Вопросы к Юристу

В какой момент камера фиксирует проезд на красный свет

Но если внимательно прочитать пункт , в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт Правил. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Теперь мы подошли, к пункту , который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

Поворот под стрелку в доп. секции светофора

Когда горит стрелка «налево» и в какой-то момент встречный поток машин стопорится, то появляется возможность повернуть налево беспрепятственно.

Схема регулировки на перекрестках может отличаться: в одних случаях «стрелки» в доп.секциях включаются одновременно с основным зеленым сигналом, в других случаях «стрелки» включаются с задержкой, как и прозвучало в вопросе: т.е. сначала загорается основной зеленый сигнал, затем, включается «стрелка» в дополнительной секции.

не рассматривают все эти различия. В прописано однозначно:

«…. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией»

Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Наказание за проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.» За движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, в том числе и при движении через ж/д переезды, а также за выезд за стоп-линию предусмотрена административная ответственность.

В зависимости от типа и тяжести нарушения наказанием может быть штраф или лишение водительских прав. Размеры штрафов составляют от 500 руб. до 5000 руб., а максимальный срок лишения водительских прав — 1 год.

Далее в настоящей статье мы разберем основные нарушения проезда на запрещающие сигналы и особенности ответственности за каждое из них. С помощью приведенной ниже таблицы Вы можете сравнить размеры штрафов за каждое из нарушений, о которых мы говорили в этой статье, а также узнать, какие из этих штрафов Вы можете оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней с вынесения постановления о нарушении.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2019 году

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение одного года уже грозит лишением права управления. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, но без завершения проезда грозит штрафом в 800 рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Светофор со стрелкой

Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые.

Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать. Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено.

Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации. Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки.

Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал.

Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями

Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.

Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении.

Пропускать никого не нужно. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Такой манёвр можно совершать в нескольких случаях:

  • Горит основной круглый сигнал электронного регулировщика движения. Прежде чем совершить манёвр, автовладелец должен пропустить все , которые собираются повернуть направо (в том направлении, которое вы для себя выбрали) или движутся вперёд (в ту сторону, откуда вы держите путь). ТС, которые собираются поворачивать в противоположном направлении от вашего задуманного маршрута, пропускать нет никакой необходимости.

OPCK › Блог › Как и по каким принципам работают камеры фиксации нарушений ПДД

Правда, водители в большинстве своем все равно недовольны и считают себя обиженным, когда камера фотографирует их нарушение.

Также многие автовладельцы считают, что раз не получили протокол на руки «тепленьким» после составления инспектором на месте нарушения, то оплачивать штрафы по пришедшей по почте квитанции необязательно.

Только вот с долгом по штрафам свыше 10 000 рублей есть шанс не улететь в отпуск, «споткнувшись» на паспортном контроле.Есть и другая сторона повсеместного распространения камер – они приводят к сокращению патрулей ГИБДД на дорогах.

Штраф за проезд на красный свет в 2018 году под камеру

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете,
  • Когда уже горит красный и мигает желтый,
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого,
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию,
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку. Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора? фиксируют ли камеры нарушение?

  • красного цвета,
  • красного мигающего цвета,
  • одновременного горения красного и жёлтого цветов,
  • немигающего жёлтого цвета.

Жёлтый немигающий знак светофора запрещает движение с примечанием, что водитель имеет право продолжать двигаться в случае невозможности остановиться, не применив для этого экстренного торможения. Данный факт учтён в пункте 6,14 действующих правил.

Проезд на красный свет светофора чем грозит — штраф 2018

  1. Штраф в размере 5 тысячи рублей.
  2. Лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Полезно знать: лишение прав возможно только по решению суда – сотрудник ГИБДД не имеет права конфисковать их. В течение 10 дней с момента получения штрафа его можно оспорить, например, если камера зафиксировала другое ТС.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора

Именно из-за таких случаев предпочтительнее камеры, когда ошибка живого человека уже не будет стоить водителям нервов, времени и денег. Заключение В любом случае водитель обязан сделать всё возможное, чтобы остановиться перед красным светофором и не создавать аварийную ситуацию на перекрестке. Участников движения много, среди них есть неопытные водители, которые могут просто не заметить светофор, есть и лихачи, которые считают, что успеют проскочить в последние секунды желтого.


Неопытность и лихачество, конечно, не освободят их от ответственности, но опытный водитель всегда должен оценивать ситуацию на дороге в целом и всеми силами избегать проблемных случаев для себя и остальных водителей и пешеходов.

Ответственность за проезд на красный свет светофора в 2018 году

Зеленый моргающий сигнал говорит о том, что сейчас произойдет смена цвета светофора, а значит, необходимо оценить ситуацию и либо закончить маневр, либо сбавить скорость, если перекресток загружен автомобилями. Сумма штрафа за проезд на красный В статье 12.12 пункте 1 КоАП РФ описано наказание за нарушение водителя в виде проезда светофора на красный свет и его игнорирование. Здесь подразумевается обязательная оплата штрафа в 1000 рублей.

Но представленная сумма может быть значительно увеличена, если вместе с нарушением в виде проезда на красный определяются дополнительные ограничения. За повторный Повторное нарушение указанного правила дорожного движения влечет ужесточение наказание. В данном случае работает статья 12.12 пункт 3 КоАП РФ, где сказано, что водитель должен оплатить штраф в размере 5 тысяч рублей.
Ситуация может быть осложнена количеством нарушений.

Какой грозит штраф за проезд на красный свет под камеру

В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман),

  • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный,
  • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

Если вы не согласны с обвинением в нарушении, нужно сделать следующее:

  • Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники.

Заезд за стоп-линию и проезд на красный сигнал светофора снимут на камеру

Сколько составляет (размер) За выезд на красный сигнал светофора штраф в 2018 году составляет разные суммы, которые зависят от сложности нарушения и потенциальной опасности: Нарушение Штраф Проезд на запрещающий сигнал 1000 рублей Повторный проезд на красный свет 5000 рублей Проезд по железнодорожным путям на красный свет 1000 рублей Повторный проезд по ж/д путям 5000 рублей Переход дороги на красный свет 500 рублей Выезд за стоп-линию 800 рублей Выезд на перекресток, на котором есть затор 1000 рублей Игнорирование приоритета пешехода на переходе 1500 рублей Как осуществить оплату со скидкой Чтобы воспользоваться своим правом на оплату со скидкой, нужно выяснить, есть ли такая возможность за конкретное нарушение. Оплата половины штрафа возможна во всех вышеперечисленных случаях, кроме повторного проезда на красный свет на ж/д переезде.

Штраф за проезд на красный свет светофора

Реверсивный светофор Это тип светофора, который горит в виде красного «Х» или зеленой стрелки. Такой светофор не регулирует перекресток, а определяет направления движения по полосам. Поэтому если ехать под красный крестик, то это квалифицируется как выезд на встречную полосу и грозит водителю размером штрафа ГИБДД в 5000 руб.
Как фиксируется нарушение Процедура оформления нарушения стандартная:

  • либо этим вопросом будет заниматься сотрудник ГИБДД, «вживую» обнаруживший проступок,
  • либо работник, который анализирует материалы с камер и прочего техоборудования.

Если речь идет о санкциях в виде штрафов, представитель ДПС составляет протокол и выносит постановление о наказании. Задача водителя в этой процедуре представить максимум возражений, именно в момент составления первых документов.

Штраф за проезд автомобиля на красный свет в 2018 году

В России такие комплексы видеофиксации достаточно редко встречаются, но существуют. К примеру, подобные нарушения фиксируются комплексом “Автоураган”, который затем передает информацию инспекторам, и на вопрос кто решает меру наказания, можно ответить, что именно они выполняют такие функции. Правовая база Нарушение в виде проезда на красный свет четко оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Для этого были разработаны статьи 12.12, 12.10, 12.29, 12.13. В них прописаны не только обстоятельства нарушений, но и наказание за них. То есть, если водитель ознакомится с КоАПом, то он будет иметь представление о том, что ему нужно будет уплатить в качестве наказания, и чем чреват кроме штрафа проезд на красный свет.
А вот все, что связано с фиксацией, содержится в Регламенте МВД 185, вступившим в силу от 2009 года.
За рецидив накажут конфискацией прав на год (Статья 12.10 КоАП). Проезд на запрещающий сигнал светофора по полосе реверсивного движения Сегодня на многих дорогах выделены полосы для реверсивного движения. Эти полосы изменяют направление движения в зависимости от дорожной ситуации.


Многие, даже опытные водители, опасаются выезжать на такой участок дороги. Не стоит боятся ездить на реверсивному ряду, главное выучить сигналы специального светофора. Выезд на полосу, на которой организовано реверсивное движение, запрещаются в том случае, если находящийся над этим участком движения светофор:

  1. Выключен,
  2. Обозначает крестик красного цвета.

Езда по реверсивному ряду на красный свет равносильна выезду на встречную полосу, поскольку в это время движение разрешено только для потока автомобилей, двигающихся по этой полосе в противоположную сторону.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Смотрите видео: Контроль перекрёстка комплексом фото- видеофиксации АвтоУраган (none 2020).