Вопросы к Юристу

Как вернуть некачественный смартфон в магазин?

Добрый день. Приобрела смартфон 21.10.2017 обнаружила дефект он быстро отзаряжается для своих заявленных 4100 mAh, меня уверяли будет работать 1-2суток, но батарея садится через 4-5 часов при активном пользовании(соц. сети и музыка), 23.10.2017 пошла в магазин и написала претензию на возрат денежных средств т.к. обнаружен дефект, но мне отказали в письменном виде написали договор купли-продажи можно рассторгнуть после выявления дефекта, но по закону если потребитель в течении 14 дней выявил дефект ему обязаны вернуть денежные средства,и написали , что нужно провести диагностику 21 день по закону она проводится. Прошло 20 дней мне пришел акт о том, что дефектов не обнаружно, но телефона еще нет сказали будет во вторник тоесть на 23 день. Могу ли я на основании просрочки, потребовать возврата денежных средств?

Ответы юристов (3)

Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. ,

и написала претензию на возрат денежных средств

начали верно. С претензии

написали, что нужно провести диагностику 21 день по закону она проводится.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

право на обращение в суд появится, если Вы будете не согласны с результатами экспертизы, которую они должны провести по Вашему требованию после проверки качества.

Смотрите видео: КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР СМАРТФОН НОУТБУК И ДРУГУЮ ТЕХНИКУ В МАГАЗИН (none 2020).