Вопросы к Юристу

Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля

А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.

Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля. При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75. Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Полная гибель автомобиля КАСКО

Однако их страхователь может принять, если он согласен с решением, который был вынесен экспертом.

Особенности КАСКО на мотоцикл вы можете .

Страхование по данному полису относится к виду добровольному виду страхования. По нему автовладелец имеет возможность лично выбрать страховые услуги, предоставляемые страховой компанией. Пакет по КАСКО может быть как полным, так и частичным.

Полная гибель автомобиля

Применяемые нормы износа указываются в правилах любого страховщика и не всегда оказываются приемлемыми для клиента.

В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.

Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ.

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон

Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены.

Страхователь не согласился с доводами страховщика о полной гибели автомобиля

Форма выплаты страхового возмещения — ремонт на гарантийной СТО по направлению страховщика. ДД.ММ.ГГГГ в 22.00 в результате ДТП, произошедшего с участием автомобиля истца под управлением водителя ФИО8 и автомобиля под управлением водителя ФИО9, автомобилю истца были причинены механические повреждения. Виновником ДТП является водитель ФИО10 Истец обратился к ответчику с заявлением о наступлении страхового случая по договору КАСКО, ответчик произвел осмотр автомобиля.

По результатам оценки страховщика, стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца превышает 75% его действительной стоимости, а, следовательно, по Правилам страхования, на условиях которых заключен договор, страховая выплата должна определяться в порядке страховой выплаты при «полной гибели автомобиля».

Истец, не согласившись с указанными доводами страховщика, организовал независимую оценку стоимости восстановительного ремонта его автомобиля.

Решение № 2-6787/2015 2-6787/2015

М-6260/2015 М-6260/2015 от 14 сентября 2015 г.

по делу № 2-6787/2015

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии со ст. Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (ст. 931, п. 1 ст. 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.Согласно ст.

Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств) обязаны возместить вред, причинённый источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Размер выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля

Ведь данный полис всегда приобретается в случаях, когда автомобиль может понести существенные и серьезные повреждения. Так что при заключении полиса КАСКО старайтесь при выборе рисков точно и максимально объективно оценить возможность наступления каких-либо страховых случаев. Зачастую данный вид страховки в случае «полной гибели» автомобиля популярен среди владельцев дорогих, коллекционных и раритетных автомобилей.

Не стоит забывать и о том, что транспортное средство могут признать «полностью уничтоженным» даже в случае, когда возможно восстановить его технически.

Итак, что же включает в себя термин «полная гибель» транспортного средства:

  1. критические повреждения ТС из-за дорожно-транспортного происшествия.
  2. угон ТС и его дальнейшая разборка,
  3. утопление ТС,

Нельзя также забывать о том, что есть ряд обстоятельств, при наступлении которых даже в случае полной гибели автомобиля вам не будут выплачиваться денежные средства.

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений.

Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения. На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет. Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

Если страховая признает автомобиль не годным для восстановления.

Страховая компания, застраховавшая автомобиль по КАСКО, согласно договору, обязана выплатить полное возмещение ущерба, возникшего в результате ДТП. Для оценки стоимости восстановительного ремонта повреждений автомобиль доставляют на СТО, где автомеханики просчитывают смету на ремонт повреждений.

Предположим что стоимость ремонта составила 80%стоимости авто.
Согласно правилам страхования КАСКО под «Полной гибелью» (фактической или конструктивной - Тотал) понимается повреждение ТС, вследствие которого отсутствует техническая возможность выполнения ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих устранение повреждений, возникших в результате наступления страхового случая, или стоимость их выполнения превышает 75% страховой стоимости, за вычетом суммы амортизационного износа.

Таким образом, в силу условий договора страхования, автомобиль считается утраченным. Страховая принимает решение - тотал. Далее, оцениваются "годные остатки"- то, что осталось от машины.

Полная гибель - варианты получения страхового возмещения по КАСКО:

Первый вариант. Страховая компания выплачивает клиенту всю сумму согласно договору с вычетом франшизы и износа (если эти пункты предусмотрены в договоре КАСКО). Клиент оформляет свой отказ от годных остатков автомобиля и передает их страховой.

Этот вариант можно считать основным, если машина приобреталась в кредит. Правда, теряются комиссионные за оформление кредита, так же как и средства, затраченные на регистрацию автомобиля.

Второй вариант. Забрать годные остатки от автомобиля себе. Тогда проводится оценка стоимости годных остатков. На эту сумму уменьшается страховое возмещение. Все, что осталось от машины, можно продать в СТО, где это подлатают и снова продадут. Можно еще попытаться починить автомобиль самостоятельно, и тем избежать расходов на снятие и постановку на учет в ГАИ.

Смотрите видео: Спор со страховой: конструктивная гибель застрахованного автомобиля (none 2020).