Вопросы к Юристу

Мой детский сад

Предполагается, что ученик необязательно должен посещать занятия со сверстниками. Его зачисляют в класс, подходящий ему по нагрузке и форме подачи материала.Инклюзии.

Имеется в виду перепланировка помещений с целью удовлетворения потребностей всех учеников.Для сведения: в РФ пока мало учреждений образования, полностью устроенных для удобства инвалидов.

Родителям приходится самостоятельно заботиться о малышах с физическими ограничениями, приобретать:

    удобные передвижные кресла,подходящие канцелярские принадлежности,литературу и другое.

Для организации полноценной учебы детей с ограничениями по здоровью на государственном уровне решается две задачи:

    создание условий в образовательных учреждениях:

    для удобного посещения занятий инвалидами,для их комфортного общения со сверстниками,

подготовка специалистов к работе с ребятами:

Правила предоставления питания детям-инвалидам в 2019 году

При этом устанавливается определенный набор блюд для льготников.

Дети инвалиды, которые не в состоянии посещать учебные учреждения, также вправе претендовать на бесплатное питание в момент прохождения учебной программы. Однако в этом случае они питаются домашней пищей, а вся еда, которая полагается им бесплатно, подлежит компенсации в виде надбавки к социальной пенсии по инвалидности.

Дети-инвалиды обучающиеся на дому, не получают бесплатного питания, а взамен имеют возможность оформить соответствующую компенсацию. Для оформления бесплатного питания в общеобразовательных учреждениях, родители ребенка инвалида должны представить следующие документы в компетентный орган власти: Паспорт гражданина РФ заявителя. Заявление по форме уполномоченного органа власти.

Справку о том, что ребенок является учащимся общеобразовательного учреждения.

Возможные причины перевода ребенка на домашнее обучение

Также существует возможность создания облегченных условий для учащихся, которые страдают неврологическими и соматическими заболеваниями (душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации, эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфорий) и т. д. Облегченные условия подразумевают под собой дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков.

Каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно утверждать законы, касающиеся образования лиц с ограниченными возможностями.

Например, в г. Москве это Закон г. Москвы (в ред. Закона г. Москвы от 25.06.2014 N 37) (далее — Закон).

Положения данного Закона распространяются на детей-инвалидов, иных лиц, не признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющих временные или постоянные ограничения возможностей здоровья.

Права ребенка инвалида в РФ в 2019 году

Инвалиды до 18 лет являются особой категорией детей, которые нуждаются в особой опеке и заботе со стороны самых близких людей и общества, а также государственных органов. Россия по конституции является социальным государством. Поэтому администрации регионов и правительство Российской Федерации обязаны соблюдать права ребенка инвалида в РФ, а также предоставлять организационную и материальную поддержку детям-инвалидам, в том числе их родителям.

Права ребенка инвалида в школе и в поликлинике должны быть обеспечены в полной мере. Поэтому детям-инвалидам дошкольного возраста: 1.

создаются все условия пребывания в дошкольных учреждениях стандартного типа и предоставляются необходимые реабилитационные меры.

освобождение их родителей или попечителей от платы за ДДУ, 3. возможность обучения и воспитания детей-инвалидов в негосударственных образовательных учреждениях и на дому. При этом родителям предусматриваются компенсации на указанные цели, 4.

для подростков и детей с отклонениями в развитии должны быть созданы специальные (коррекционные) классы или группы, которые должны обеспечивать их воспитание и обучение, а также лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Кроме того дети с потребностями могут получать дополнительные виды социальной помощи: 1.

бесплатное питание в школьных условиях, 2.

первоочередной прием в детсады, бесплатное их посещение, 3.

помощь соцслужб в реабилитации (психологической, социальной), 4.

щадящий режим сдачи ЕГЭ.

Нейроразнообразие в России

При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона). Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.

Особенности инклюзивного образования в России в 2019 году

Но любой из методов, направлен на то, чтобы ребенок, невзирая на свои проблемы со здоровьем мог получить достойную обучающую программу, и был грамотным гражданином впоследствии.

Для того чтобы дети с инвалидностью могли успевать за общеобразовательной программой, специально в школах создаются отдельные классы. Здесь с лицами, имеющими ограниченные возможности, педагоги занимаются дополнительно.

Как правило, такие классы созданы для проведения отдельных уроков по различным дисциплинам, куда ходят дети инвалиды.

Индивидуальное обучение на дому нормативные документы в 2019 году

На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий. Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка.

В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу.

Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому. Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами: • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

Прежде всего, необходимо собрать все медицинские справки для оформления обучения по медицинским показаниям.

Если ребенок не в состоянии проходить обучение по общей программе родители вместе с представителями образовательного учреждения составляют вспомогательную программу, в которой подробно описывается перечень изучаемых предметов и количество часов в неделю, отведенных на изучение каждого предмета. На основании представленных справок и заявления издается приказ по образовательному учреждению о назначении преподавателей для домашнего обучения и периодичность аттестестации ребенка в течение года.

Образование и профессиональное обучение детей-инвалидов в России

Организацию и предоставление образования детям-инвалидам реализуют в первую очередь органы управления в сфере образования, образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и здравоохранения.

В связи с этим в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» особо оговаривается, что на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления должны обеспечиваться необходимые условия доступности в сфере образования инвалидов, а также для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в том числе посредством организации инклюзивного образования таких лиц.

Формы преподавания дома

Существует 2 формы преподавания дома:

Семейная форма представляет собой образовательный процесс, в котором не участвуют педагоги из школ. Здесь в роли преподавателей выступают законные представители малыша. Или можно прибегнуть к репетиторам, учебным центрам.

Предпочесть или нет такую форму обучения — выбор родителей. Согласно п. 3 ст. 17 Федерального Закона №273-ФЗ, домашнее обучение в рамках самообразования или иного обособленного способа получения знаний дает право ребенку проходить промежуточные и государственные итоговые аттестации в обычных школах наравне с другими детьми.

Надомная форма предполагает получение знаний с помощью педагогов из школ, но в домашних условиях. Домашнее обучение детей-инвалидов — иногда самый оптимальный вариант в получении знаний. О нем мы и поговорим дальше.

Домашнее обучение детей-инвалидов: оформление и организация

Чтобы организовать надомное образование, нужно написать заявление на имя директора учебного заведения (ст. 19 Федерального Закона №181-ФЗ). В заявлении указывается причина – медицинское заключение, а также приводятся данные о ребенке. Чтобы получить медицинскую справку, родителям (или опекунам) необходимо обратиться в лечебное учреждение с заявлением на проведение комиссии. После передачи документов руководителем образовательного учреждения подписывается приказ, в котором расписан весь учебный процесс на дому. В нем отражается время, отведенное на изучение предмета, необходимая литература, преподавательский состав и место преподавания.

Родители (опекуны) должны иметь журнал успеваемости ученика и пройденных материалов, а в конце учебного года этот журнал вместе с подписями педагогов должен сдаваться в школу. Родителям нужно следить за успеваемостью чада и создавать идеальную атмосферу для учебы.

При надомной учебе дети имеют те же права, что и при обучении в школе. Как и другим детям, им предоставляется:

  • бесплатная учебная литература (любая из библиотеки учебного учреждения),
  • бесплатные консультации преподавателя для усвоения пройденного материала,
  • обязательная промежуточная и итоговая аттестация,
  • аттестат о получении среднего образования по окончанию выпускных классов,
  • бесплатное образование, а также возможность посещать некоторые предметы и мероприятия в школе.

В образовательную программу входит следующее:

  1. Индивидуальное расписание занятий. Домашнее обучение детей-инвалидов предполагает, что ребенок будет получать новые знания тогда, когда есть время у него и преподавателя. Расписание подстраивается для всеобщего блага.
  2. Составленный учебный план занятий на весь год.
  3. Календарный график на год.
  4. Индивидуальная программа изучения каждого предмета.

Программа изучения предметов составляется индивидуально для каждого ребенка с учетом его физических и умственных способностей. Также здесь будут учитываться санитарно-гигиенические требования и рекомендации смотрящего врача. Вся организация учебы согласовывается с законными представителями, и при выборе программы учитывается их мнение. Кроме того, существует Приказ №2 Министерства образования от 09.01.2014 о том, что школьник может выбрать дистанционную систему обучения.

Компенсация при получении образования дома

Родителям при семейной форме преподавания положена компенсация в денежном эквиваленте за то, что они воспитывают и обучают свое чадо. В соответствии с законом она будет выплачиваться с возраста 6 лет и 6 месяцев до совершеннолетия – дальше сам ребенок может получать пенсию по инвалидности. Размер выплаты ограничен установленным нормативом на обучение в государственном или муниципальном заведении.

Законные представители смогут получить компенсацию только после формирования приказа о надомном обучении ребенка-инвалида, действие которого ограничивается 1 учебным годом. И если ваши расходы связаны, например, с приглашением педагогов во внеурочное время, то государство уже отказывается оплачивать их.

Если по совету комиссии ребенку нужна коррекционная школа, то между опекунами и образовательным учреждением подписывается договор, благодаря которому компенсация увеличивается. Однако в случае не сдачи промежуточной аттестации комиссия может потребовать ее возврат.

Инвалидность человека определяется его способностью к трудовой деятельности, а не состоянием здоровья и самочувствием. В современном мире создано большое количество программ по обучению детей с ограниченными возможностями, и это позволяет им быть полноценными членами общества. Даже при надомном обучении маленький человечек получает абсолютно полное образование, уровень которого не отличается от общего. Пусть все дети будут здоровы!

Надомное обучение

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону, надомное обучение не является формой получения образования.

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.

Минусы надомного обучения

  1. Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  2. В учебный план включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, будет не аттестован.
  3. Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  4. Практически полное отсутствие социализации.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии. Когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Минусы дистанционного обучения

  1. Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего они частные и платные.
  2. Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
  3. Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение

Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой. Когда учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подобр школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным обучением возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем. Организация учебного процесса лежит на родителях, компенсация за семейное образование предусмотрена не во всех регионах.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Плюсы семейного обучения

  1. Это полноценная форма получения образования.
  2. Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.
  3. Доступно всем.
  4. Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  5. Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения

  1. Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  2. Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально.

  • Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
  • Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим.
  • Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
  • Семейное и дистанционное смешивают, потому что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.

Смотрите видео: ИСТОРИИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА анимация (none 2019).