Вопросы к Юристу

Расчет годных остатков автомобиля

Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет.

Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО. Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается.

Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.

Как теперь будет рассчитываться ущерб после ДТП

теоретически на ремонт возможно получить 99,9% от стоимости целого автомобиля или мотоцикла.

«Стоимость годных остатков транспортного средства определяется по данным специализированных торгов (аукционов), осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств.»

Формулировка более чем туманная.

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот форма связи.

А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков.

Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).

стоимость ремонта с износом 300 000 р.

Конструктивная гибель и годные остатки

Например, стоимость вашего автомобиля до аварии была 100 000 рублей.В результате ДТП годными остался двигатель с КПП и задний мост.

Согласно расчетным таблицам двигатель и КПП составляет 23% от цены автомобиля, а задний мост 7%, после этого полученный вес стоимости деталей суммируется и умножается на поправочные коэффициенты описанные выше.Полученная сумма и будет являться расчетной ценой годных остатков автомобиля.В данном случае нужно помнить, что только качественный осмотр автомобиля может дать возможность объективно рассчитать стоимость годных остатков вашего автомобиля. Если в акте осмотра не указаны детали, которые фактически повреждены, то экспертом эти детали при расчете годных остатков будут приняты как годные, в результате чего увеличится стоимость остатков, а фактическая выплата уменьшится.

Единая методика расчета ущерба по осаго расчет годных остатков разьяснение

Что касается модельного ряда информация, по которому, имеется в описании на сайте, то там представлены только распространённые марки транспортных средств. Если речь идет о мотоциклах или автомобилей люкс класса, то тогда необходимо обратиться к справочнику цен.

Именно там приведена подробная инструкция, как определить стоимость.

Годные остатки по ОСАГО: как вернуть и правильно рассчитать

12 ФЗ №40 регламентирует следующее:

  1. если в результате ДТП имущество потерпевшего не подлежит восстановлению, либо стоимость его ремонта равна/превышает его оценочную стоимость на момент происшествия, страховая выплачивает собственнику компенсацию в размере стоимости погибшего автомобиля на день наступления страхового случая за минусом стоимости годных остатков.

При этом владелец авто вправе отказаться от получения уцелевших деталей и узлов погибшего автомобиля, однако это не повлияет на размер страховой суммы – так или иначе из неё будет высчитана их стоимость. В случае гибели или утраты автомобиля, страхователь имеет право отказаться от своего имущества и передать права на него страховщику, если он хочет получить выплату. Итак, как было сказано ранее, если машина не подлежит ремонту вследствие наступления страхового случая, её собственник получает выплату от страховой компании виновника происшествия.

Решение от 5 июля 2017 г. по делу № А51-9787/2017

Для определения стоимости ущерба истец обратился в Центр экспертизы и оценки ИП Баца Д.В, согласно экспертному заключению которого, стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля составила 331 501 рубль.За услуги эксперта по составлению экспертного заключения о стоимости восстановительного ремонта ООО «Страховые Выплаты» оплатило 16 000 рублей.Так как в установленный законом срок выплата страхового возмещения от ответчика не поступила, и в соответствии с требованиями ст. ФЗ «Об ОСАГО», 04.04.17 ответчику была направлена досудебная претензия, с просьбой доплатить сумму страхового возмещения в том числе, рассчитать и выплатить неустойку.

Однако, до настоящего момента, выплата страхового возмещения по данному событию ответчиком в полном объеме не произведена. Отказ страховщика в выплате страхового возмещения в добровольном порядке явился основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

экспертиза авто

в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимается также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость, На бумаге все написано красиво, на практике все порой обстоит гораздо хуже.

Как показывает практика, большинству гражданам, пострадавшим в ДТП, Страховые Компании по ОСАГО выплачивают компенсации за вычетом стоимости годных остатков, классифицируя свои действия как предотвращение неосновательного обогащения потерпевшими. Действия совершенно не законные со стороны Страховых Компаний и совершенно противоречащие закону об ОСАГО.

Страховые Компании делают это на свой страх и риск, для снижения своей убыточности.

Законность расчета годных остатков по аукциону осаго

Вопрос: в результате ДТП был существенно поврежден мой автомобиль, в связи с чем подлежал утилизации. Я обратился в страховую компанию, в которой застрахован риск ответственности виновника ДТП, представил все необходмые документы. В итоге мне сказали, что осуществят страховую выплату за минусом годных остатков. Имеет ли право страховая компания учитывать эти годные остатки, что мне с этими остатками делать, я могу их оставить страховщику, так как мне они не нужны?

Ответ: если годные остатки вашего транспортного средства имеются, вы можете передать их страховой компании. А можете не передавать (оставить себе), тогда сумма страхового возмещения будет меньше на стоимость годных остатков. Решать вам. Законодательство не предоставляет возможности страховщику вернуть "годные остатки" потерпевшему в ДТП и при этом вычесть стоимость этих "годных остатков" из страховой выплаты против воли самого потерпевшего.

Нормы права

В соответствии с. п. 18 статьи 12 закона об ОСАГО, размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость,

В соответствии с п. 5 статьи 10 закона «Об организации страхового дела в РФ», в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ 2017 года:

В п. 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" содержится следующее разъяснение:

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.

Если годные остатки остались у потерпевшего

". Суд апелляционной инстанции, установил, что "годные остатки" поврежденного автомобиля остались у истца, но не были им использованы для восстановления транспортного средства. Автомобиль истца был снят с учета в связи с утилизацией, что подтверждено карточкой учета транспортного средства. Таким образом, истец утратил указанное транспортное средство и понес расходы.

Между тем судом не учтено, что в силу части 5 статьи 10 ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Доказательства того, что истец выразил свою волю на отказ от годных остатков транспортного средства и передал эти остатки ответчику, отсутствуют.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Поскольку в силу закона страховщик возмещает реальный ущерб, соответственно, при наличии годных остатков утраченного имущества страховщиком выплачивается страховая выплата без учета стоимости остатков автомобиля.

Как установлено судом, "годные остатки" автомобиля остались в распоряжении истца, следовательно, вывод суда том, что истец утратил имущество и понес расходы на сумму 13020 руб., не является правомерным. Для правильного разрешения данного спора суду надлежало выяснить у истца, имеются ли ликвидные остатки в наличии, согласен ли он передать их страховой компании и в зависимости от установленного разрешить спор" (Постановление президиума Верховного суда Республики Карелия от 20.10.2010 по делу N 44г-54-2010).

Сумма страхового возмещения, взыскиваемая с причинителя вреда = доаварийная рыночная стоимость – стоимость годных остатков – страховое возмещение

Е. обратился в суд с иском к причинителю вреда в ДТП о возмещении ущерба.

Гражданская ответственность ответчика была застрахована (ОСАГО), страховщик выплатил истцу страховое возмещение в размере 118 650 рублей (лимит страхового возмещения в 120 000 рублей за минусом расходов на проведение оценки по направлению страховщика в размере 1350 рублей).

С решением суда первой инстанции не согласился истец, указывал в жалобе, что сумма ущерба должна составлять разницу между доаварийной рыночной стоимостью автомобиля, стоимостью годных остатков автомобиля и выплаченным по ОСАГО страховым возмещением. Суд, вместе с тем, определяя размер подлежащего возмещению ущерба, ошибочно вычитал стоимость годных остатков из стоимости восстановительного ремонта, а не из доаварийной стоимости автомобиля.

Изменяя решение суда, областной суд указал следующее.

Суд неправильно определил размер суммы, подлежащей взысканию.

Согласно заключению судебного эксперта, поврежденный автомобиль истца с экономической точки зрения ремонту не подлежит, при этом его доаварийная рыночная стоимость составляла 757 000 рублей, а стоимость годных остатков - 252 000 рублей. Рыночная стоимость восстановительного ремонта, признаваемого экспертом нецелесообразным, с учетом износа автомобиля на дату ДТП могла составить 676 348 рублей.

С учетом изложенного общая сумма восстановительного ремонта, подлежащего возмещению истцу, составляет 386 350 рублей (757 000 - 252 000 - 118 650), а не 304 348 рублей, в связи с чем обжалуемое решение в данной части подлежит изменению (из определения Ленинградского областного суда от 10.09.2014 N 33-4590/2014)

Оставил годные остатки у себя – уменьшил сумму страхового возмещения

..Как следует из представленных материалов и учтено судами, "годные останки" (т.е. детали, узлы или агрегаты, пригодные для дальнейшей эксплуатации) пострадавшего автомобиля остались у истца и были использованы им для восстановления транспортного средства.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Поскольку, как указывалось выше, при восстановлении пострадавшего автомобиля истец использовал "годные остатки", стоимость которых составила 19500 рублей, то есть не утратил имущества и не понес расходов на означенную сумму, исключение последней из общей суммы страхового возмещения является обоснованным и соответствует вышеприведенным нормам материального права (Определение ВАС РФ от 23.01.2008 N 17893/07 по делу N А54-161/2007С19).

Вернуться к оглавлению обзора судебной практики: Страховая выплата по ОСАГО. Порядок, сроки, иски. Судебная практика

Ответы юристов (2)

До внесение изменений в Закон об ОСАГО в 2014г., максимальный износ составлял 80%, причем, кузовные детали, комплектующие детали, детали из пластмассы на одном автомобиле имеют разный % износа. На подушки безопасности износ вообще не начисляется (Постановление правительства № 361 от 34.05.2010 г). Расчет годных остатков производится тогда, когда ремонт автомобиля экономически нецелесообразен (т.е. равен или превышает стоимость автомобиля на момент ДТП)

Уточнение клиента

Спасибо за Ваш ответ. Однако мой интерес в моей ситуации состоит в том что бы расчет годных остатков не производился. Вопрос в том могу ли я опереться на п. 1.6 МЕТОДИЧЕСКого РУКОВОДСТВа

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (РД 37.009.015-98), а той его части где говорится что Стоимость годных остатков рассчитывается при соблюдении ряда условий, а именно срок службы автомобилей иностранных марок не должен превышать 15 лет.,(моей машине 16 лет). Автомобили, которые не подходят под вышеназванные условия, попадают в категорию утилизационных остатков (металлолома).

17 Августа 2014, 21:05

нет, не можете ссылаться на указанный РД, данный автомобиль не является металлоломом, иначе, как вы прошли ТО?! Эксперты производят расчет прежде всего ориентируясь на 361 Постановление

Смотрите видео: Расчёт годных остатков (none 2020).