Вопросы к Юристу

Требуется ли здавать пдд для повышения разряда

Особенности оформления документов

В соответствии с производственно – техническим назначением в обучении рабочих можно выделить:

  • первоначальную профессиональную подготовку работников, которые приняты на предприятие, но не имеют соответствующего образования,
  • переподготовка (переобучение) сотрудников (возможность получить новые знания в сфере, в которой у них нет соответствующего образования, но они могут там работать, так как освободилось место, лицам, которые желают поменять профессию через такую потребностью на производстве),
  • повышение квалификационного уровня (прохождение специальных курсов, основная цель которых – совершенствование профессиональных, экономических знаний, навыков и умений, поднятие по проф. лестнице).

Квалификационная комиссия

Присвоение разрядов рабочим присваивается в соответствии с пунктами 10 – 21 Общих положений Единого тарифно – квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства

Повышение разряда или его присвоение рабочему (класса, категории) полагается на квалификационную комиссию, которая создается по приказу работодателя. Главой такой комиссии лицо назначенное работодателем. Относительно состава комиссии, она может состоять из:

  • начальник, либо представитель отдела труда,
  • сотрудник, который занимается обучением рабочих на производстве,
  • инженер по охране труда,
  • руководитель того отдела, чей сотрудник должен пройти комиссию.

В определенных ситуациях в состав комиссии могут входить высококвалифицированные специалисты их схожих организаций, представители профсоюза,

Если предприятие небольшое и создать комиссию невозможно, присвоить разряд рабочему может квалификационная комиссия, создаваемая учебным заведением соответствующего профиля.

Нормы регламентирующие работу квалификационной комиссии могут быть выделены в отдельный акт или быть самостоятельной частью документа. В содержательной части положения будет находиться следующая информация:

  • количество человек в составе комиссии,
  • полномочия,
  • подготовка и порядок проведения экзаменов,
  • решения, которые были приняты после проведения аттестации.

При проведении профессиональной подготовки на базе предприятия, специалисты, которые занимаются данным вопросом, обеспечивают условия для проведения экзаменов.

Тарифный разряд

Тарифный разряд, класс, разряд – понятия тарифного нормирования труда, отображающие уровень сложности работ, которые выполняет рабочий, необходимую квалификацию (проф подготовку, стаж работы, навыки специалиста).

Устанавливаются они в соответствии с спецификой труда и в соответствии с нормами ЕТ КС. Могут быть присвоены по окончанию профессионального учебного заведения, а далее – по итогам оценок тарифно – квалификационной комиссии, которая специально для этого создается.

Тарифный разряд без личностного присвоения устанавливают и для руководителей, и для технических исполнителей, специалистов в условиях использования Единой тарифной сетки.

Чтобы была создана квалификационная комиссия, работник должен подать заявление и представление от руководителя соответствующего цеха, отдела, подразделения.

Проведение квалификационных экзаменов

То насколько специалист соответствует занимаемой должности проверяется квалификационными экзаменами. Сдавать их необходимо независимо от того, в какой именно форме происходило обучение.

Чтобы иметь право участвовать в сдаче квалификационных экзаменов сотрудник должен пройти весь производственный и теоретический курс обучения.

Зачастую такого рода экзамены на предприятии проходят раз в полгода либо же раз в году, в соответствии с графиком. В этот период сотрудники, которые желают повысить разряд по своей специальности, должны подавать соответствующие заявления секретарю.

Рабочий, который желает повысить разряд, или же которому присваивается квалификационный разряд должен в устной форме ответить на задания из раздела «Должен знать», и самостоятельно выполнить некоторые виды работ, которые указаны в разделах: «Примеры работ», «Характеристики работ». Также члены квалификационной комиссии будут учитывать результаты прохождения курсов повышения квалификации специалиста.

Работнику необходимо ответить на вопросы, касающиеся требований и общего уровня проф знаний, например, он должен точно знать собственные обязанности, инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, нормы и правила по охране труда, правила использования средств индивидуальной защиты, производственную санитарию и противопожарную безопасность, требования по рационализации организации труда на рабочем месте, требования, которые предъявляются к качеству выполняемых работ.

Работник, которому присваивается более высокий квалификационный уровень, кроме работ, предусмотренных его тарифно – квалификационной характеристикой должен уметь выполнять работы, предусмотренные более низкими тарифно – квалификационными характеристиками, и руководить работниками низжих разрядов данной специальности.

Перед проведением экзаменов начальник цеха/мастер предоставляет претендентам наряд – документ, который будет устанавливать задание на выполнение работ, а также содержать перечень, временные рамки на их выполнение. Как пробные работы могут быть выбраны:

  • те, которые характерны для предприятия,
  • соответствующие определенным стандартам (нормам выработки, уровню квалификации организации),
  • не превышающие по времени одну смену и т. д.

Перед тем как приступить к выполнению задания мастер обязан разъяснить условия и порядок выполнения задания. Далее в наряде указывается время начала выполнения работ, и время окончания.

Задания рабочему подаются соответственно с квалификационными требованиями, которые описаны в ЕТ КС (в разделе «Примеры работ»). Если по ЕТ КС предусмотрено выполнение нескольких видов работ в рамках одной специальности, проба проводиться по той, которую выбирает сам работник.

После проведения устной проверки знаний сотрудника, комиссия:

  • определяет уровень сложности конкретные условия труда работника,
  • оценивает профессиональную подготовленность претендента, опираясь на тарифно – квалификационные требования по определенному квалификационному разряду,
  • оценивает насколько качественно была выполнена работа,
  • определяет какую долю участия взял на себя работник выполняя задание, поставленное перед структурным подразделением,
  • оценивает личностные характеристики претендента.

Экзамен считается несданным, если:

  • работником не были выполнены нормы выработки во время пробной работы,
  • работник не показал соответствующих знаний и навыков, необходимых для квалификационного уровня,
  • по вине экзаменуемого был допущен брак,
  • имеются нарушения к требованиям безопасности труда или вовсе отсутствуют знания о них.

Работник, который получил "неудовлетворительно", может получить дополнительные сроки на производственное обучение, по прошествую которого, будет решен вопрос о повторном допуске к сдаче экзамена.

По результата оценок и представленным документам по экзамену может быть принято одно из решений:

  • о том, что работник не соответствует тарифно – квалификационным характеристикам заявленного разряда. Решение принимается путем открытого голосования. Если количество голосов за и против одинаково, принимается решение в пользу работника,
  • о соответствии квалификации сотрудника заявленному квалификационному разряду и присвоение данного квалификационного разряда.

Окончательное решение комиссией принимается в присутствии работника и оглашается непосредственно после голосования.

Профессиональных водителей заставят сдавать еще один экзамен

Вопрос низкой подготовки профессиональных водителей поднимался неоднократно и ГИБДД, и чиновниками. В Минтрансе в ответ подготовили проект поправок в законодательство, возвращающий квалификационный экзамен для тех, кто зарабатывает за рулем автомобиля.Минтранс предложил внести изменения в Трудовой кодекс, предусматривающие понятие независимой оценки квалификации водителя.

Подтверждать квалификацию будут все профессиональные водители, от таксистов до дальнобойщиков. Отказ от прохождения квалификационного экзамена станет поводом для увольнения сотрудника. При этом подтвердить квалификацию (а значит, и работать водителем) смогут только обладатели российского водительского удостоверения.Законопроектом предусматривается запрет допуска к управлению тех водителей, которые не прошли оценку квалификации в соответствии с требованиями закона «О безопасности дорожного движения», пишут «Известия».

Работать водителем можно будет только имея на руках свидетельство, выданное центром оценки квалификации. Такое свидетельство будет действовать пять лет.«После принятия законопроекта за отказ от прохождения независимой оценки квалификации водителя можно будет уволить. Для этого в ст. 81 Трудового кодекса РФ вносится дополнительный пункт», — заявила ведущий юрист департамента трудового права Института профессионального кадровика Полина Журенкова.Эксперты говорят, что подобная система существовала в СССР: тогда профессиональным водителям присваивали классность, от которой зависела заработная плата.А вот представители организаций, которые занимаются оценкой квалификации, полагают, что законопроект преждевременный, так как пока отсутствуют критерии оценки водителей и нет профстандарта как такового.

  • Ранее депутаты приняли закон, согласно которому граждане Белоруссии и Киргизии могут не менять свои национальные права на российские, так как в этих странах русский язык имеет статус государственного.
  • Закон об обязательной замене национальных прав на российские для профессиональных водителей вступил в силу 1 июня 2017 года. Для того чтобы поменять права, иностранцу необходимо сдать экзамены по упрощенной схеме (теория и площадка). Изначально закон был принят еще в 2014 году, но несколько раз вступление его в силу откладывалось.

Фото: Сергей Вдовин/ТАСС/Интерпресс

Экзамен по ПДД для возврата прав после лишения: кому нужно сдавать и как пройти проверку заранее – узнай правильный ответ на эти и другие вопросы по пересдаче!

То же относится и к лицам, которых лишили права водить автотранспортные средства в качестве уголовного наказания.Статья в тему: Таким образом, любому водителю, лишённому водительского удостоверения в качестве наказания, нужно пересдать теоретический экзамен по ПДД.Примечание.

В случае совершения нарушения, наказуемого лишением прав, до 1 сентября 2013 года сдавать теорию не требуется на основании ст.

1.7 КоАП.В п. 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ, а также в п.7 Правил возврата В/У сказано, что для возврата прав, изъятых за правонарушения, связанные с «пьянкой», о которых подробнее я расскажу в следующем подзаголовке, необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой будет выдано медицинское заключение по форме №003-В/у. Оно нужно именно для получения прав после лишения.

Сдавать экзамен можно и без него, но лучше на всякий случай сделать медсправку до прохождения проверки на знание ПДД и взять её с собой в ГИБДД на экзамен.

Переобучение с категории В на С

Именно по этому автомобилист, имеющий только права категории В, не может сесть за руль грузового транспорта, так как он просто не сможет справиться с управлением. Основная задача переобучения с В на С – изучение тонкостей управления такими техническими средствами.

Кроме этого будущему водителя грузовика придется освоить:

  • Правила перевозки различного рода товаров.
  • Особенности обслуживания транспортных средств, вес которых превышает 3500 килограмм.
  • Технику безопасности (риски перевозки грузов, сопряженные с различными погодными условиями, дефектами дорожного полотна).
  • Способы, при помощи которых можно распознать опасный груз (яды или взрывчатые вещества).

В некоторых автошколах предусмотрено повышенное количество часов изучения теоретического материала – до 95 часов.

Сдача экзамена ПДД при замене прав — правда ли это?

И наконец, самое трудное — пересдача ПДД при замене прав. Важно уточнить, что речь в законе идет лишь о «плановой» замене водительских документов после 10 лет.

Сдавать заново экзамен не требуется, если вы потеряли удостоверение, испортили его, либо у вас его украли. Что же, стоит прояснить ситуацию с этими слухами.

Оказывается, САР и в самом деле выдвигал такую инициативу.

В органах ГИБДД слухи о новом законе не подтвердили.

Как получить права категории E, BE, CE, DE

Для того, чтобы понять, как осуществить процедуру замены, необходимо обратиться к документу «О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е».

Если данная категория была открыта вами до 1 января 2001 года, тогда у вас есть больше возможностей, так как при изменении, вам будут доступны такие категории,

Если же вы открыли категорию после 1 января 2001 года, тогда вам придется сдавать экзамены для того, чтобы получить новые права на нужную категорию.

Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

Приказ вступил в силу 12 августа 2017 года.

Приказ Минтранса предусматривает повышение квалификации водителей, что должно в корне изменить ситуацию на дорогах. Например, в пункте5.2 отмечается, что водитель грузового автомобиля дополнительно должен уметь контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов, использовать в работе различные типы тахографов.

Новый закон о водителях любителях и профессионалах

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован для общественного обсуждения.

Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы. Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия. То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу.

Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Новые правила сдачи экзамена на водительские права

О можно прочитать по ссылке. Как правило, после окончания обучения в автошколе, ее администрация собирает у обучающихся необходимые документы и организованно подает их в ГИБДД для прохождения экзамена.

Новое. Прохождение обучения в автошколе является обязательным. Новый регламент также допускает подачу заявления о проведении экзамена самостоятельно.

При этом заявление можно подать в любое отделение ГИБДД вне зависимости от места прописки водителя (для лиц, постоянно проживающих в РФ).

Пересдача ПДД после лишения прав в 2019 году

Все законодательные документы имеются в интернете. Ознакомившись с правилами возврата водительских удостоверений, каждый может сделать правильный вывод о том, нужно ли сдавать теорию после лишения прав или нет.

Тесты, определяющие знания нарушителями действующих правил дорожного движения, проводятся в порядке, который установлен постановлением Правительства № 1097 от 24 октября 2014 года. При подготовке в 2019 году к экзамену рекомендуется в онлайн-режиме решать билеты всем тем, кто был лишен водительских прав за пьянку или по другим основаниям.

В пункте 12 части II упомянутого постановления указан перечень тематик, по которым будут проверены теоретические знания: Правила дорожного движения РФ.

Уточнение клиента

Получил неожиданно грамотную телефонную консультацию по обозначенным вопросам от старшего инспектора одного из экзаменационных подразделений ГИБДД.

В п.9 действующего Постановления №1097 (2014) сказано:

9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее - кандидаты в водители), проводятся:

а) теоретический экзамен и практические экзамены - экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения - на категории "B", "С", "D", "ВЕ", "СЕ" и "DЕ" и подкатегории "С1", "D1", "С1Е" и "D1Е".

Т.е. на каждую категорию должен проводится в том числе свой персональный теоретический экзамен. Другое дело, что отдельных билетов под каждую категорию нет, есть только "АВ" и "СD". Т.о., даже одновременно получая категории, допустим, D и СЕ, надо два раза подряд сдать правила по одним и тем же билетам "CD". Но жизнь внесла свои коррективы в пользу экзаменуемых. ПО, используемое в ГИБДД, не даёт возможности ввести два раза результаты сдачи ПДД по одному заявлению - при попытке ввести результаты второго экзамена пишет, что теоретический экзамен уже сдан. Поэтому, пока водительское удостоверение не получено и госуслуга в системе не закрыта, можно схалявить и сдать теорию один раз сразу на несколько категорий, попадающих под данный тип экзаменационных билетов.

А насчёт срока действия теоретического экзамена в 6 месяцев (п.11, последний абзац) было сказано, что этим оговаривается срок возможной сдачи "практики" после сдачи "теории".

Объяснение инспектора мне показалось аргументированным. Но, если кто-то выскажет обоснованную иную точку зрения, буду признателен.

29 Апреля 2016, 19:36

Ответы юристов (4)

Здравствуйте. Больше ничем не регулируется, сдавать теоретический экзамен придется.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 г. N 1097
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
29. Выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов и в следующих случаях:
а) при истечении срока действия водительского удостоверения,
б) при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца,
в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально,
г) при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения,
д) при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! Сдавать теоретический экзамен Вам придется в любом случае, т.к. при открытии категории CE, при уже имеющейся открытой категории B например- по Правилам Проведения Экзаменов на право управления автомобилем от 24.10.2014г. идет перечень обязательных к изучения тем, которые не встречаются при сдаче экзамена на B категорию. Таким образом, Вам придется повторить билеты, запомнить около 10 вопросов для CE категории и сдавать экзамен еще раз.
p.s. При обучении на права, у нас в Автошколе у тех кто учился на C категорию были дополнительные билеты и вопросы.
Всего хорошего!

Повышение разряда на предприятии как правильно оформить – Правовая помощь юриста

Перевода у Вас не будет, так как трудовая функция работника остается прежней. На основании доп. соглашения издайте приказ в произвольной форме о повышении разряда и оплаты труда. Все документы должны быть от одной даты. Образцы документов: http://www.1kadry.

ru/#/document/118/14564/?step=16 http://www.1kadry.ru/#/document/118/14562/?step=16 (здесь у Вас будет повышение разряда и новый оклад) http://www.1kadry.ru/#/document/118/21679/?step=17 Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Ответ: Как присвоить разряд сотруднику Квалификационные характеристики Что включают в себя квалификационные характеристики Тарифно-квалификационные характеристики, приведенные в Едином тарифно-квалификационном справочнике, содержат описание основных, наиболее часто встречающихся (типовых) работ по профессиям. Также квалификационные характеристики содержатся в профессиональных стандартах.

При проведении квалификационного экзамена по присвоению 3 разряда электромонтажнику Красовицкому Е.А. комиссия установила, что теоретические знания и пробная работа претендента соответствуют требованиям ЕТКС.

Результаты экзамена и решение комиссии заносятся в протокол квалификационной комиссии.
Общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой» Протокол 2 июня 2007 г. N 5 Москва Заседания квалификационной комиссии о присвоении разряда Присутствовали: Карапетов С.М.

, Быстров А.П., Ловчев Л.И., Козлов И.С., Демин В.Ю.

пробной работы: Станции управления — регулирование электроаппаратов, зачистка контактов. Показатели выполнения задания (пробной работы): работа выполнена качественно и в заданное время.

Присвоение и повышение разряда рабочим: как оформить правильно

В состав квалификационной комиссии входят:

  • председатель комиссии (главный инженер или его заместитель),
  • заместитель председателя (представитель профсоюзной организации),
  • члены комиссии (начальник отдела (бюро) или инженер по производственно-техническому обучению, начальник отдела труда (организации труда) и заработной платы, инженер (специалист) по охране труда, руководитель соответствующего структурного подразделения, председатель совета бригадиров или член совета бригадиров (при наличии)).

В небольших организациях, где нет возможности создать собственную комиссию по присвоению разрядов сотрудникам, такое присвоение разрядов может производиться квалификационными комиссиями, созданными в учебных заведениях соответствующего профиля.

Положение о повышении разряда рабочим

Таким образом, поскольку у работника отсутствует документ, подтверждающий наличие у него права на выполнение работы по совмещаемой профессии, разрешать ему выполнять эту работу либо устанавливать совмещение по данной профессии нельзя. Можно ли принять работника токарем 4-го разряда (согласно штатному расписанию), если у него нет такой квалификации и документа о присвоенном разряде, но он умеет выполнять работу? Нельзя.

При заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы (п.

3 части первой ст. 26 ТК). Таким образом, умение выполнять работу по той или иной профессии без наличия документа, установленного законодательством, не дает права работнику выполнять работу по профессии рабочего соответствующей квалификации.

Справочник адвоката

  • Темы:
  • Аттестация работников

Вопрос Возник вопрос с документальным оформлением повышения разряда электрогазосварщикам.Документы оформляем в следующей последовательности:1. представление к присвоению квалификационной категории,2.

Протокол заседания квалификационной комиссии о присвоении разряда,3. Кадровый Приказ о присвоении разрядаУ меня возник вопрос, если мы присвоили более высокий разряд, у работника изменяется оклад и процентная надбавка за вредность мне нужно заключать доп.

соглашение с работником вносить изменения в п.

Договора (По настоящему трудовому договору Работник обязуется выполнять обязанности по профессии электрогазосварщик (указываем новый разряд) и в пункте о зарплате. А затем издавать еще один приказ об увеличении заработной платы.

Фактически работник будет исполнять туже работу, но для бухгалтерии повышение разряда ведет к повышению оклада.

Классность водителей по категориям

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2,
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины,
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса,
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы,
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы,
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности,
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.

Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.

Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?

Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.

Обязательны ли выплаты за классность?

Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?

Ст. 135 Тк рф гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.

Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.

О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

Согласно Тк рф размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс,
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.

Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.

Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.

Приказ о доплате за классность водителю

Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт. Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом,
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии,
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве,
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада,
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности,
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник,
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

Приказ о доплате за классность водителю составляется следующим образом:

О создании квалификационной комиссии

«дата» «город или населенный пункт»

В целях присвоения квалификационного класса водителю

  1. Организовать действующую комиссию для установления класса водителям в следующем составе

председатель комиссии – Ф.И.О., должность,

секретарь комиссии – Ф.И.О., должность,

члены оценивающего комитета:

Ф.И.О, занимаемая должность

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позднее «дата» — кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позднее 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Должность руководителя, Фамилия/ Ф.И.О.

Какие размеры доплат полагаются?

Доплата к официальной заработной плате за классность начисляется водителям, имеющим 1 или 2 уровень мастерства.

Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

  1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е,
  2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д,
  3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

За что лишают доплаты за классность?

Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

За что могут лишить классности?

  • за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы),
  • за игнорирование должностной инструкции,
  • за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок,
  • за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП,
  • за несоблюдение техники безопасности.

Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении.

Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.

Доплаты за ненормированный трудовой день водителя

Ненормированный рабочий день у машинистов легковых автомобилей – это время, когда работодатель может потребовать выйти на работу после отработанных трудовых часов.

Если с водителем ТС заключен трудовой договор, в котором указана возможность ненормированного графика работы, то переработка после условленных часов не будет считаться сверхурочной, а значит начальство не обязано компенсировать ее денежными выплатами.

Согласно ст. 119 ТК работнику за это полагается лишь компенсация в виде внеочередного оплачиваемого отпуска.

Разъездной характер работы

Разъездная работа подразумевает отличные от нормальных условия труда. Все из-за того, что водитель большую часть своего трудового времени находится в дороге.

Однако, несмотря на то, что такой тип работы включает в себя неудобства в виде ненормированного рабочего дня, непривычных климатических условий, сверхурочные часы, Тк рф не предусматривает обязательные выплаты сотруднику с учетом этих условий.

Статья 168.1 Трудового Кодекса прописывает, что руководство организации должно компенсировать работнику все его материальные расходы на топливо, проживание, питание и т.п. За работу в ночной период, праздники и выходные дни начальство предоставлять денежные компенсации не обязано.

Доплата за классность водителям скорой медпомощи

Водителям Скорой медицинской помощи установлена специальная надбавка за «профессионализм» к официальному окладу, которая выплачивается ежемесячно. Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%,
  • за 2 класс – 10%.

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы.

Доплата трактористам

Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса. Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки,
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации.

Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется. Но, если руководство само перевело сотрудника на другую работу, то в этом случае классность сохраняется.

Это означает, что расторгая трудовой договор с одной организацией и переходя в штат другой, даже звание работника с 1-м классом больше не действительно. Чтобы получить разряд вновь придется пройти новую переаттестацию.

Однако, некоторые руководители «идут на встречу» и сохраняют новому сотруднику имеющуюся у него классность.

Система классности в вооруженных силах

В настоящее время для граждан, проходящих воинскую службу в Вооруженных Силах РФ, установлена система классности. Что это такое, как происходит присвоение классной квалификации, положены ли какие-либо выплаты и в каком размере – эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Классность в Вооруженных Силах РФ

Классность действующих военнослужащих Российской Федерации введена для установления того, что их профессиональные качества находятся на уровне, необходимом для занятия соответствующей должности. Присвоение надлежащего класса осуществляется по результатам регулярно проводимых проверок, как по теоретической, так и по практической стороне.

Классная квалификация военнослужащих устанавливается в соответствии с законодательством для всех, несущих службу, однако она не распространяется на медиков и фармацевтов.

Служащие по контракту

При несении военной службы по контракту, как призывником полученный ранее чин, сохранению не подлежит. В этом случае контрактник проходит проверку на общих основаниях. Первым будет являться «специалист 3 класса».

Законодательством установлены следующие классные квалификации для контрактников:

  • специалист 3 класса,
  • специалист 2 класса,
  • специалист 1 класса,
  • мастер.

Чин «специалист 3 класса» устанавливается продолжительностью на 2 года, все остальные – на 3 года. Каждую из последующих квалификаций можно получить не ранее окончания срока действия предыдущей.

Если контрактник переводится в другой орган государственной власти, где также установлена военная служба, утвержденный ранее чин за таким служащим сохраняется. Срок – максимум год со дня перевода.

Если контрактник был назначен на более высокую, такую же или более низкую военную должность без изменения профиля деятельности, полученный ранее класс будет действовать на весь срок его утверждения.

Если военнослужащий назначен на должность с изменением профиля деятельности, полученная ранее квалификация присваивается на весь срок ее утверждения, но максимум на год.

Проходящий службу по контракту имеет право пройти испытание, по результатам которого квалификация присваивается или подтверждается не раньше, чем через год несения военной службы по назначенной должности или приравненной, если имел место перевод без изменения профиля деятельности, при этом данный срок не должен иметь перерывов.

Если военнослужащий будет назначен на высшую воинскую должность без изменения профиля деятельности, он вправе пройти проверку ранее указанного срока.

При успешном прохождении проверки на чин «мастера» два раза подряд она сохраняется за контрактником на срок 5 лет.

Служащие по призыву

Для призывников установлены следующие квалификации:

  • специалист 3 класса,
  • специалист 2 класса,
  • специалист 1 класса.

Проходящим военную службу по призыву можно пройти проверку для получения первого чина спустя 3 месяца после того, как они приступили к службе. Следующий чин им может быть получен также спустя 3 месяца после получения предыдущего.

Если на время проведения испытаний военнослужащий не имеет возможности в них участвовать по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и прочее), за ним сохраняется утвержденный ранее чин, при этом проверку можно пройти в течение месяца после прекращения имевших место уважительных причин.

Порядок присвоения и подтверждения классности

За лицами, относящимися к высшим офицерам, чин «мастер» закрепляется на весь срок службы приказом Министра обороны РФ. Подтверждение классной квалификации таким военнослужащим путем прохождения проверок не требуется.

Для получения и подтверждения своего уровня подготовки остальными лицами распоряжениями командиров создаются специальные комиссии, которые занимаются организацией и проведением испытаний.

В них входят соответствующие специалисты, имеющие необходимую подготовку для оценки знаний и навыков, проверяемых в ходе испытаний.

Проверку командиров осуществляют комиссии, определяемые вышестоящим руководством.

На комиссии возлагаются обязанности по:

  • проверке данных об испытуемом,
  • проведению испытания для выявления уровня подготовки и наличия профессиональных знаний и качеств, требующихся для несения службы по занимаемой должности.

К проверке допускаются лица в соответствии с перечнем, направляемым в комиссию командиром части.

Правила и порядок испытаний предусматривают проверку:

  • теории – курсы боевой, должностной, спецподготовки,
  • практических навыков – сдача нормативов по физподготовке, стрельбе, работа с военной и специальной техникой, умение работать с личным составом.

Возможна ситуация, при которой не проводится проверка практики, в этом случае решение принимается исключительно по итогам сдачи блока теории.

Для сдачи теоретической части предусмотрены билеты, содержащие в себе 5 вопросов. По результатам ответов выставляются оценки от «отлично» до «неудовлетворительно».

Прохождение проверки практических навыков организуется на специальных учебных базах.

Если военнослужащий не прошел проверку на получение более высокого чина, однако выполнил все нормативы для подтверждения имеющейся у него квалификации, за ним сохраняется ранее закрепленный класс. Если же предусмотренные нормативы не выполнены, происходит снижение чина до того уровня, которому реально соответствует проходящий проверку по результатам испытаний.

Комиссия составляет акт, в который заносятся итоги проверки всех испытуемых лиц, ее проходивших, к нему также прикладывается ведомость. Указанные документы подлежат утверждению командиром.

Лицо, несогласное с выводами комиссии, имеет право подать жалобу командиру. Также можно направить последнему свои замечания и предложения относительно процедуры проверок.

По результатам испытаний комиссия направляет командиру ходатайство для последующего присвоения или подтверждения соответствующего чина.

Все решения по присвоению, снижению, лишению чинов подлежат оформлению приказами командира. В этом документе указывается дата, а также сроки действия присвоения либо снижения класса.

Выписка из приказа с ведомостью рассылается в центральный аппарат, воинские части, учебные заведения.

Денежное вознаграждение за классную квалификацию

Законом установлено денежное поощрение в виде надбавки за классную квалификацию, выплачиваемую военнослужащим. Размеры ее следующие:

  • 5% при присвоении специалиста 3 класса.
  • 10% при наличии чина специалиста 2 класса.
  • 20% при утверждении специалиста 1 класса.
  • 30% при закреплении мастера.

Военнослужащим контрактникам, получившим или подтвердившим соответствующую квалификацию, положенная доплата начисляется каждый месяц. Размер ее определяется относительно надлежащего оклада.

Причины лишения классной квалификации

Военнослужащий может быть лишен полученной им ранее квалификации, когда за время своей службы он имел виновное поведение, в результате которого наступили случаи:

  • смерти людей,
  • причинения вреда их жизни или здоровью,
  • другие тяжелые последствия.

Лишение классной квалификации оформляется приказом командира. В этом случае военнослужащий вправе вновь получить соответствующий класс спустя год с момента издания такого документа.

Таким образом, действующие военнослужащие для подтверждения своего профессионализма, необходимого для занятия ими соответствующей воинской должности, проходят проверку.

По ее результатам им присваивается или подтверждается уже имеющаяся классная квалификация. При присвоении очередного чина производится ежемесячная выплата надбавки в процентном соотношении к окладу.

При неудовлетворительных результатах, а также при виновном поведении военного его класс может быть понижен, или он может его лишиться полностью.

Если после прочтения данной статьи у Вас остались какие-либо вопросы или Вы можете чем-то поделиться с другими читателями исходя из собственного опыта, оставьте свое сообщение в блоке комментариев.

Смотрите видео: сдача экзамена на лицензию охранника спец. средства Одеваем наручники (none 2020).