмотр места аварии и готовит следующие документы:

  • протоколы результатов осмотра места происшествия и состояния автомобилей участников аврии,
  • схему ДТП,
  • объяснительные записки участников ДТП и свидетелей аварии,
  • справку о ДТП,
  • акт тестирования водителей на употребление алкоголя и наркотических веществ.

В дальнейшем собранные материалы дела передаются дознавателю ГИБДД, который анализирует присутствие признаков преступления в действиях виновника ДТП и по их результатам выносит решение о квалификации дела как административного или уголовного. В первом случае происходит оформление инцидента, как административного нарушения с вынесением постановления о привлечении к ответственности по определённой статье КоАП. Во втором — дело передаётся органам прокуратуры или следственным органам для проведения уголовно-процессуальных действий в соответствии со ст. 264 УК РФ.

Решение об открытии уголовного производства принимает прокурор или начальник следственного отдела. Известно, что не все заведённые уголовные дела доходят до суда. При отсутствии человеческих жертв и примирении сторон с выплатой морального и материального ущерба потерпевшим следователь может прекратить открытое уголовное дело в процессе расследования. Такое же решение может вынести и судья в ходе судебного разбирательства, если потерпевший подаст ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении виновника ДТП.

Привлечение к административной ответственности автоматически отменяет уголовную ответственность и наоборот. Границу между ними определяет тяжесть понесённых пострадавшим телесных повреждений, которая по уголовному законодательству подразделяется на лёгкую, среднюю и тяжёлую степень. При наличии тяжкой степени телесных повреждений наступает уголовная ответственность.

Осмотр полученных потерпевшей стороной телесных повреждений производится судмедэкспертом, который и определяет степень их тяжести и указывает её в своём заключении. Заключение судмедэкспертизы обязательно должно быть приложено к уголовному делу. Любая ответственность действительна только после вынесения соответствующего постановления ГИБДД или решения суда и начинает действовать после окончания 10-дневного срока на их обжалование.

Сроки расследования ДТП с пострадавшими и без них

С даты вынесения определения на расследование ДТП отводится, как правило, 1 месяц. Но в некоторых случаях время для проведения расследования может увеличиваться. Если авария произошло без пострадавших, то сроки расследования могут продлить еще на 1 месяц. Следовательно, общее время расследования будет 2 месяца с момента вынесения определения ДТП. Если в инциденте пострадали люди с причинением вреда средней и тяжелой степени, то срок расследования могут продлеваться до 6 месяцев для установления вреда здоровью пострадавших в ДТП.

Если время расследования увеличивается, то следователем подписывается акт на продление, в котором указывается:

  • причины продления,
  • фамилия и должность лица, продлившего расследования,
  • время и место,
  • пишется дата, до которой продлевается разбирательство,
  • подпись руководителя подразделения.

Копия этого документа рассылается всем участникам аварии. До момента завершения расследования страховые выплаты на выплачиваются.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Составление бланка извещения о ДТП

По Правила ОСАГО для получения возмещения по ОСАГО обязательно должен быть заполнен бланк извещения о ДТП. Такие бланки выдаются при заключении договоров об ОСАГО. Бланк заполняется либо один при двух участниках ДТП, либо каждый участник заполняет свою копию бланка.

В течение пяти рабочих дней эти бланки должны быть отправлены заказным письмом страховщику. Потерпевший одновременно с этим бланком направляет заявление о страховой выплате. К заявлению необходимо приложить справку о ДТП, выданную органами милиции, копию протокола и постановления об административном правонарушении, если таковое было в действиях виновника ДТП.

Нововведение

С первого июля 2015 года действует новый закон, а точнее – упрощенная система фиксации мелких ДТП. Оформление с этого момента может быть произведено участниками аварии. Но только лишь в том случае, если отсутствуют пострадавшие в физическом плане. Если оба водителя и пассажиры, находившиеся внутри автомобилей, целы, живы и невредимы, то они могут разобраться сами. Для этого необходимо набрать по телефону комбинацию 102 и сообщить о том, что произошло столкновение. Также стоит сделать фотографии или заснять всё на видео.

В таких ситуациях помогает видеорегистратор, который по ходу движения фиксирует всё. Потом потребуется самостоятельно приехать в ГИБДД (подойдет ближайший дорожный пост и отделение), а там уже оформить документы.

Второе нововведение

Также с лета предыдущего года стало возможным так называемое оформление ДТП по европротоколу. Его оформляют непосредственно участники аварии, но только лишь с обоюдного согласия. Присутствие работников ГИБДД не является необходимостью. Автомобилисты оформляют документы прямо на месте происшествия, после чего сдают их в страховую фирму, но не позднее, чем через пять дней после того, как случилась авария. Разрешается составлять так называемый европротокол, если сумма ущерба стороны, являющейся потерпевшей, не составляет более 50 тысяч рублей.

Виновник ДТП должен кое-что знать. Если ремонт автомобиля, принадлежащего потерпевшему, обходится ему в сумму, составляющую более 50 тысяч рублей, он имеет полное право потребовать в дальнейшем компенсацию. Если, например, на починку машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация составит в таком случае 25 000 рублей.

Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей. Там порог материального ущерба составляет 400 тысяч рублей. Однако при этом у участников аварии должна иметься в наличии запись с регистратора. На видео должна быть дата, время, а также координаты происшествия.

Требования к медиа-файлам

Упрощенное оформление ДТП – это, конечно, удобно, но и тут есть свои нюансы. В частности требования к снимкам и записям с места происшествия. Обещают, кстати, ужесточить их в нынешнем, 2016 году. Если верить планам, то видеозапись с автоматического регистратора должна будет располагать объективной информацией касательно скорости, ускорения и торможения машины в момент, когда случилась авария. Фиксация боковых ударов также входит в список требований. А также с приборов должна осуществляться автоматическая отправка уведомлений касательно аварий на пост ГИБДД.

Конечно же, требования предъявляются и к качеству. Оно должно быть высоким – всё на снимках и записях должно выглядеть четким и разборчивым. Кстати, делая фотографии, надо уделить внимание любым мелочам. Снять картину с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится – то и сверху). Крупный план должен присутствовать обязательно. И, конечно, заснять необходимо повреждения автомобилей. В общем, если выражаться коротко, на фотографиях должна быть целиком и полностью отражена суть произошедшего.

Как поступать в случае аварии?

Вряд ли люди задумываются о том, как они будут действовать в случае ДТП. Оформление этого процесса и вовсе является для многих непонятным и неизведанным делом. Что ж, если человек попал в аварию, но никаких серьезных последствий не случилось, он должен действовать по строгим правилам. Кстати, под "серьезными последствиями" имеются в виду увечья, травмы и раны. В общем, если человек цел и может здраво мыслить и адекватно действовать.

Первым делом надо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 метров в городе и 30 – за его чертой). Нужно также принять меры для того, чтобы все следы происшествия были сохранены. Если второй участник аварии не согласен "мирно разойтись", то нужно позвонить в соответствующие службы и вызвать сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП тогда будут производить они.

Как составлять протокол?

Если оба участника аварии условились разобраться со сложившейся на дороге ситуацией самостоятельно, то надо будет приступить к такой процедуре, как оформление ДТП. ГИБДД порядок действий в таком случае также обозначает. Первым делом надо условиться обо всем устно. Далее, нужно составить бланк извещения для страховой компании. Все данные в нем записывают синей шариковой ручкой. И таким образом, чтобы вся информация, записанная на первом листе, была видна и на следующем.

Оформить надо только лишь один бланк. Первый участник аварии вносит свои данные в колонку "А", второй – в "В". Всё пишется на одном листе. После того как оформление лицевой стороны документа будет завершено, бланк разъединяют на двоих. И каждый из автомобилистов уже по отдельности заполняет обратную сторону.

Что нужно учитывать при заполнении

Описывая новые правила оформления ДТП, необходимо рассказать о том, как надо заполнять лицевую сторону бланка пресловутого европротокола. Итак, все графы и разделы, без всяческих исключений, автомобилисты обязаны заполнить. Ничего нельзя пропускать. Там должна находиться информация, касающаяся времени, места и даты происшествия. Еще нужно указать субъектов аварии, свидетелей и данные о страховой компании. В деталях следует описать видимые повреждения машины. С первого по восьмой пункты (а также 17-й) заполняет один из участников, все другие – каждый самостоятельно, так как там идут вопросы, касательно автомобилей владельцев.

В 11-м пункте надо указать данные того автомобилиста, который управлял машиной в момент происшествия. В 14-м описывают повреждения. Надо уточнить всё без исключений – размеры, видимость, характер (царапина, вмятина, поломка, отслоение ЛКП). Важно проконтролировать, чтобы потерпевший не приписал то, что ранее уже было на машине. Бывает так, что некоторые решают воспользоваться ситуацией. Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность. Лукавить не стоит, так как всё равно будет проводиться экспертиза. В 15-м пункте указывают дополнительные данные, касающиеся обстоятельств аварии. В 16-м ставят "галочку" в клетках, наиболее точно отражающих ДТП. Там указывают те маневры, которые привели к столкновению. В 17-м пункте нужно нарисовать условную схему происшествия. Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т. д. А в 18-м каждый ставит подпись.

Что писать на обратной стороне?

Вышеперечисленные положения – это далеко не все правила оформления ДТП. Стоит пару слов сказать и том, что нужно указывать на обратной стороне бланка. Во-первых, каждый водитель заполняет её самостоятельно. В том случае, если на бумаге недостаточно места для того, чтобы изложить все обстоятельства происшествия, можно написать их на отдельном листке, а потом приложить к бланку. Есть там даже место для "галочки", которую необходимо поставить, если будет приложение. Все пустые места надо обозначить продолжительной "Z" или прочерками. Если бланк испортили в процессе заполнения, то он уничтожается, и заполняется новый. Категорически запрещено после заполнения бумаги добавлять что-то, а если это и нужно сделать, то дополнение заверяется подписями обеих сторон происшествия.

Как только бланк будет полностью заполнен, его надо будет отнести в страховую компанию в течение пяти дней. Ремонт машины без согласования со страховой начинать нельзя.

Сложные аварии

А что, если произошло тяжелое ДТП? Оформление в таком случае, конечно, будут производить сотрудники ГИБДД. Первым делом водитель обязан остановить свою машину, заглушить двигатель, включить "аварийку". Потом следует проверить пострадавших – в каком они состоянии, попытаться оказать им первую доврачебную помощь. Сразу же после этого надо вызвать "скорую". Если водитель сбил пешехода, то в таком случае нельзя оставлять его на дороге одного. Также под его голову надо подложить что-то мягкое. После этого необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, назвать им точный адрес. Пока они ни прибыли на место происшествия, никуда уезжать нельзя. Также запрещается трогать что-либо и изменять положение вещей.

Порядок оформления ДТП также требует выяснения факта наличия или отсутствия свидетелей происшествия. Стоит узнать их имена, фамилии и опросить их, если они готовы дать письменные показания. А когда специалисты прибудут, нужно постараться четко и внятно (а главное, честно) ответить на их вопросы. Еще рекомендуется проверить протокол, составленный инспектором.

Когда следует вызывать представителей закона?

Итак, как уже можно было понять, новые правила оформления ДТП дают возможность участникам происшествия разобраться со всем самостоятельно. Но не всегда это получается. Если между ними возникают разногласия, то надо вызывать специалистов из ГИБДД. Никто не должен никого переубеждать. Все равно не получится при таких обстоятельствах совместно заполнить извещение. А этого требует инструкция по оформлению ДТП.

Кстати, если автомобилист уговаривает пострадавшего обойтись без ГИБДД, не нужно на это соглашаться. Особенно если он выглядит не совсем трезво и адекватно. Он в таком состоянии легко может совершить еще одно ДТП, и последствия окажутся более страшными.

То, что стоит знать каждому

Порой случаются очень страшные и жуткие аварии с последствиями, которые лучше себе не представлять. Недаром автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности. Водитель на секунду отвлекся, превысил скорость – и всё, может быть ужасная авария с летальным исходом. Что следует делать в тех ситуациях, когда оба водителя во время столкновения теряют сознание? Тут важна отзывчивость прохожих и их человечность. К сожалению, в нашем современном мире все чаще люди предпочитают оставаться в стороне, заботясь лишь о себе и предпочитая "не лезть в пекло".

Если человек стал свидетелем аварии и видит, что оба водителя получили травмы, он должен вызвать сотрудников ГИБДД, назвать адрес и ответить на вопросы, которые они зададут (обычно это номера машин и т. д.). Желательно остаться, чтобы рассказать об увиденном. Настоятельно рекомендуется вызволить водителей и пассажиров из автомобилей и перенести их подальше от места столкновения. Нередко ТС возгораются. В таких ситуациях оставаться равнодушным нельзя. Каждый из нас является участником дорожного движения, и от несчастья никто не застрахован.

Рекомендации виновникам

Выше довольно подробно был рассмотрен порядок оформления ДТП. Напоследок хотелось бы дать пару советов водителям, оказавшимся виноватыми в авариях. Если против человека решают возбудить административное правонарушение, то не нужно бояться собрать факты и свидетельства в личную пользу. Об этом никто, кроме виновника, не будет волноваться. А сделать это необходимо, иначе невозможно будет получить страховую сумму. Застрахованный виновник, кстати, не должен ничего выплачивать пострадавшему. Изменится лишь коэффициент при расчете другого, последующего полиса. И если человека обвиняют в том, что он оставил место ДТП, надо прибегнуть к помощи юристов, иначе неизвестно, чем это может обернуться.

Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами ГИБДД

При этом сотрудник должен заполнять документы предельно внимательно и объективно.Документы проверяются участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.В том случае, когда один из участников не отрицает своей вины, ни у кого из водителей нет разногласий, нет пострадавших и не повреждено госимущество, представитель ГИБДД может лишь засвидетельствовать наличие дорожно-транспортного происшествия. Он может не оформлять на месте никакие документы, а отправить участников ДТП в отделение ГИБДД для того, чтобы аварию оформила группа разбора. Кроме этого, такой порядок действия часто используется для того, чтобы не создавать препятствий для движений другим транспортным средствам.

Ведь часто экипаж просто не успевает быстро оформить все аварии на месте и пострадавшим приходится ждать долгие часы на месте ДТП.

Новые правила оформления ДТП 2019. Памятка по ДТП (схема ДТП, ОСАГО, вызов ГАИ)

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию.

Сроки рассмотрения ДТП с пострадавшими

Составление этого документа происходит на основании увиденной ими картины места, показаний свидетелей.

При этом дорожный инспектор должен уточнить точное время, когда произошло дорожно-транспортное происшествие, а также точное положение пострадавшего до и после аварии.

Все полученные сведения должны быть подтверждены показаниями свидетелей случившегося под их подпись.

На специальном бланке составляется протокол осмотра дорожно-транспортного происшествия.

Следующий шаг – проверка транспортного средства.

Инструкция по оформлению ДТП.

Оформление протокола по новым правилам

Если, например, на починку машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация составит в таком случае 25 000 рублей.Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей. Там порог материального ущерба составляет 400 тысяч рублей. Однако при этом у участников аварии должна иметься в наличии запись с регистратора.

Документы при ДТП. Новый порядок оформления

рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга менее 400 тыс.

рублей), при отсутствии возражений обоих водителей нужно заполнить Европротокол. Закон «Об ОСАГО» говорит, что зарегистрировать ДТП можно, не привлекая работников ГИБДД и других представителей, в виде аварийных комиссаров, а именно .

  1. виновник полностью осознает и признает свою вину и у участников не должно быть разногласий.
  2. при ДТП никто не получил травм, помимо транспортного средства, причем нанесенный вред имуществу не должен превышать суммы 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей,
  3. участниками аварии должны быть два автомобиля, у обоих должна быть страховка,

Если все вышеуказанное совпадает, участники автомобильной аварии могут заполнить бланк извещения Европротокола.

  1. вписываются данные об обоих водителях, автомобилях и страховых фирмах.
  2. делается схема происшествия,
  3. обстоятельства аварии,

Срок выдачи справки о ДТП

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте дорожно-транспортного происшествия (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого дорожно-транспортного происшествия, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства) данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения, на стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения дорожно-транспортного происшествия.

25 Июля 2014, 07:18 Ответ юриста был полезен? + 1 — 0 Свернуть Уточнение клиента Прошу прощения , справку о ДТП выдали, но там не указано кто виновник, только повреждения и описание, СК не принимает хотя бы для оценки ущерба ,для проведения экспертизы, мотивируя тем что им нужен документ потверждающий вину застрахованного ими водителя, дознаватель ГИБДД потверждает ( на словах) что виноват водитель ВАЗ, но документы для СК выдаст только по окончанию расследования когда поступят заключения на пострадавших, включая виновника, а это расстягивается на неопределенный срок, есть ли документ определяющий этот срок? ведь протокол ( постановление) об административном правонарушении по истечению 2-х месяцев я так понимаю выписываться уже не будет ( дело закрывается) и что тогда предьявлять СК 25 Июля 2014, 08:02 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов.

Хотя на самом деле все должно было работать иначе. О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Вынесение постановления о ДТП

Ксерокопию у вас откажутся принимать. Приведем . Если дознавателю не удается определить , он направит дело в отделение ГИБДД.

После аварии следователь составит административный протокол или передаст документацию в ГИБДД, где будет проводиться расследование в течение 1 месяца или дольше, если это предусмотрено законодательством (, ).

Если есть пострадавшее лицо, стоит к делу прилагать медицинское заключение о том, какой тяжести причинен вред.

Смотрите видео: Мошенники пытались получить деньги за одно ДТП дважды суд вынес приговор (none 2020).