Вопросы к Юристу

Квр расшифровка в косгу

Бюджетная реформа, запущенная Министерством финансов, продолжается уже больше десятка лет.

"Перекройке" подвергаются почти все сегменты, задействованные в бюджетном процессе как на федеральном, так и на региональном и местном уровне.

Одним из самых значимых новшеств за все это время стало введение новой классификации как доходов, так и расходов, позволяющей унифицировать бюджеты на всех уровнях.

Классификация бюджетных расходов

Принципы классифицирования бюджетных расходов утверждаются непосредственно Министерством финансов РФ и имеют тенденцию чуть ли не к ежегодному изменению. В ее состав входят:

  • Коды главных распорядителей бюджетных средств. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам.
  • Коды разделов и подразделов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
  • Коды видов расходов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
  • Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название – КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
  • Коды операций сектора госуправления. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР. Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.

Таким образом, все расходы бюджета кодируются 20-значным набором цифр.

Коды видов расходов – КВР. Расшифровка понятия

Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:

  • Обязательность выделения статей расходов, предусматриваемых на осуществление выплат при увольнении, связанными с сокращениями и ликвидациями учреждений.
  • Выделение статей расходов на уплату взносов учреждений-работодателей в Пенсионный фонд, соцстрах и фонд ОМС.
  • Разделение выплат гражданам на денежные или носящие натуральный характер.
  • Дифференциация выплат в зависимости от категорий получателей.
  • Отражение ассигнований на выплаты гражданам в ситуациях, когда допускается отсутствие заключенных трудовых или аналогичных договоров.
  • Выделение ассигнований, связанных с командировками.
  • Детализация бюджетных капитальных расходов.
  • Отдельное отражение ассигнований, касающихся администрирования исполнения властью публичных обязательств (оплата доставки или пересылки выплат социального характера).
  • Отражение ассигнований на налоговые платежи.

Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.

Приобретение товаров, работ и услуг для обеспечения нужд бюджетной сферы

Сюда относится большинство расходов на выполнение функций государства, с которыми сталкиваются практически все граждане: покупка учебников в школы, продуктов для питания детей, лекарственное обеспечение больниц и т. д.

Для того чтобы примерно представить, сколько денег предусмотрено на подобные цели и мероприятия, в бюджете надо найти КВР 244, расшифровка которого говорит нам, что в него, например, вошли средства на:

  • приобретение товаров, оплату работ, услуг, касающихся различных информационных технологий (например, оплата Интернета),
  • доставку секретной почты по особым каналам,
  • почтовые услуги (включая конверты и марки),
  • монтаж и обслуживание пожарной, охранной сигнализаций,
  • покупку сложного медицинского диагностического оборудования (томографы, аппараты узи),
  • приобретение расходников для оргтехники,
  • стимулирующие выплаты за служебные изобретения,
  • платежи взносов на капремонт за муниципальный жилой фонд.

Расшифровка КВР 244 во взаимоувязке с кодами операций сектора госуправления обычно составляет достаточно серьезный раздел в пояснительных записках к сметам казенных учреждений.

Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетной сфере

Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.

Обслуживание внутренних заимствований

Бюджеты разных уровней для покрытия дефицита достаточно часто практикуют привлечение либо банковских, либо бюджетных кредитов внутри страны. Любой кредит предоставляется на условиях платности, то есть под определенную процентную ставку. Выплату процентов относят на КВР 853. Расшифровка сведений по данному виду расходов позволяет получить помимо сведений об уплате процентов за кредиты, информацию и о прочих платежах обязательного характера, за исключением налогов и сборов, которые не нашли отражение в других кодах видов расходов. Например, в сопоставительной таблице Министерства финансов, связывающей виды расходов и виды операций сектора госуправления, при изучении КВР 853 расшифровка КоСГУ указывает на то, что здесь же могут содержаться и расходы на увеличение стоимости акций, приобретаемых в государственную собственность.

Информационно-коммуникационные технологии

В условиях процессов модернизации экономики в бюджетах всех уровней предусматриваются расходы по КВР 242. Расшифровка и отнесение данных расходов производится в соответствии с принимаемыми каждым уровнем власти нормативными документами.

Обеспечение деятельности бюджетных учреждений

Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение. Данные расходы и в бюджете, и в росписи главного распорядителя бюджетных средств относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.

Заключение

С доходными кодами бюджетной классификации население еще как-то сталкивается в повседневной жизни, оплачивая родительскую плату за посещение детьми детских садов, налоги на имущество, землю, транспорт, штрафы, если где-то не повезло. Расходные же составляющие кодов классификации касаются в основном узких специалистов, так или иначе связанных с исполнением бюджета или ведением бюджетного учета. Изучение азов финансовой грамотности, примеры из которых приведены выше, позволят более осознанно знакомится с материалами о бюджете, периодически публикуемыми в средствах массовой информации.

Информация Минфина России от 28 марта 2019 г. “Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года”

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300 Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 123 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 226 Прочие работы, услуги В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.

Новые косгу 2019 года

№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»*(1) (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2013 г.

№ 121н*(2), от 20 февраля 2014 г. № 11н*(3), от 14 мая 2014 г. № 34н*(4), от 26 мая 2014 г.

№ 38н*(5), от 11 июня 2014 г. № 47н*(6), от 30 июля 2014 г.

№ 114н*(17), от 5 октября 2015 г. № 156н*(18), от 1 декабря 2015 г. № 190н*(19), от 25 декабря 2015 г.

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2018 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н.

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы,
  • 200 — расходы,
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА),
  • 400 — выбытие НА,
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА),
  • 600 — выбытие ФА,
  • 700 — увеличение обязательств,
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами,
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд,
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению,
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности,
  • межбюджетные трансферты,
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям,
  • обслуживание государственного (муниципального) долга,
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2018 году

Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: Приказ № 65н и Письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.

В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2018 году, а также для остальных участников процесса (Письмо от 10.08.2017 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы:

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2018 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые пришлись на май 2018 года.

О новых правилах учета расходных КОСГУ (КЭК)

С началом 2018 года вступили в силу изменения в Приказ Минфина России от 01.07.2013г. №65н (ред. от 22.06.2018) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". В частности, детализированы некоторые коды КОСГУ (КЭК).

Напомню, что КОСГУ - это классификация операций сектора государственного управления. Эти коды разделяют операции учреждений госсектора по экономическому содержанию.

Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование - КЭК (коды экономической классификации).

Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2018г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.

Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о расходах, о доходах можно прочитать здесь

Примеры использования КОСГУ 290 и КВР 850

Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

Иные же расходы теперь проводятся по КОСГУ 296 (вместо 290) и КВР 244 или 853, в зависимости от ситуации. Счет для учета начислений – 30296 (вместо 30291).

КОСГУ в программах

Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2018 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.

  • Парус Словари - Бюджетная классификация - Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет - План счетов - Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация - Бюджетные классификаторы - Коды экономической классификации (КЭК)

Важно! Если в учреждении были остатки на 1.01.2018 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период - Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018"О представлении отчетности".

Наши специалисты помогут вам навести порядок в остатках на 1.01.2018г. Звоните!

Особенности применения кодов видов расходов и КОСГУ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
СООТВЕТСТВИЯ ВИДОВ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВИ СТАТЕЙ (ПОДСТАТЕЙ) КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИХСЯК РАСХОДАМ И ПРИМЕНЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫМИ
И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование
100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата
112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие выплаты
262 Пособия по социальной помощи населению
290 Прочие расходы
113 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 290 Прочие расходы
119 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений 213 Начисления на выплаты по оплате труда
262 Пособия по социальной помощи населению
200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
221 Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
222 Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами вне рамок государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
225 Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
226 Вещевое обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
241 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
244 Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 221 Услуги связи 222 Транспортные услуги
223 Коммунальные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги 290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа 220 Оплата работ, услуг
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению
320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
321 Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств 262 Пособия по социальной помощи населению
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения 220 Оплата работ, услуг
300 Поступление нефинансовых активов
340 Стипендии 290 Прочие расходы
350 Премии и гранты 290 Прочие расходы
360 Иные выплаты населению 262 Пособия по социальной помощи населению
290 Прочие расходы
400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
Капитальные вложения в рамках переданных полномочий
411 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
412 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность 222 Транспортные услуги
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
413 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
414 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
Осуществление капитальных вложений учреждениями
416 Капитальные вложения на приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями 226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
417 Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
226 Прочие работы, услуги
290 Прочие расходы
310 Увеличение стоимости основных средств
330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
800 Иные бюджетные ассигнования
830 Исполнение судебных актов
831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений 290 Прочие расходы
850 Уплата налогов, сборов и иных платежей
851 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога 290 Прочие расходы
852 Уплата прочих налогов, сборов 290 Прочие расходы
853 Уплата иных платежей 231 Обслуживание внутреннего долга
241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
253 Перечисления международным организациям
290 Прочие расходы
530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
860 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права
862 Взносы в международные организации 253 Перечисления международным организациям
863 Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств
253 Перечисления международным организациям
000 273 Чрезвычайные расходы по операциям с активами
———————————
В части расходов на специальное оборудование.
В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий.
Применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции получателя бюджетных средств в рамках переданных полномочий.

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

By Олег Перов / 16th Июнь, 2018 / Уголовное право / No Comments

id="ponyatie-kosgu" >Понятие «КОСГУ»

В первую очередь определим, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка аббревиатуры звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Данный числовой код позволяет безошибочно классифицировать свершенную операцию по ее содержанию.

Различают следующие группы классификации:

  • «100» — доходы,
  • «200» — расходы,
  • «300» — поступление НФА,
  • «400» — выбытие НФА,
  • «500» — поступление ФА,
  • «600» — выбытие ФА,
  • «700» — увеличение обязательств,
  • «800» — уменьшение обязательств.

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Определение «КВР»

Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год. Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете?

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов.

Расходы на оплату труда персонала казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, а также органов государственной (муниципальной) власти

Затраты на проведение закупок товаров, услуг или работ, необходимых для осуществления государственных нужд

Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам

Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности

Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций

Иные бюджетные ассигнования

Порядок определения КВР и КОСГУ

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Так, для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а для капитального — 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Планируйте на 2018 год по-новому

Специалисты Министерства финансов опубликовали письмо от 10.08.2017 № 02-05-11/52212, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2018 году.

Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2018 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Наименование кода ВР 2018 года

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»). Дополнено содержание операций (п. 1.1 Письма № 02-05-11/52212)

521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности»

Изменено описание видов расходов (п. 1.4. Письма № 02-05-11/52212)

523 «Консолидированные субсидии»

634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)»

Изменено описание содержания расходных операций (п. 1.2 Письма № 02-05-11/52212)

814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»

815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»

Добавлен новый элемент кода видов расхода. Содержание и описательная часть представлена в п. 1.3 Письма № 02-05-11/52212

Название и расшифровка косгу

Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать.

Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года),
  • штраф на юридическое лицо — 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами.

Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения

Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа № 65н

Специальная одежда

Работникам некоторых профессий в своей повседневной деятельности приходится иметь дело с различными вредными и загрязняющими факторами, поэтому им без спецодежды не обойтись. Недавно Минздравсоцразвития России выпустило новые типовые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты.

Для начала разберемся, чем специальная одежда отличается от форменной одежды.

Форменная одежда демонстрирует принадлежность сотрудников к данному учреждению. Поэтому форменная одежда должна быть выполнена в единой цветовой гамме и иметь товарный знак или логотип фирмы, ее символику. По закону форму обязаны носить милиционеры, таможенники, судебные приставы, работники ведомственной охраны и некоторых других служб. Для остальных необходим приказ руководителя учреждения.

Основное отличие специальной одежды состоит в том, что она является средством индивидуальной защиты, служит для защиты от вредных воздействий, то есть используется в целях безопасности. Согласно статье 221 Трудового кодекса для работы во вредных (опасных) условиях, в особых температурных условиях или при повышенном загрязнении работодатели обязаны обеспечить работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими растворами. Это делается по нормам, которые устанавливает Правительство РФ.

Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены постановлением Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. N 541н. Для отдельных отраслей существуют свои типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Правила обеспечения работников специальной одеждой и обувью (далее — Правила) утверждены постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51. Согласно им работодатели обязаны обеспечить работников средствами индивидуальной защиты независимо от того, к какой отрасли экономики относятся производства, цехи, участки и виды работ, а также независимо от форм собственности организаций и их организационно-правовых форм (п. 2 Правил).

В тех случаях, когда нормы отсутствуют, работодатель может предоставлять средства индивидуальной защиты на основании проведенной аттестации рабочих мест (п. 6 Правил), включив это условие в коллективный договор или составив дополнительное соглашение.

В отдельных случаях в соответствии с особенностями производства можно заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами, другим, обеспечивающим полную защиту от опасных и вредных производственных факторов. Например:

— комбинезон хлопчатобумажный может быть заменен костюмом хлопчатобумажным или халатом, и наоборот,

— костюм хлопчатобумажный — полукомбинезоном с рубашкой (блузой) или сарафаном с блузой, и наоборот,

— костюм суконный — костюмом хлопчатобумажным с огнезащитной или кислотозащитной пропиткой, и наоборот,

— костюм брезентовый — костюмом хлопчатобумажным с огнезащитной или водоотталкивающей пропиткой, и наоборот,

— ботинки (полусапоги) кожаные — сапогами резиновыми, и наоборот,

— ботинки (полусапоги) кожаные — сапогами кирзовыми, и наоборот,

— валенки — сапогами кирзовыми, и на оборот,

— фартук прорезиненный — фартуком из полимерных материалов, и наоборот,

— рукавицы — перчатками, и наоборот,

— перчатки резиновые — перчатками из полимерных материалов, и наоборот,

— вачеги — перчатками теплостойкими из синтетического материала, и наоборот,

— нарукавники пластикатовые — нарукавниками из полимерных материалов, и наоборот.

Обязательное условие замены: согласование с государственным инспектором по охране труда и соответствующим профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом.

Спецодежду в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н), учитывают на счете 0 105 05 000 “Мягкий инвентарь“. Аналитический учет ведется в Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Карточка ведется по наименованию, количеству, стоимости. Записи в карточке делаются в количественном и стоимостном выражении на основании первичных бухгалтерских документов, приложенных к журналам операций, с выведением остатков на конец периода и составляются по каждому материально ответственному лицу отдельно.

При поступлении в учреждение спецодежда маркируется материально ответственным лицом специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения. Маркировка производится в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии. При выдаче спецодежды в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя (п. 56 Инструкции N 25н).

Рассмотрим операции по отражению спецодежды в бюджетном учете.

Приобретение спецодежды в рамках одного договора

Дебет 0 206 22 560 “Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов“
Кредит 1 304 05 340, 2 201 01 610 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению материальных запасов“, “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
— перечислен аванс поставщику,

Дебет 0 105 05 340 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря“
Кредит 0 302 22 730 “Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“
— получена и оприходована на склад спецодежда,

Дебет 0 302 22 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“
Кредит 0 206 22 660 “Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов“
— зачет аванса, ранее перечисленного поставщику,

Дебет 0 302 22 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“
Кредит 1 304 05 340, 2 201 01 610 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению материальных запасов“, “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
— произведен окончательный расчет с поставщиком.

Приобретение спецодежды в рамках нескольких договоров

Дебет 0 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит 0 302 00 000, 0 208 00 000 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками“, “Расчеты с подотчетными лицами“
— формирование фактической стоимости спецодежды,

Дебет 0 105 05 340 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря“
Кредит 0 106 04 440 “Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
— оприходование спецодежды по фактической стоимости.

При изготовлении спецодежды из материала подрядчика бухгалтерские записи аналогичны записям, приведенным выше.

При изготовлении спецодежды из материала заказчика бухгалтерия учреждения делает следующие бухгалтерские записи:

Дебет 0 206 09 560 “Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за прочие услуги“
Кредит 0 105 06 440 “Уменьшение стоимости прочих материальных запасов“
— заказчиком переданы материалы для изготовления спецодежды,

Дебет 0 206 09 560 “Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за прочие услуги“
Кредит 1 304 05 226, 2 201 01 610 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по оплате прочих услуг“, “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
— перечислен аванс за изготовление спецодежды,

Дебет 0 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит 0 302 09 730 “Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“
— отражены затраты по изготовлению спецодежды,

Дебет 0 302 09 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“
Кредит 0 206 09 660 “Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за прочие услуги“
— зачет ранее перечисленного аванса и стоимости переданных материалов,

Дебет 0 105 05 340 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря“
Кредит 0 106 04 440 “Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
— принята к учету спецодежда,

Дебет 0 302 09 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“
Кредит 1 304 05 226, 2 201 01 610 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг“, “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
— произведены окончательные расчеты с подрядчиком.

Кроме приобретения спецодежды за счет бюджетных средств или за счет средств от приносящей доход деятельности спецодежда может приобретаться за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Это регламентирует приказ Минздравсоцразвития РФ от 30 января 2008 г. N 43н. Согласно пункту 2 данного приказа учреждения в 2008 году и в плановый период 2009-2010 годов за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний могут приобретать работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами.

Размер средств, направляемых страхователем на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Страхователь обращается с заявлением о финансировании предупредительных мер в исполнительный орган фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года.

ФСС может отказать в финансировании предупредительных мер при наличии у учреждения недоимки по уплате страховых взносов, представления неполного перечня документов или документов, содержащих недостоверную информацию.

Оплату спецодежды и средств индивидуальной защиты, приобретаемых согласно решению территориального фонда социального страхования о финансировании предупредительных мер, следует отражать по подстатье КОСГУ 213 “Начисления на выплаты по оплате труда“.

Бухгалтерские записи будут следующими:

Дебет 1 401 01 213 “Расходы на начисления на оплату труда“
Кредит 1 303 06 730 “Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“
— начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве,

Дебет 1 303 06 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“
Кредит 1 304 05 213 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям на оплату труда“
— перечислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (за минусом суммы на приобретение спецодежды),

Дебет 1 303 06 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“
Кредит 1 302 03 730 “Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда“
— начисление финансирования предупредительных мероприятий,

Дебет 1 302 03 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда“
Кредит 1 304 05 213 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям на оплату труда“
— перечислено поставщику за спецодежду,

Дебет 1 105 05 340 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря“
Кредит 1 401 01 180*(1) “Прочие доходы“
— поступление спецодежды и средств индивидуальной защиты,

Передача спецодежды
в эксплуатацию и ее списание

Материально ответственные лица ведут учет спецодежды в Книге или Карточке учета материальных ценностей (ф. 0504042, 0504043) по наименованиям, сортам и количеству. Выдача одежды и обуви со склада в эксплуатацию производится требованиями-накладными (ф. 0315006) и ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Бухгалтерские записи будут следующими:

Дебет счета 0 105 05 340 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря“
Кредит счета 0 105 05 340 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря“
— передача спецодежды со склада сотруднику.

При увольнении работника, если срок использования спецодежды не истек, она сдается на склад. Бухгалтерская запись аналогична записи при выдаче спецодежды.

Учет операций по выбытию спецодежды из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

Чаще всего спецодежда списывается в результате физического износа. Списание спецодежды оформляется Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Одновременно одежда и обувь списываются с карточек учета материальных ценностей и карточек учета специальной одежды и обуви. В бюджетном учете списание спецодежды, пришедшей в негодность, отражается проводкой:

Дебет 0 401 01 272, 0 106 04 440 “Расходование материальных запасов“, “Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит 0 105 05 440 “Уменьшение стоимости мягкого инвентаря“
Списание спецодежды при недостаче, выявленной в ходе инвентаризации, оформляется следующими записями:

Дебет 0 401 01 172 “Доходы от реализации активов“
Кредит 0 105 05 440 “Уменьшение стоимости мягкого инвентаря“
— списана балансовая стоимость спецодежды,

Дебет 0 209 04 560 “Увеличение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов“
Кредит 0 401 01 172 “Доходы от реализации активов“
— начислена сумма выявленной недостачи по рыночной стоимости,

Дебет 0 201 01 510, 0 201 04 510 “Поступления денежных средств учреждения на банковские счета“, “Поступления в кассу“
Кредит 0 209 04 660 “Погашение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов“
— поступление денежных средств от виновного лица в счет возмещения нанесенного ущерба.

Если виновное лицо не выявлено, то недостачу отражают следующей записью:

Дебет 0 401 01 172 “Доходы от реализации активов“
Кредит 0 209 04 660 “Погашение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов“
— списана дебиторская задолженность при отсутствии виновного лица.

Содержание спецодежды (химчистка, стирка)

В процессе носки существует необходимость содержать спецодежду. Это стирка, химчистка, ремонт, дезинфекция и обезвреживание средств индивидуальной защиты и другое. Содержание спецодежды осуществляется за счет средств учреждения.

Учреждение передает спецодежду специализированным организациям. Сначала спецодежда принимается на склад учреждения для последующей передачи ее в чистку, стирку, дезинфекцию и т.д. Эта передача оформляется Требованием-накладной.

Возврат спецодежды производится по Требованию-накладной (ф. 0315006).

В бухгалтерском учете расходы по содержанию спецодежды отражают следующими записями:

Дебет 0 206 08 560 “Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги по содержанию имущества“
Кредит 1 304 05 225, 2 201 01 610 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг по содержанию имущества“, “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
— перечислен аванс за услуги по содержанию спецодежды,

Дебет 0 401 01 225 “Расходы на услуги по содержанию имущества“
Кредит 0 302 08 730 “Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества“
— отражены услуги, оказанные по содержанию спецодежды,

Дебет 0 302 08 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества“
Кредит 0 206 08 660 “Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги по содержанию имущества“
— зачет ранее перечисленного аванса за услуги по содержанию спецодежды,

Дебет 0 302 08 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества“
Кредит 1 304 05 225, 2 201 01 610 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг по содержанию имущества“, “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
— произведен окончательный расчет за услуги по содержанию спецодежды.

Налог на доходы физических лиц

Для обложения НДФЛ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 Налогового кодекса. Если спецодежда выдается работнику на возвратной основе для осуществления производственной деятельности и не переходит в его собственность, стоимость такой спецодежды не признается экономической выгодой (доходом) работника и соответственно не облагается НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Учреждение вправе устанавливать нормы, отличные от типовых норм. Эти нормы нужно обосновать в соответствии со спецификой деятельности учреждения. Поскольку спецодежда принадлежит учреждению и выдается работникам в пользование на время работы по нормам, установленным работодателем во внутреннем нормативном документе, то стоимость бесплатно выданной работникам учреждения спец одежды, которая улучшает защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов по сравнению с типовыми нормами, также не облагается НДФЛ.

Единый социальный налог

Объектом ЕСН признаются выплаты в случае возможности ее оценки и в той и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подп. 2 п. 1 ст.

Смотрите видео: Железнодорожные профессии Техник по расшифровке лент скоростемеров (none 2019).