Вопросы к Юристу

Сроки возврата товара в интернет-магазин

На сегодняшний день покупками всевозможных товаров через интернет удивить никого невозможно. Однако, как и в случае с офлайн-магазинами, покупка не всегда удовлетворяет требования и желания покупателя. В результате чего у покупателя возникает вопрос о возможности возврата товара. В статье рассмотрим порядок и сроки возврата товара в интернет-магазин.

Законодательная база

Порядок дистанционного способа продажи определяется статьей 26.1 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой:

  1. До того, как покупатель совершит покупку в интернет-магазине, он должен знать, что конкретно он покупает. Сделать это можно предоставив фото- или видео товара, буклеты, а также иными способами.
  2. Кроме того, покупатель должен знать об адресе места отправки товара, стоимости товара, а также сроках оплаты за него.
  3. На сайтах интернет-магазинов размещены договора, прочитав которые покупатель принимает или отказывается от его условий. Обычно в таких договорах продавцы используют стандартные права и обязанности. Но покупатель при согласовании с продавцом может заменить такой договор собственным. В таком случае возникающие между сторонами споры могут быть быстрее урегулированы.
  4. Вместе с товаром в посылку продавец должен положить документ, который описывает технические характеристики приобретаемого предмета, в том числе его габариты, цвет, комплектацию и гарантии (при наличии).
  5. Вернуть товар покупатель вправе, если сохранился его первоначальный товарный вид и характеристики. Причем, вернуть товар можно даже в случае нарушения упаковки, так как проверка технических характеристик товара без вскрытия упаковки невозможно.
  6. Основной документ, на который стороны должны опираться в случае возникновения разногласий является закон о защите прав потребителей.

Важно! Такой вид торговли, как онлайн-продажи, на сегодняшний день является наиболее популярным. Законодательство определяет данную торговлю, как дистанционные продажи. Порядок, по которому производится возврат товаров в интернет-магазин идентичен порядку взаимодействия при оформлении возврата в обычные магазины.

Возврат товара, купленного в интернет-магазине

Вернуть товар в интернет магазин достаточно просто, при этом следует учитывать некоторые нюансы.

Важно! Без объяснения причин, покупатель вправе вернуть продавцу товар в срок до 7 суток.

Продавец в посылку должен вкладывать памятку, в которой указывается следующее:

  • режим работы и адрес магазина, куда можно вернуть товар,
  • срок возврата товара,
  • установление товарного вида покупки,
  • комплектация товара,
  • порядок и сроки возврата денег за товар.

Если хотя бы один из указанных пунктов в памятке отсутствует, то срок возврата товара продлевается с 7 дней до 2 месяцев. При этом причины возврата также объяснять не потребуется.

  1. Составить требование о возврате товара. Оно составляется в виде заявления, к которому прикладывается ксерокопия паспорта, чек или квитанция, подтверждающая оплату товара. Помимо этого прикладывается гарантийный талон, а также все комплектующие с ярлыками и бирками.
  2. Отправить товар. После этого товар отправляется по почте, указав адрес из памятки продавца. Посылку лучше отправить с уведомлением о вручении. В этом случае будет ясно, когда именно посылка была получена. Отслеживать процесс возврата денежных средств можно в личном кабинете на сайте магазина или посредством общения с менеджерами.
  3. Ожидать возврата денежных средств. После всех пройденных этапов идет черед возврата денежных средств, либо обмен товара (с доплатой или возвратом части денег).

Важно! В интернет-магазин можно вернуть все товары, за исключением тех, что сделаны по замерам покупателя (индивидуальные).

Смотрите видео: Как Вернуть товар в интернет магазин? (none 2019).