Вопросы к Юристу

КоАП обман потребителей

Также тут может идти речь о реализации подделок. Обман потребителя статья 14.7 КоАП РФ Чтобы защитить права покупателей в законе существует статья 14.7 КоАП.

Данная статья призвана защитить законные интересы граждан и рассказать об ответственности виновников. В случаях, когда продавец обмеривает, обвешивает или обсчитывает, следует административный штраф от 3000 до 5000 рублей. Для государственных служащих эта цифра составит от 10000 до 30000 рублей.

Для юридических — от 20000 до 50000 рублей. В случаях же, когда покупателю предоставляют ложные данные о качестве, размере и прочих габаритах товара административный штраф для граждан составляет от 3000 до 5000 рублей. Для государственных чиновников такого рода обман обойдется в сумму от 12000 до 20000 рублей.

Ответственность за введение в заблуждение покупателя

Намного проще доказать введение в заблуждение если сделка проходила по договору купле – продажи. В этом случае вам потребуется просто доказать, что сведения на бумаге не соответствует действительности. Например, если продавался товар, то можно провести его оценку и экспертизу, а если оформлялся заем, то сравнить требования по договору и реальные требования банка.

Роспотребнадзор (стенд)

При отказе добровольно удовлетворить требования вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного обманом потребителя, введением его в заблуждение ( Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Ответственность за обман потребителя: За обман потребителя могут нести ответственность граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.Должностными лицами, являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели (ст.

2.4 КоАП РФ). Продавцы, кассиры также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений.Штраф за обман потребителя: § для граждан в размере от 3 000 до

Обман потребителей – понятие, виды и ответственность

Обман потребителей по ст. 14.7 КоАП РФ – это основание для привлечения виновного гражданина к ответственности. Обвес, обмеривание, обсчет и другие способы обмана покупателей Для физ.

При выявлении обмана необходимо направить письменную жалобу продавцу, по вине которого был допущен обман или в территориальное отделение Роспотребнадзора и правоохранительные органы. Подробнее о том, куда жаловаться на нарушение прав потребителя — читайте в этой статье По итогам рассмотрения жалобы проводится проверка.

Наказание за обман потребителей.

Слишком часто обычные покупатели приобретают такую «фирменную» продукцию за немалую цену, а в результате она выходит со строя через короткое время.

Обычно продавцы такой продукции стараются «замять дело», так как им известно ее происхождение и действительная цена. Но если предприниматель приобрел контрафакт для дальнейшей продажи и теперь вынужден возвращать деньги недовольным розничным покупателям, он может оспорить действие оптового продавца заведомых подделок в арбитражном суде.

Задайте вопрос дежурному юристу,

Статья 12 Задать вопрос: Ваш регион: Выберите город МоскваМосковская областьСанкт-Петербург и Ленинградская областьУкраинаАрхангельская областьНижегородская областьРостов и областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьЕкатеринбург и область Ваше имя: Телефон: (можно сотовый) Ваш вопрос Наталья Баранова

Вопрос юристам!. Прошу помочь советом и нужной статьёй. Такая ситуация: в магазине, когда преобретали товар была реклама и сами менеджеры говорили о том, что после покупки товара, его можно вернуть в течении 30 дней, без объяснения на то причин, но главное условие — сохраненией товарного вида.

К приобретённому товару предоставлялся подарок, т. к. в это время проходила акция.

Менеджер, с которым заключался договор сказал, что этим подарком можно пользоваться, но главное вернуть его в рабочем состоянии, если сам товар будет возращаться.

Судебная практика в сфере административной ответственности за нарушение прав потребителей

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2010 по делу № А60-22265/2010-С9 Обстоятельства дела: ЗАО обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления о назначении административного наказания по ст.

Обман потребителей КоАП РФ

Наказание за обман потребителей наступает в административном или уголовном порядке. Административные штрафы грозят тем продавцам, которые нанесли ущерб покупателям в размере, не превышающем 1/10 минимальной оплаты труда.

Если ущерб превысил одну десятую МРОТ – то ответственность наступает уже в рамках УК РФ (ст. 200), такой ущерб признается значительным. Ущерб в крупном размере – это обман, из-за которого покупатель потерял более одного размера МРОТ.

Если продавец привлекается к ответственности не в первый раз, штрафы и иные наказания судом будут увеличены. Для привлечения к ответу наказуемый должен быть вменяемым и не моложе 16 лет. Обман потребителей по ст. 14.7 КоаП относится не только к сфере торговли вещами, но и ко всем отношениям, подразумевающим оказание услуг или выполнение заказанных работ.

Обман потребителей выявляется в области торговли и общественного питания, коммерческого и бытового обслуживания, коммунальных, строительных и прочих услуг.

Под потребителями подразумеваются лица, которые делают покупки или пользуются услугами исключительно для лично-бытовых нужд, не связанных с извлечением материальной выгоды.

Под должностными лицами понимаются работники организации, которые осуществляют в ней руководящие функции, административные, организационные или хозяйственные, а также ИП (статья 2.4 КоАП РФ). Рядовые работники – продавцы, консультанты, кассиры – также могут привлекаться к ответственности, если совершали обман или обвес покупателей умышленно, в личных целях.

КоАП обман потребителей и его виды

Видами обмана потребителей 14 7 КоАП РФ считаются:

  • Обвес – продажа товаров меньшего веса, чем необходимо по договору купли-продажи. То есть вес товара не соответствует тому, за который вы заплатили,
  • Обмеривание – то же, что и обвес, но в качестве критерия выступает размер, а не вес,
  • Обсчет – взятие с покупателя суммы, которая превышает реальную стоимость товара или невозвращение ему этой суммы, если потребитель случайно переплатил за товар,
  • Введение в заблуждение относительно истинных товарных и потребительских качеств товара (работ, услуг),
  • Любые другие виды обмана, которые не касаются статьи 14.33 КоАП (недобросовестная конкуренция).

Рассмотрим чуть подробнее некоторые другие виды обмана, не описанные в статье 14.7.

  1. Продажа товаров, у которых истек срок годности. Обычно это относится к продуктам, которые имеют небольшой срок реализации. Сейчас недостатка в продуктах нет, поэтому многие из них просто не успевают реализовать в срок. Вместо их списания продавцы применяют множество способов повторной реализации – замена даты изготовления, уничтожение этикетки о сроке годности или ее заклеивание, рядом с правильным сроком годности ставят новую дату, ссылаясь на то, что это было сделано изготовителем, товар перемещают в другую упаковку с новым сроком хранения.
  2. Отдельный случай – продажа товаров, которые долго хранились при неразрешенной температуре (продажа в ларьках, не имеющих холодильников). Купив такие продукты, срок годности нарушен не будет, но вот о том, сколько они хранились вне положенного диапазона температуры, никто вам не сообщит.
  3. Продажа товара с дефектом. Многие продавцы знают о недостатках своего товара, но все равно продают его, так как не хотят нести убытки из-за нереализованной продукции. Ведь их точно также могут обмануть оптовые поставщики – прислать некачественный товар. А некоторая продукция повреждается при перевозке.
  4. Продажа фальсифицированной продукции – очень распространенная практика на российском рынке. Фальсификация – это действия, которые имеют целью обмануть покупателя или потребителя услуг с помощью подделки качественного продукта для извлечения денежной выгоды.

Фальсификация ухудшает потребительские свойства продукта, но при этом сохраняет самые характерные из них, которые не очень существенны для покупателя. Фальсификация продуктов снижает его полезность или вовсе делает их опасными при употреблении в пищу. Ее следует отличать от подделок-заменителей и товаров с производственными дефектами.

Административная ответственность за обман потребителей

Обман потребителей ст 14 7 КоАП РФ, выражающийся в их обвесе, обмеривании, обсчете и иных способах, по КоАП РФ наказывается наложением административных штрафов, если сумма ущерба покупателя не превысила 1/10 части МРОТ.

За обвешивание, обмеривание, обсчет и иные сходные действия в отношении покупателя налагается штраф в размере:

  • От 3000 до 5000 рублей – для граждан,
  • От 10000 до 30000 рублей – для должностных лиц,
  • От 20000 до 50000 рублей – для юридических лиц и организаций.

За обман в области качества товара или его основных свойств при производстве или продаже (это также касается работ и услуг):

  • От 3000 до 5000 рублей – для граждан,
  • От 12000 до 20000 рублей – для должностных лиц,
  • От 100000 до 500000 рублей – для организаций.

Для защиты прав потребителей, в том числе и в случае обмана со стороны продавцов, в России функционирует Роспотребнадзор, в который имеет право обратиться любой человек.

При обмане воспользуйтесь «Книгой жалоб и предложений», которая есть в каждом магазине. Ее страницы должны быть прошиты, а рядом с подписью руководителя стоять сургучная печать. В ином случае ваша жалоба не будет иметь юридической силы. Срок рассмотрения жалобы – 2 дня, а меры по устранению ее причин не должны занимать более 15 дней.

Если через 15 дней рядом с жалобой не появилась отметка руководства о принятых мерах, можно обращаться в Роспотребнадзор или суд с исковым заявлением.

Смотрите видео: . . ОБМАН КоАП РФ. ГВС. ТЕМПЕРАТУРА (none 2020).