Вопросы к Юристу

Характеристика на ученика с заболеванием сахарный диабет 1 тип

Характеристика ребенка-инвалида, учащейся 7класса.

София, дата рождения, в данной образовательной организации обучается с первого класса. За время обучения показала себя способной и старательной ученицей. Имеет хорошие прочные знания по всем основным общеобразовательным предметам. Девушка старательная, рассудительная, умеет выстроить цепочку логических рассуждений, обладает большим терпением и усидчивостью. Устная и письменная речь, память развиты хорошо. Легко формулирует смысли, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано ее отстаивать. Любит читать, рисовать, занимается рукоделием. Поведение на переменах и на уроках спокойное. Нареканий по выполнению правил поведения обучающихся образовательной организации нет, занятия без уважительной причины девушка не пропускает.
В классе София является одним из лидеров, её мнение является авторитетным для одноклассниц. Она всегда готова дать совет, предложить свою помощь друзьям, но я сама не стесняется просить помощи при необходимости. С учителями и старшими внимательна и тактична.

София состоит на внутришкольном учёте как ребенок-инвалид, с заболеванием сахарный диабет 1 типа. Девушке необходимо строго контролировать уровень сахара в крови, для этого течение учебного дня она часто посещает кабинет медсестры, и по показаниям самостоятельно делает себе укол или совершает перекус. София часто отпрашивается с последних уроков, ссылаясь на плохое самочувствие.

Активно принимать участие в общешкольных мероприятиях Софии мешает ослабленное здоровье, к концу дня девочка устает, ее часто мучают головные боли. По данной причине девочка не посещает объединения дополнительного образования . У Софии много пропусков по болезни, ей приходится самостоятельно изучать пропущенный материал, консультируясь с педагогами-предметниками.

Девушка воспитывается в полной семье. Родители поддерживают тесную связь с классным руководителем, учителями-предметниками, интересуются успехами дочери, всегда в курсе возникающих затруднений. Они регулярно посещают родительские собрания, т.к. понимают, что ребенок требует повышенного внимания из-за проблем со здоровьем.

Характеристика на ученика

Данный материал может использоваться как образец для написания характеристики на ученика с инвалидностью (сахарный диабет).

Зарубина Ирина родилась 14 июня 2001 года. В данной школе обучается с первого класса. Ирина состоит на внутри школьном учёте как ребенок-инвалид, с заболеванием сахарный диабет 1 типа.
К школе Ирина относится положительно. На уроках работает в меру своих способностей, принимает участие в обсуждении и решении возникающих учебных задач. В учебном материале учится выделять главное, делать выводы и обобщения. Овладевает навыками самоконтроля. На замечания учителя реагирует положительно, стремится исправить допущенные ошибки. Программный материал 6 класса усвоила с трудом, переведена в 7 класс. Ирина очень утомляется на уроках, жалуется на плохое самочувствие, головную боль. В течение всего учебного дня Ирине приходится выходить из класса в кабинет медсестры, чтобы померить уровень сахара в крови и сделать укол или доесть хлебные единицы. Часто отпрашивается с уроков, ссылаясь на плохое самочувствие. К концу занятий жалуется что плохо видит, темно в глазах. На уроках физкультуры Ирина пассивная. Каждое усилие на ноги дает отрицательный эффект на её больное колено (опухает). На протяжении дня постоянно делает подколки.
В течение года девочка вынуждена много пропускать школу, по причине своего заболевания. В 7 классе Ирина первую четверть почти не училась - находилась на лечении в санатории, затем сильно заболела и получала лечение в стационаре. Такое количество пропусков сказывается на успеваемости девочки. Ребёнку сложно усваивать программный материал и это приводит к значительному ухудшению ее знаний и общего эмоционального состояния. Ирина имеет желание принимать участие во внеклассных мероприятиях, к сожалению, в связи с её быстрой утомляемостью это редко осуществляется.

Материал на тему: характеристика на ученика в мсэк

Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполненияПроведение экспертизы для установления инвалидности ребенку требует специального пакета документов. Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика. В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя? Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.
… Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-84-29.

Характеристика на ученицу для комиссии втэк

Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно. Педагогическую характеристику из образовательного учреждения вместе с заявлением подавать необязательно. Эту справку можно предоставить непосредственно в день назначения комиссии.
Как правильно оформить? Teacher with papers Единой формы для написания педагогической характеристики с места учебы нет. Пишется она классным руководителем или тьютором в произвольном виде на школьном бланке. Тем не менее существуют методические рекомендации, которые прописывают базовые требования, необходимый минимум сведений.
Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

Сахарный диабет и его лечение — диа-клуб

  • Ф.И.О.
  • Класс.
  • Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  • Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  • Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  • Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  • Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  • Как быстро ребенок утомляется.
  • Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  • Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  • Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  • Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  • Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать.

Образец характеристики ученика для мсэ, пмпк

  • Математика: счет механический или осознанный, решения проводит с помощью примера материала или автоматически, задачи решает самостоятельно или с использованием учебника, понимание и нахождение способа решения задачи.
  • Качество усвоения пройденного материала: усваивает, не усваивает, какие трудности в прохождении.
  • Обучаемость: слабая, удовлетворительная, хорошая.
  • Работоспособность: низкая, средняя, отличная.
  • Как ребенок относится к учебе: безразлично, заинтересован, мотивирован.
  • Ориентация в социуме.
  • Навыки самообслуживания.
  • Если ваш ребенок или вы сами нуждаетесь в оформлении инвалидности, то вам нужно как следует подготовиться! Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Возможно оформление в виде приложения на отдельном листе).Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК — бланк доступен для скачивания по первой ссылке: Характеристика на ученика для ВТЭК — образец характеристики. Характеристика на ученика для ВТЭК — образец заполнения. Кто заверяет педагогическую характеристику? Пишется характеристика на ребенка инвалида для ВТЭК классным руководителем или лицом его замещающим.
Заверяется подписью руководителя образовательного учреждения, регистрируется у секретаря, проставляется дата и печать образовательного учреждения. Надеемся, этот материал был вам полезен, педагогическую характеристику с места учебы ребенка-инвалида вы получили без проблем. Здоровья вам и вашим детям.

Коломиец И.Л. (Санкт-Петербург)

Коломиец Ирина Леонидовна

– ассистент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова.

Аннотация.В статье представлены результаты изучения у детей 8-10 лет с сахарным диабетом 1 типа (СД) тревожности, реакций на фрустрацию, переживаний в семейной ситуации, а у их матерей — уровня невротизации, характеристик воспитания и копинг-стилей. Первую группу сравнения составили здоровые дети их матери, вторую — больные целиакией дети и их матерей. Определены психологические характеристики детей с СД и их матерей, а также общие и специфические характеристики детей с двумя сравниваемыми соматическими заболеваниями (СД и целиакией) и их матерей.

Ключевые слова: сахарный диабет 1 типа, целиакия, тревожность, реакции на фрустрацию, уровень невротизации, копинг-стили, воспитание.

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

Введение. Исследование психологических характеристик детей с соматическими заболеваниями и их матерей — важная проблема клинической психологии семьи и детства [10, 11]. Такие заболевания, с учетом их специфики, могут оказывать определенное влияние на психику, поведение и систему взаимоотношений больных детей. В свою очередь, длительная психотравмирующая ситуация, в которой находится семья с соматически больным ребенком, также может негативно воздействовать на состояние самого ребенка и других членов его семьи (прежде всего, родителей).

Сахарный диабет первого типа (СД) — это заболевание, возникновение которого связано с недостаточностью инсулина, гормона поджелудочной железы. Характерное для данной болезни нарушение всех видов обмена веществ (в первую очередь, углеводного) приводит к возникновению патологических изменений со стороны практически всех органов и тканей человеческого организма.

В последнее время распространенность СД приобрела характер пандемии, охватившей многие государства мира, в том числе и Россию. На 01.01.2010 в нашей стране насчитывается 3163,3 тыс. пациентов с данным заболеванием . Из них дети с СД составляют 16 654, подростки — 9 106 человек . Учитывая динамику заболеваемости и смертности за последние 10 лет, демографические особенности России, к 2030 году число зарегистрированных больных может возрасти до 5,81 млн. человек . В целом в СЗФО на протяжении 8-летнего периода (2001-2008 гг.) регистрировались наивысшие показатели заболеваемости СД у детей. Средний показатель заболеваемости по СЗФО — 14,26 на 100 тыс. д.н. .

По данным клинических наблюдений, СД у детей протекает значительно тяжелее, чем у взрослых . Пик заболеваемости СД у детей приходится на ранний пубертатный период. Как правило, болезнь протекает латентно в течение нескольких лет, а клинические проявления возникают при полном истощении функциональных возможностей поджелудочной железы. СД нередко манифестирует коматозным состоянием, выраженным кетоацидозом, и уже при первичном обследовании у многих пациентов выявляются жировой гепатоз, тиреоидит, нарушения функции почек. Тяжелые острые и хронические специфические осложнения, сочетание их с инфекционными процессами и поражением других эндокринных желез приводят к ранней инвалидизации и преждевременной смерти. Средняя продолжительность жизни больных СД детей составляет менее половины от средней продолжительности жизни здорового человека, при этом необходимы значительные материальные затраты, что характеризует СД как важную медико-социальную и экономическую проблему современного общества.

Таким образом, высокая распространенность, хронические осложнения, необходимость соблюдения ежедневных медицинских процедур, преждевременная смерть в молодом возрасте — все это заставляет рассматривать СД у детей как актуальную проблему современной медицины.

Распространение в ХХ веке биопсихосоциального подхода к болезни в медицине и психологии, который учитывает биологические, психологические и социальные аспекты болезни, диктует проведение исследований больных СД детей и в сфере медицинской психологии .

В литературе отмечено, что дети с СД имеют особенности эмоциональной сферы и поведения в виде изменения настроения с преобладанием депрессии, молчаливости, апатии, мнительности, подозрительности, несдержанности, недостаточной мотивации поступков и конфликты с окружением [2, 3, 13]. Внутренняя картина болезни (ВКБ) у детей с СД формируется по гипернозогнозическому типу . Эмоциональный аспект их ВКБ характеризуется высоким уровнем тревожности [1, 7]. Уровень тревоги и депрессии у детей и подростков с СД — основные факторы, препятствующий достижению адекватного гликемического контроля [17, 21, 26]. У детей препубертатного возраста с СД обнаруживались трудности в сфере межличностных отношений . В.А. Вечканов (1973) считал, что сенситивность, эмоциональная инертность и интравертированность составляют основу преморбида детей с СД.

В изучении семьи, имеющей ребенка с СД, акцент делают на характере семейных взаимоотношений и их влиянии на течение заболевания [9, 23, 25, 27]. Невнимание матери к ребенку, отсутствие заботы о нем негативно сказываются на течении СД, приводя к его декомпенсации. С другой стороны, потакание ребенку, удовлетворение всех его желаний и отсутствие запретов также препятствует формированию у детей средств психологической саморегуляции и обусловливает худшее течение СД. Выявлены типы родительского воспитания, не способствующие нормальной адаптации детей и подростков с СД: доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение . Проблемы и конфликты в семье называют наиболее частыми психологическими причинами, приводящими к ухудшению соматического состояния ребенка с СД.

Установление ребенку диагноза СД создает совершенно новую жизненную ситуацию как для детей, так и для родителей . Для ребенка заболевание СД оказывается ситуацией фрустрирующей, не позволяющей удовлетворять актуальные для него потребности . Родители, на которых ложится ответственность за оказание помощи и поддержки больным детям, оказываются в состоянии острого или хронического стресса . Матери заболевших детей переживают СД как «кризис» . Вследствие этого у них может развиться посттравматическое стрессовое расстройство . Это обусловливает необходимость оказания психологической поддержки родителям .

Основная проблема настоящего исследования состоит в том, что мало изученными остаются вопросы, касающиеся того, как дети с СД реагируют на ситуации фрустрации, какие особенности копинг-стилей характерны для их матерей при совладании с трудностями. В связи с тем, что матерям принадлежит существенная роль в управлении болезнью ребенка [7, 21], актуальным также становится определение нервно-психического состояния и характеристик воспитательной практики их матерей. Полученные данные могут быть положены в основу разработки моделей психологической коррекции матерей и материнско-детских взаимоотношений .

Представляется важным выявить общие и специфические психологические характеристики детей с СД и их матерей, сравнив СД с другим сходным соматическим заболеванием у детей. В качестве такого заболевания была выбрана целиакия.

Целиакия (глютеновая энтеропатия) — болезнь пищеварительного тракта, при которой повреждается тонкая кишка и развивается гиперрегенераторная атрофия из-за употребления в пищу глютена — растительного белка, найденного в зернах пшеницы, ржи, ячменя и овса. Для того чтобы быть здоровым человеком, больной целиакией должен всю жизнь соблюдать безглютеиновую диету. При постановке диагноза «целиакия» нередко возникают трудности, так как не имеется ни одного симптома, который бы встречался у 100% детей с данным заболеванием. Показано, что при длительном течении нераспознанной целиакии повышается риск возникновения опухолей желудочно-кишечного тракта и другой локализации, а также ассоциированных с целиакией аутоиммунных заболеваний, в том числе, СД .

Психологические характеристики детей больных целиакией и их матерей остаются практически не изученными. Отмечено, что у большинства детей с целиакией происходит поражение нервной системы. На этом фоне серьезной проблемой оказывается медико-социальная адаптация больных целиакией, в том числе, проблема приверженности лечению. Анализ анкет детей с целиакией, показал, что основная причина осознанного несоблюдения ими диеты — мнение взрослых о ее ненужности . Дети с целиакией страдают от неврологических и психических расстройств, включая головные боли, дефицит внимания. Для них характерны проблемы обучения, невротические тики, депрессивные реакции и тревоги, которые в основном проявляются до того момента, как диетическое лечение начинает действовать .

Актуальной представляется задача исследования — сравнить психологические характеристики детей, страдающих двумя сходными по ряду признаков соматическими заболеваниями, СД и целиакией, и их матерей. Важной особенностью этих хронических заболеваний, быстро распространяющихся в настоящее время, является сложность, неоднородность этиологии и патогенеза. Динамика подобных болезней зависит не только от генотипа или экзогенных биологических влияний, но также от общих и специфических факторов психологической природы. Их учет может способствовать улучшению динамики болезни, предупреждению развития различных осложнений . Обе эти болезни обычно начинаются в раннем возрасте и требуют нахождения в режиме ограничений и запретов (соблюдения диеты), что приводит к затруднению повседневного функционирования детей и их матерей. Эти различные соматические заболевания сходны по ряду условий, в которых находится больной ребенок: неизлечимость болезни, потенциальная витальная угроза, риск инвалидизации, необходимость соблюдения режима, специальной диеты, необходимость контакта с врачом.

Вместе с тем, если при СД существует прямая угроза для жизни ребенка, который может при несоблюдении инсулинотерапии погибнуть от кетоацидотической комы, тогда как при целиакии такой угрозы нет. Целиакия имеет не непосредственные, а отдаленные угрожающие последствия для жизни больного (рак, аутоиммунные заболевания, остеопороз и др.). Исходя из этого, можно предположить, что эмоциональные и поведенческие характеристики больных сравниваемыми соматическими заболеваниями детей и воспитывающих их матерей будут иметь, как общие, так и специфические характеристики, что также важно учитывать при разработке моделей психологической помощи данным семьям.

Таким образом, проблема исследования состоит:

1. В уточнении характера реакций на фрустрацию, субъективных переживаний семейной ситуации детей с СД, а также уровня невротизации, копинг-стилей и характеристик воспитательной практики их матерей.

2. В определении общих и специфических эмоциональных и поведенческих характеристик детей с СД и целиакией как сходных моделей соматических заболеваний.

Данные тезисы стали основанием для проведения настоящего исследования.

Цель исследования — определить эмоциональные и поведенческие характеристики детей с СД и их матерей (в связи с задачами разработки моделей психологической коррекции).

Материалы исследования. Эмпирическая база исследования составила 190 человек: 190 детей и 190 матерей, из которых были сформированы три группы. Основная — 35 младших школьников с СД и 35 матерей, первая группа сравнения — 40 условно здоровых младших школьников и 40 матерей, вторая группа сравнения — 20 младших школьников с целиакией и 20 матерей.

Теоретико-методологическими основаниями исследования стали биопсихосоциальная модель болезни, представленная в работах М.М. Кабанова, Б.Д. Карвасарского, G.L. Engel, R.M. Epstein и др., базирующаяся на данной модели клиническая психология и психотерапия семьи и детства, рассматривающая больного ребенка в контексте семейного окружения и направляющая психологическое вмешательство как на ребенка, так и на его семью (И.М. Никольская, Э.Г. Эйдемиллер), основные положения психосоматической медицины (Ю.Ф. Антропов, Д.Н. Исаев, С.А. Кулаков, Ю.С. Шевченко и др.), психология жизненных ситуаций (Е.Ю. Коржова), психология телесности (Д.А. Бескова, Т.Д. Василенко, В.В. Николаева, А.Ш. Тхостов), концепция психологических защит, стресса и копинга (Р.М.Грановская, Т.Л.Крюкова, И.М.Никольская, Н.А.Сирота, В.М. Ялтонский, R.S. Lasarus, N.S. Endler, J.A. Parker, E. Heim и др.).

Методы исследования: клинико-биографический, психодиагностические, методы статистической обработки данных. Статистический анализ осуществлялся с помощью лицензионного пакета программ SPSS. Достоверность результатов обеспечивается репрезентативностью выборки, согласованностью поставленных задач и используемых для их решения методов, надежностью и валидностью примененных методик, корректным использованием методов статистического анализа эмпирических данных.

Результаты исследования. Исследование тревожности показало, что у детей с СД ее среднее значение равно 7, что соответствует несколько повышенному уровню тревожности. Среднее значение тревожности детей с целиакией равно 8,15, что говорит о ее явно повышенном уровне. Таким образом, уровень тревожности у детей с целиакией несколько выше, чем у детей с СД, хотя статистически это различие не достоверно (p

Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения

Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  1. подробное описание успеваемости ребенка,
  2. возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов,
  3. количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены,
  4. поведение в коллективе,
  5. испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР. Важно! Пишется характеристика классным руководителем или его заместителем в произвольной форме.

Авторизация

Педагогическая характеристика ребенка инвалида с сахарным диабетом- 100 ПРОЦЕНТОВ!Школа и дети с сахарным диабетом.

. Диабет — пока еще неизлечимое заболевание, которое часто приводит к тяжелым осложнениям и инвалидности ребенка.Бланк характеристик.

Авторизация

. 2.Если вы являетесь классным руководителем, убедитесь в том, что другие учителя знают о диабете вашего ученика.Пожалуй, гипогликемия — единственное тяжелое состояние, которое можно отнести к критическим и с которым учитель может столкнуться, имея ученика, больного сахарным диабетом: на уроке, во время физкультуры, на экскурсии.Дети с сахарным диабетом 2146.61kb.

12 стр. Джон Грэй Дети с небес 3799.5kb. . Характеристика ученика больного диабетом- 100 ПРОЦЕНТОВ!

Раздел 1. Характеристики учащихся с нарушениями развития. . В основе особенностей личности больных с ДЦП лежит тревожность.Давать четкие пояснения, что над больным человеком смеются только недалекие люди .

Эмоциональные и поведенческие характеристики детей с сахарным диабетом и их матерей

Характерное для данной болезни нарушение всех видов обмена веществ (в первую очередь, углеводного) приводит к возникновению патологических изменений со стороны практически всех органов и тканей человеческого организма.

человек . В целом в СЗФО на протяжении 8-летнего периода (2001-2008 гг.) регистрировались наивысшие показатели заболеваемости СД у детей.

Психологические особенности детей и подростков, больных сахарным диабетом 1-го типа

Так, по нашим данным, для дебюта сахарного диабета характерно проявление демонстративного и аффективно-экзальтированного типов акцентуации без явного преобладания по отношению к другим группам, среднего (с тенденцией к высокому) уровня тревожности, отличной и хорошей выраженности волевых качеств, сохранной способности к выражению эмоций. Для подростков с длительностью сахарного диабета менее 5 лет характерно проявление аффективно-экзальтированного, демонстративного и гипертимного типов акцентуации с преобладанием демонстративного и циклотимного типов по отношению к другим группам, среднего (с тенденцией к высокому) уровня тревожности, отличной и хорошей выраженности волевых качеств, преобладанию пограничных значений по шкале алекситимности, возрастание уровня внутриличностных и межличностных конфликтов.

Бланк характеристик

«О порядке и условиях признания лица инвалидом» читать дальше » 31.01.2019 ФАС ОТКЛОНИЛА РАЗРАБОТАННЫЙ МИНЗДРАВОМ РФ ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ читать дальше » 31.01.2019 Справка на всю жизнь.

Бессрочную инвалидность будут давать с первого раза

читать дальше » 30.01.2019 Abbott зарегистрировала в России систему мониторинга глюкозы FreeStyle® Libre

читать дальше » Подписаться на новости E-mail: Опрос Пользуетесь ли Вы системой для мониторинга сахара в крови? Система Medtronic Система Dexcom Система FreeStyle Libre Нет, мне она не нужна Нет, но хотелось бы ПОМОЧЬ ОРГАНИЗАЦИИ Интересное! 05 Марта 2019 год Что делать при простуде у ребёнка с сахарным диабетом?

05 Марта 2019 год Обучающая игра о диабете для детей.

Смотрите видео: Что такое моди-диабет mody-диабет и как его лечат? (none 2020).