Вопросы к Юристу

Возврат сложнобытового товара через сервисный центр

А если он отсутствует или выявлена причастность потребителя к неисправности товара – отказаться принимать возврат. Не принимать обратно изделие со сложной внутренней конструкцией надлежащего качества.

Требовать у покупателя удостоверение личности для правильного оформления возвратных документов.

Если с момента сделки прошло больше 14 дней, определить, считается ли недостаток существенным. Как правило, простой проверки исправности устройства недостаточно, необходима профессиональная экспертиза.

Если срок гарантии в силе, её оплачивает продавец, если закончился – покупатель. Согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.

Можно ли вернуть электротовары в магазин?

Покупатель не виноват в возникновении данного недостатка.

  1. Если у купленного электротовара обнаружена серьезная неисправность,

Серьезной (или существенной) неисправностью может считаться недостаток, из-за которого эксплуатация электроприбора невозможна вообще или устранение которого может потребовать денежную сумму, превышающую стоимость самого товара.

  1. Если покупатель сдал купленный электротовар в ремонт в рамках действия срока гарантии на него и не получает его обратно в течение срока, превышающего сорок пять дней (максимальный срок, который товар может находиться на гарантийном ремонте),
  2. Если покупатель неоднократно сдавал купленный электротовар в ремонт, а период “фактического обладания” купленным товаром не превышает тридцати суток,

Так, например, покупатель купил электрочайник, который через неделю прекратил греть воду.

Основные правила возврата бытовой техники

Клиент может взять выписку в банке или распечатку совершенных операций по карте в ближайшем банкомате, где отражен факт покупки и указаны данные магазина.

  • Технику, аксессуары к ней, которые необходимо вернуть.

Надлежащего качества товар подлежит возврату только в том случае, если он имеет товарный вид, то есть выглядит, как новый, неиспользованный и не является сложным бытовым прибором.

Возврат бытовой техники в магазин

При обнаружении неисправностей любая попытка ремонтных работ своими силами, включая мелкий ремонт, лишает пользователя возможности предъявить претензию продавцу даже через суд.

Бывают случаи, когда чек на технику был утерян. В данной ситуации гражданин не лишается права предъявить претензию магазину, но предстоит доказать факт покупки товара в конкретном месте. Чтобы отстоять свои права, следует предоставить:

  1. товар и упаковка с полной комплектацией,
  2. любые документы, выдаваемые вместе с продукцией — гарантийный талон, технический паспорт аппаратуры с печатью магазина, накладная и прочее,
  3. также доказательной базой могут служить показания свидетелей, записи с камер видеонаблюдения, что понадобиться в случае судебного разбирательства.

Если нет никаких подтверждений, что техника приобреталась в данном месте, то решить спор вряд ли удастся.

Технически сложный товар и его возврат в интернет-магазин

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Совет 1: Как вернуть бытовую технику в магазин

Для этого нужно обратиться в магазин, предъявить кассовый или товарный чек, продемонстрировать сохранность товарного вида, пломб, ярлыков возвращаемой вещи.

2 Продавец должен лично убедиться в том, что вещью не пользовались и что сохранена заводская упаковка. Объяснять причины возврата покупатель не обязан, учтите это.

Если оказалось, что купленная вещь имеет дефект или брак, сразу же обращайтесь в магазин, где был приобретен этот товар. 3 Закон на вашей стороне: вам должны вернуть деньги или обменять бракованную вещь.Причем отсутствие кассового или товарного чека не является причиной отказа в возврате денег или обмене товара.

Как осуществить возврат технически сложного товара надлежащего качества в магазин?

Изменения были установлены в постановлении N924.

Согласно документу к товарам данной категории относятся: Летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания – легкие самолеты, вертолеты, Снегоходы, яхты и катера (также оснащенные двигателем внутреннего сгорания), Сельскохозяйственная техника – небольшие устройства и тракторы, мотокультиваторы, Оборудование для спутникового телевидения, навигации, беспроводных коммуникаций (интернет, телевидение, радио), Цифровое видеооборудование – камеры (сюда также относят объективы) и проигрывающее оборудование (например, проекторы), Бытовая техника – холодильники, морозильники, принтеры всех видов, посудомоечные машины, телевизоры, электроплиты, электронагреватели воды, кондиционеры, Компьютерная техника – дисплеи, системные блоки, ноутбуки, игровые консоли и некоторое другое вычислительное оборудование.

Возврат технически сложного товара, как вернуть технически сложный товар в магазин и можно ли получить деньги

потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи технически сложного товара ненадлежащего качества.

Важно!Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения — Вы вправе вернуть технически сложный товар с любыми недостатками, возникшими не по Вашей вине, если с момента приобретения не прошло 15 дней.

Смотрите видео: Тонкости возврата товара: с упаковкой и без (none 2020).