Вопросы к Юристу

Избежание дтп типичные ситуации

Согласно статистике ДТП в нашей стране долгое время продолжает расти количество аварий на дорогах. Причин в этом множество. Помимо культуры вождения, элементарного незнания правил дорожного движения и пренебрежения безопасностью на дороги львиная доля аварий происходит по неопытности. Многие водители, которые попали в ДТП, просто не знали, что делать при возникновении чрезвычайных ситуаций. Мы надеемся, что наши советы помогут многим в будущем избежать аварии, справившись со сложной ситуацией.

Почти все мы учились в различных автошколах, чтобы получить водительское удостоверение. В Советские годы уровень подготовки водителей был гораздо выше, чем сейчас, поэтому многие, кто получал права в СССР, выходили после школы на дорогу более опытными, чем выходят новички сейчас. Это конечно связано и с уровнем подготовки и с тем, что в наши дни дорожный трафик гораздо иной, чем в 80-х годах, поэтому в любом случае ученикам автошкол не достаточно часов обучения для того, чтобы выходить на дорогу более менее подготовленными. Поэтому даже если Вы получили права, оттачиваете свое мастерство каждый день. Но если Вы думаете, что со временем наберетесь опыта, то помните, что если Ваши пробеги на автомобиле будут небольшими, то опыт придет к Вам очень не скоро.

К сожалению, в нынешних автошколах редко объясняют, что делать на дороге, если произошла какая-то непредвиденная ситуация, поэтому многие водители часто попадают в аварии, так не знали что предпринять в чрезвычайных ситуациях.

Предлагаем Вам пять типичных сценариев, которые могут произойти с Вами во время движения.

1) Лопнула шина

Обычно шина может неожиданно спустить воздух в жаркую погоду, когда автомобиль едет по прямой линии. Наиболее распространенная причина лопнувшей шины это превышение установленного давления в ней. Если установить давление, которое не соответствует рекомендации производителя, то при длительной езде (особенно в жаркую погоду) давление в резине начинает повышаться, поэтому иногда резина не выдерживает внутреннего давления и приходит в негодность, выпуская воздух. Поэтому проверяйте давление в шинах на регулярной основе. Если Ваша шина резко спустилось, то сохраняйте спокойствие, хотя это очень сложно. Не все даже опытные водители могут сохранить спокойствие, когда в машине, которая едет на большой скорости лопнуло колесо.

Тем не менее, Вы должны сохранить холодный самообладание, чтобы не наделать ошибок. Если во время движения у Вас лопнуло колесо, то необходимо сохранить движение по прямой линии. Хотя естественная реакция большинства водителей это как можно быстрее затормозить и свернуть на обочину. Но это может привести к аварии. Прежде, чем свернуть вправо необходимо сначала, сохраняя движение по прямой, дождаться, когда немного снизится скорость автомобиля и только после этого плавно повернуть руль в сторону обочины. Все дело в том, что автомобиль при лопнувшем колесе не имеет достаточного сцепления с дорогой, поэтому при резком торможении или перестроении автомобиль может потерять управление и уйти в занос.

2) Отслоение протектора

Когда протектор резины отслаивается от стальной ленты шины, то происходит разрыв поверхности шины. Особенно это опасно, когда машины двигается на высокой скорости. Техника, чтобы справиться с этой ситуацией на дороге идентичная с действиями, которые Вы должны предпринять при лопнувшей шине. Тем не менее, отслоение протектора от основы шины более опасная ситуация, чем спущенная резина. Если водитель при этой ситуации как можно быстрее не затормозит и съедет на обочину, то обломки от шины могут повредить тормозные шланги, топливный бак, некоторые элементы кузова автомашины, а также пешеходов.

Несмотря на то, что отслоение протектора Вы не пропустите, тем не менее, если Вы вовремя определите, что произошел разрыв протектора из-за отслоения, то Вы избежите тяжелых последствий для автомобиля и не попадете в аварию. Обычно отслоению протектора предшествует громкий гул, а далее хлопок. Когда протектор отслоился, шум в салоне будет напоминать отбойный молоток. После этого у Вас есть несколько секунд, чтобы принять решение, что делать.

Для избегания отслоения протектора от корды шин необходимо регулярно приезжать на шиномонтаж, для диагностики состояния резины. Если Вам рекомендуют заменить резину, то не стоит этим пренебрегать.

3) Залипает педаль газа

Западение педали газа является в настоящий момент редким случаем, но, тем не менее, имеет место быть. Если Вы думаете, что в новом автомобиле это не возможно, то Вы ошибаетесь. Достаточно вспомнить не давние заводские отзывы автомобилей Toyota и GM, у которых были выявлены проблемы с педалью газа, чтобы понять, что залипнуть педаль газа может в любой машине.

Если в Вашем автомобиле залипла педаль газа необходимо остановить машину как можно быстрее и безопаснее. В этом случае необходимо включить нейтральную скорость на коробки передач и начать умеренно притормаживать. Не волнуйтесь за высокие обороты двигателя. На всех современных автомобилях электроникой ограничено максимальное количество оборотов, что защищает двигатель от повреждения.

Если Вы не можете переключить коробку в нейтральное положение, то необходимо выключить зажигание. Но помните, что выключив зажигание, рулевое колесо станет очень тяжелым, поскольку выключится усилитель рулевого колеса. Также выключив зажигание, у Вас не будет работать усилитель тормозной системы. Поэтому выключение зажигания это крайняя мера, которая должна быть использована, когда других способов остановить машину, как можно быстрее, нет.

Остановив автомобиль с залипшим газом, выключите зажигание. Не пытайтесь снова завести автомашину. Вызовите эвакуатор для перевозки автомашины на автосервис.

4) Неожиданное ускорение автомобиля

Очень часто многие новички за рулем сталкиваются с непредвиденной ситуацией, когда машина начинает резко неожиданно ускоряться. Это точно также как происходит при залипании педали газа. Но в этом случае виной всему сам водитель, который по своей неопытности просто перепутал газ с педалью тормоза. Будьте готовы в этой ситуации скинуть педаль газа и быстро нажать тормоз. Неопытный водитель при резком неожиданном ускорении автомобиля может не заметить, что на самом деле, причина в ускорение, не в действие водителя, а в залипание педали газа. Если Ваш автомобиль резко ускорился, чтобы понять, что тому причина неправильные действия водителя или поломка автомобиля, необходимо убрать ногу с педали газа и посмотреть, что будет происходить. Если автомобиль продолжает набирать обороты, то причина в поломки педали или дроссельной заслонки.

5) Если открутилось и слетело колесо

Когда на автомобиле слетает колесо, это часто приводит к страшным авариям, по причине неопытности большинства водителей. Но на самом деле из пяти предложенных нами непредвиденных ситуаций на дороге это самый простой сценарий развития событий, при котором легко избежать аварии. Выполняя определенную технику вождения на автомобиле, на котором слетело колесо, Ваша задача, как можно быстрее оказаться на обочине.

Если Вы попытаетесь резко и быстро съехать на обочину, то это может привести к потере управления автомобилем, который может выскочить на встречную полосу движения или съехать в кювет. Если у автомобиля слетело колесо, то сразу после этого начинайте плавно снижать давление с педали газа. Если впереди Вас на ближайшем расстоянии нет никаких препятствий, то старайтесь не нажимать педаль тормоза. Конечно, если Вы движетесь на дерево или несетесь на скорости на холме, то педаль тормоза придется нажать. Внимание. Только после того, как Вы снизите скорость автомобиля до 55-65 км/час, Вы можете повернуть рулевое колесо, чтобы направить его в сторону обочины или вернуть прямую траекторию движения автомобиля (в случае если машина потеряла управление). Помните, что Вы не должны поворачивать руль больше чем на 5 градусов. Если Вам необходимо повернуть рулевое колесо более, чем на 5 градусов, то для этого необходимо еще снизить скорость на 5-10 км/час.

Применяя вышеуказанные методы вождения, при экстренных и чрезвычайных ситуациях на дороге Вы сможете уменьшить шансы попадания в ДТП, в том числе и в тех опасных случаях, когда на первый взгляд ситуация выглядит безвыходной.

Как избежать аварии: 5 типичных сценариев

Наиболее распространенная причина лопнувшей это превышение установленного давления в ней. Если установить давление, которое не соответствует рекомендации производителя, то при длительной езде (особенно в жаркую погоду) давление в резине начинает повышаться, поэтому иногда резина не выдерживает внутреннего давления и приходит в негодность, выпуская воздух.

Поэтому проверяйте давление в шинах на регулярной основе. Если Ваша шина резко спустилось, то сохраняйте спокойствие, хотя это очень сложно. Не все даже опытные водители могут сохранить спокойствие, когда в машине, которая едет на большой скорости лопнуло .

Тем не менее, Вы должны сохранить холодный самообладание, чтобы не наделать ошибок. Если во время движения у Вас лопнуло колесо, то необходимо сохранить движение по прямой линии. Хотя естественная реакция большинства водителей это как можно быстрее затормозить и свернуть на обочину.

Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?

до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.

О причинах ДТП смотрите в этом видео: В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:

  1. На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.

Очевидно, что аварию спровоцировал D.

ДТП при перестроении.

Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником.

Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили.

Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность .

Безаварийное вождение: 4 успешных совета как избежать типичных аварий

Поэтому нужно не спешить и быть внимательным.

Если Вы проживаете в Москве, то все перечисленные навыки вождения можно получить в автошколе Федеральной.

С актуальной стоимостью обучения в данной автошколе можете ознакомиться по ссылке — https://avtoshkolafederalnaya.ru/stoimost.

Содержание Ситуация распространённая, когда перед выездом с второстепенной дороги на главную автотранспортные средства останавливаются перед приоритетным знаком уступить дорогу.

При этом водитель следующего за первым перед поворотом направо автомобилем, увидев перед собой движение, как правило, трогается, посмотрев налево – на главную дорогу, и упускает из виду манёвр находящего впереди авто.

Типичные дорожно-транспортные ситуации (дтс)

Другим характерным признаком является достаточно широкая проезжая часть, для перехода которой некоторым пешеходам могло не хватить времени, в течении которого горит зеленый сигнал светофора.

1.3. Наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Ситуации, аналогичные по смыслу и по характеру развития предыдущим.

Важнейшим признаком опасности здесь (помимо уже перечисленных ранее) является наличие нерегулируемого пешеходного перехода, на котором любой пешеход может сознавать свое преимущество и вправе рассчитывать на безусловное выполнение водителями автомобилей требований п.

l4.I Правил дорожного движения.

Такая уверенность может придавать дополнительный психологический мотив поведению — нарочитое спокойствие: «Я прав. Водитель должен пропустить, вот пусть и пропускает». Ошибкой водителя было бы, прежде всего то, что он не учел возможности такого мотива поведения пешехода.

Основная причина ДТП.

Основные причины ДТП и меры их предупреждения

Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП.

Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге.

В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом.

Урок 6. Типичные опасные ситуации и ошибки водителей

Выезжая на нее, он совершает наезд на внезапно остановившийся автомобиль Б.

Ошибка водителя А заключается в том, что он перестал наблюдать за лидирующим автомобилем и не заметил, как тот внезапно остановился.

Оценивая, хватит ли ему времени для совершения маневра, он забыл о находящемся впереди автомобиле, предполагая, что тот уже завершил маневр. Причины внезапной остановки автомобиля Б могут быть вызваны следующими обстоятельствами: заглох двигатель, водитель автомобиля Б решил дождаться более безопасных условий для поворота, создались помехи движению.

Вероятность ошибки повышается при высокой интенсивности транспортного потока на главной дороге, большой очереди автомобилей (ожидающих возможности выезда на главную дорогу), плохом освещении. Столкновение автомобилей еще более вероятно на скользкой дороге.

Как избежать ДТП на трассе

В результате в вашу водительскую дверь на скорости под 100 км/ч вполне может врубиться тонированная «в ноль» вазовская «классика» или новенький внедорожник. Самое обидное, что ГИБДД потом способна «установить», что в аварии виноваты и вы тоже, хотя и поворачивали по правилам: мол, «водитель не убедился в безопасности маневра поворота».

Способ избегнуть подобного исхода один: перед тем как начать поворот на трассе, высматриваем летящего сзади отморозка во всех зеркалах заднего вида!

Дистанцию до впереди идущей машины нужно, по возможности, держать как можно большую. Причем следить стоит не только за ее задним бампером, но и за происходящим далеко впереди. Для этого имеет смысл двигаться в полосе, слегка сместившись к ее краю – чтобы улучшить себе обзор.

Дорожно-транспортные происшествия как расплата за прогресс?

Первые автомобили своим появлением на дорогах городов всегда собирали толпы зевак, которые, толкая друг друга и кивая головами, таращили глаза, стараясь рассмотреть невиданный механизм, перемещающийся без участия лошадей.

Раскатывающие по улицам городов и дорогам машины в то время были сродни тому, если бы сейчас появились автомобили, парящие в воздухе. Эффект потрясения людей был просто невероятный и ошеломляющий. Время карет с лошадьми безвозвратно уходило, и на их место приходили металлические «монстры» дымящие и отравляющие воздух вокруг себя.

Созданные инженерами первые машины были похожи на неуклюжих младенцев, делающих свои первые шаги. Некоторые из них не могли проехать и несколько километров без поломок. Автомобильная отрасль делала свои первые робкие попытки закрепиться и развиваться. Как мы видим, выглянув в окно, где снуют по серым дорогам словно разноцветные муравьи автомобили, это ей удалось в полной мере.

Первоначально количество машин на улицах городов было невероятно малым и они не создавали помех для движения людей и конных экипажей. Развитие автомобильной отрасли шло просто огромными шагами (благодарить надо дедушку Форда) и их число с каждым годом увеличивалось.

Возросшее количество машин привело к первым ДТП и заставило городские власти задуматься о выработке неких правил способных регулировать потоки движения. Зачастую в большей части населённых пунктов просто не существовало пешеходной или автомобильной зоны. Все ездили и ходили где им заблагорассудиться.

Именно так появились правила дорожного движения регулирующие потоки пешеходов и машин. Сегодня количество автомобилей продолжает расти и если такая динамика сохраниться скоро на улицах городов можно больше будет увидеть машин, чем пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия являются расплатой за прогресс человека. Их величина зависит от количества машин на дорогах любой страны, и конечно культуры вождения.

Средние ДТП

К средним дорожно-транспортным происшествиям относятся аварии, где кузова машины получили технические повреждения различной степени без причинения серьёзного физического вреда для водителя и пассажиров автомобиля..Тяжёлые ДТП

К тяжёлым ДТП относятся аварии в результате которых транспортные средства не подлежат восстановлению, произошла гибель или получены тяжёлые увечья водителем и пассажирами автомобилей.

Наверняка многие водителя задумывались о том, как избежать ДТП и тем самым сохранить в целостности автомобили и собственные нервы. Для того чтобы избежать ДТП на дорогах необходимо быть внимательным, собранным, сдержанным и соблюдать правила ПДД.

Не стоит забывать о правиле трёх Д (дай дураку дорогу) иногда лучше уступить чем тратить в последующем нервы и собственное здоровье на судебные разборки.

Исправность автомобиля

Неисправный автомобиль уже сам по себе является источником высокой опасности способным спровоцировать ДТП. Даже такая мелочь, как перегоревшая лампочка поворотника способна натворить бед. Не нужно пренебрегать ремонтом автомобиля и ездить на нём до победного конца.

Неисправность в машине, может очень дорого обойтись для водителя. Если предстоит длительная дорога не мешает выполнить проверку основных автомобильных систем: тормоза, ручник, габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стоп-сигнал, дворники. Это займёт от силы 5-10 минут, но тем не менее в дороге будет намного спокойнее. При обнаружении подтёков масла, тормозной жидкости и антифриза нужно очень аккуратно использовать машину и только с целью добраться до ближайшей автомобильной ремонтной мастерской.

Стиль вождения

Размеренный и спокойный стиль вождения залог безаварийной езды на автомобиле. Он способен значительно снизить риск возникновения ДТП. Агрессивное вождение является своеобразной провокацией и вызовом для других участников движения. Отдельные индивидуумы его принимают и начинают устраивать самые настоящие гонки на оживлённой автомобильной дороге.

Очень часто лихачество заканчивается травматологией или моргом в зависимости от степени везения водителя. Не нужно испытывать судьбу и проверять организм на прочность. Аккуратное вождение позволит избежать массы ошибок и не спровоцирует аварию.

Скоростной режим

Превышение скорости на автомобиле превращает езду в настоящую «русскую рулетку». Одно неверное движение и несущийся на огромной скорости автомобиль превращается в искорёженный кусок металла.

На автомобильных дорогах не зря установлены ограничения скорости. Это реальный безопасный скоростной режим при котором водитель способен сохранить управление автомобилем. Нарушение скорости движения увеличивает риск аварии в 2-3 раза.

Внимательность

Невнимательный и рассеянный водитель очень часто становиться виновником ДТП. Проехал на красный свет, поехал по дороге с односторонним движением, совершил наезд на человека при движении назад, сбил пешехода на пешеходном переходе. Это небольшой пример ошибок, совершаемых невнимательным водителем.

Очень опасно когда невнимательные водители в буквальном смысле выскакивают из-за обгоняемого ими автомобиля прямо на встречную полосу движения. Любой спасатель или врач, извлекающий искорёженные и перемолотые стальными жерновами тела людей подтвердит, что нет страшнее аварий чем при лобовом столкновении.

Многие неопытные водители рискованно совершают обгоны движущихся в попутном направлении автомобилей. Тем самым они подвергают опасности прочих участников движения.

Среди наиболее частых нарушений правил можно выделить следующие:

  • обгон в зоне действия запрещающего знака,
  • обгон при сплошной полосе дорожной разметки,
  • обгон на подъёме,
  • обгон в условиях недостаточной видимости,
  • обгон двух или более транспортных средств.

Алкогольное и наркотическое опьянение

Нетрезвый водитель неотдающий контроль своим действиям хуже чем обезьяна с гранатой. Он непредсказуем на дороге и его действия не поддаются логике. Самые страшные аварии с тяжёлыми последствиями совершаются водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Ночные поездки

Многие водители ошибочно считают, что поездки ночью легче чем днём. Якобы машин меньше и вообще их по свету фар можно увидеть с далека. Отчасти они правы, но при этом забывают о таком коварном враге каждого водителя ночью как усталость и сонливость.

Сколько было случаев когда водителя засыпали за рулём машин и тем самым теряли над ней контроль. Автомобиль оставался без управления и тем самым провоцировал дорожно-транспортное пришествие. Полноценный отдых и нечастые остановки машины позволят избежать ДТП.

Мобильный телефон

Законодательство большого количества стран запрещает разговор по мобильному телефону без специальной гарнитуры, исключающей использование рук. Это было сделано с целью избежать злоупотребления водителем использования мобильника.

Разговор по мобильному телефону отвлекает внимание водителя от дороги и занимает одну руку. Полноценное управление машиной в этом случае становится невозможным.

Что означает «аварийная ситуация»

Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.

Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации. Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП. Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.

Что может привести к ДТП

Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность. Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования». Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:

  • отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением,
  • осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения,
  • выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено,
  • непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать,
  • превышение допустимой скорости ТС,
  • слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге,
  • игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала,
  • беспричинное резкое торможение,
  • препятствование обгону.

Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.

О причинах ДТП смотрите в этом видео:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Создание ситуации, повлекшей аварию

В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:

  • На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.

Очевидно, что аварию спровоцировал D. Но виновным назвали водителя L, так как инспектор посчитал, что он должен был принять на себя удар D, а не создавать аварийную ситуацию для других машин. Это решение должно быть опротестовано в суде, так как здесь хорошие шансы наказать реального провокатора аварии.

  • Автомобиль V едет по трассе с разрешенной скоростью 80 км/ч. Его обгоняет машина W, причем в области действия запрещающего этот маневр знака. Из-за ближайшего поворота ему навстречу выезжает третий автомобиль. Во избежание столкновения с ним и грузовиком ремонтирующей полотно службы W резко перестраивается на полосу V прямо перед ним и так же внезапно тормозит. Водитель V тоже пытается остановиться.

Но так как это происходит на значительной скорости, а у автомобилиста нет достаточного опыта, ТС улетает в кювет. А W остается неповрежденным. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя. Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.

  • Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд.

Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию. Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что. Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился. И все же другой судья подтвердил прежнее решение и о виновности, и о необходимости наказания за побег.

  • Автомобиль N проскакивает перекресток на красный сигнал светофора. Машина Z, которая движется на зеленый свет, резко тормозит, стремясь избежать столкновения с нарушителем. В результате в него врезается идущий следом автомобиль F. Его водителя в большинстве случаев и признают виновным. Хотя фактически ДТП организовано тем, кто управлял N. Но чтобы доказать это, водителю F потребуется немало усилий и хороший адвокат.

Будут ли изменения в законе

В 2016 году МВД предложило ввести в КоАП новую статью об опасном вождении и брать с водителей штраф 5000 р. за это нарушение. В начале 2017 года законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Всего их должно быть три, затем изменения подпишет президент, они вступят в силу после опубликования. Когда это произойдет, неизвестно. Но очевидно, что первый шаг к ужесточению законодательства в отношении провоцирующих аварийную ситуацию автомобилистов сделан.

Кроме того, появилась практика решения подобных дел в Верховном суде. Уже сейчас тому, кто организовал аварию, но сам избежал столкновения, не удастся избежать наказания. И то, что контакта его ТС с другими не было, значения не имеет. Ведь в соответствии с пунктом 1.2 «Правил дорожного движения»:

О том, что для этого обязателен контакт ТС участников, в законе нет ни слова. И в случае установления причинно-следственной связи между действиями провокатора аварии и ее возникновением этого водителя признают виновным в событии. Ему придется платить штраф за нарушение ПДД, его страховой – возмещать ущерб другим участникам. А если в результате действий автомобилиста есть травмированные или погибшие, еще и нести уголовную ответственность, выплачивать моральный ущерб.

Немалая часть ДТП происходит по вине лихачей, которые вроде бы не имеют отношения к делу, раз их автомобиль не пострадал. Но им все реже удается избежать ответственности. Даже если инспектор ГИБДД не видит роли провокатора в создании аварийной ситуации, ошибку исправляет суд. Для этого понадобятся показания свидетелей, информация с видеорегистратора, возможно, экспертиза и настойчивость потерпевших.

Полезное видео

О том, будут ли наказаны провокаторы ДТП, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Необходима классификация ДТП для установления степени тяжести повреждения и вины водителя. Понятие включает как само определение происшествия, так и причины, приведшее к нему. Например, есть классификация по принципу предотвратимости.

Происходит лишение прав за ДТП в зависимости от тяжести последствий. Как избежать лишения прав? Всегда ли их забирают, если оставлено место, водитель скрылся, ДТП с пострадавшими? Будет ли суд?

Если произошло ДТП без страховки ОСАГО, разбирательство будет длительным и сложным. Что делать, если ты виновный или потерпевший? Какая есть досудебная практика взыскания ущерба?

Проводится оформление ДТП аварийным комиссаром с целью получения максимальной юридической помощи прямо на месте пришествия. Можно и без него, или с ним, но без ГИБДД, по ОСАГО. Каков порядок действий?

Смотрите видео: Как избежать ДТП. Разбор аварий. Выпуск 1 (none 2020).