Вопросы к Юристу

Доверенность на подписание протокола об административном правонарушении

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО

«Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях»

, Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

Роль защитника в административном производстве

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника. КоАП РФ не содержит определения понятиязащитника в производстве по делам об административных правонарушениях. Однако, принимая во внимание действующее законодательство, можно сделать вывод о том, что защитник в производстве по делам об административных правонарушениях — это участник производства по делу об административном правонарушении,отстаивающий права и интересы лиц, в отношении которых осуществляется производство по делу об административном правонарушении, посредством оказания квалифицированной юридической помощи в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 25.5 КоАП РФ в качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Протокол об административном правонарушении

посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Административное правонарушение выявляется, как правило, в результате проверки. которая является одной из форм осуществления государственного контроля.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. Если в ходе проверки выявляются нарушения обязательных требований, законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее проверку, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Ответственность может быть административная и уголовная . Приглашаем Вас на цикл медико-правовых семинаров Факультета Медицинского Права «Осень-зима 2019»!

Цикл включает в себя три пула лекций: 15–17 ноября состоится медико-юридический практикум для стоматологических клиник, 5–6 декабря пройдет медико-правовой практикум для всех медицинских организаций, 8 декабря состоится однодневный семинар-тренинг

«Производственный контроль в медицинской организации и защита от органов госсанэпиднадзора»

Возбуждение дела об административном правонарушении Для привлечения организации, должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина к административной ответственности, должен быть составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ .

Каков порядок проведения прокурорских проверок и какими документами он регламентирован?

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: -по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов контроля, коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушений закона, — требовать от руководителей и других должностных лиц названных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, — вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Названными полномочиями применительно к прокуратуре района или специализированной прокуратуре обладают прокуроры районов, их заместители, старшие помощники и помощники прокуроров районов (ст. 54 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»)

Административное дело по ДТП

И лишь после окончания расследования составляется административный протокол.

Срок проведения расследования не должен превышать 1 месяц, однако в исключительных случаях его могут продлить еще на 1 месяц (ст.28.5, 28.7 КоАП РФ). В жизни это выглядит так: сотрудник ГИБДД на месте производит оформление происшествия, заполняет все необходимые документы и приглашает водителей явиться через определенное количество дней в ГИБДД того района, на подшефной территории которого и зафиксировано ДТП.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа.

Письмо Минздрава РФ от N 2510

1. Протокол об административном правонарушении (статья 28.2. Кодекса) 2. Определение о передаче дела для проведения административного расследования (статьи 29.1. 29.2. 29.3. Кодекса) 3. Постановление о принятии дела к своему производству (статьи 29.1.

29.2. 29.3. Кодекса) 4. Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов(статья 27.8. Кодекса)

Ведение дел в суде

Согласно положениям ст. 28.1 КоАП РФ в отношении лица, совершившего административное правонарушение, возбуждается дело об административном правонарушении. Безусловно, ни одно физическое лицо не заинтересовано в привлечении к административной ответственности, ведь помимо больших материальных затрат, страдает и имидж человека.

Поэтому, если в отношении Вас возбуждено административное дело, незамедлительно обращайтесь к Моему Семейному Юристу.

Образец доверенности на ведение административного дела

(не путать административные дела, рассматриваемые судами общей юрисдикции в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ, с делами об административных правонарушениях, рассматриваемыми в соответствии с КоАП РФ!)« __ » ________ 2017 года г. Новосибирск ФИО1, «____»______ 19__ года рождения, паспорт серии _____номер _____ выдан Отделом УФМС России _________________ «___»_______ 20__ года, доверяет ФИО2, «____»______ 19__ года рождения, паспорт серии _____номер _____ выдан Отделом УФМС России _________________ «___»_______ 20__ года, вести административные дела, в которых ФИО является административным истцом, административным ответчиком с правом совершения от имени Литвиненко Марии Филипповны самостоятельно всех процессуальных действий, в том числе: заявления отводов и ходатайств, представления доказательств, участия в их исследовании, выступления в судебных прениях, представления суду своих доводов и объяснений, ознакомления с материалами дела, подписания административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд, заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску, подачи встречного административного искового заявления, заключения соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела, полного либо частичного отказа от административного иска или на признания административного иска, изменения предмета или основания административного иска, подписания заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, с правом на обжалование судебного акта, иных процессуальных прав, предоставленных Кодексом административного судопроизводства РФ административному истцу и административному ответчику, во всех судебных учреждениях.Доверенность действительна по « __ » _______ 2017 годаФИО1 ___________________ Доверенность удостоверена по месту жительства доверителя ФИО1(указать полное правильное наименование организации, должность и ФИО руководителя)____________________________________________________________________________« » ____________ 2017 года_____________________(ФИО руководителя, подпись)МП

Как правильно оформить доверенность от должностного лица по административному делу

Поэтому требования к содержанию, форме, сроку действия документа необходимо искать в гражданском , а именно: ст. ст. 182 – 189 Гражданского кодекса.

Доверенность от должностного лица по административному делу в прокуратуру, суд или другие государственные органы должна иметь следующую структуру:

  1. точная дата выдачи документа
  2. подписи сторон
  3. данные о должностном лице, интересы которого представляются: полное имя, данные паспорта
  4. полное перечисление полномочий
  5. указание срока действия документа
  6. данные о юридическом лице (юридический адрес, ИНН, ОГРН)
  7. полное перечисление прав
  8. данные защитника или представителя: полное имя, паспортные данные
  9. указание, в каких государственных органах будет проводиться административный процесс
  10. указать имеет ли право доверенное лицо передавать свои полномочия другим лицам в порядке передоверия
  11. указание места выдачи

Как было указано выше требований к форме доверенности от должностного лица в административном процессе в КоАП и КАС не содержится.

Доверенность на право подписи протокола об административном правонарушении

О том, как оформляется документ от имени организации, рассказывается в статье «Доверенность на представление интересов юридического лица — образец». Роспотребнадзор уполномочен на рассмотрение некоторых дел об административных правонарушениях в силу пп.

19, 63 ст. 28.3 КоАП РФ. Например, должностные лица органов, контролирующих защиту прав потребителей, имеют право рассматривать дела, подробный список которых приведен в п.

63 ст. 28.3 КоАП РФ (реализация товаров, оказание услуг ненадлежащего качества, продажа товаров без нанесения особой маркировки и др.). Для участия в указанных делах в качестве представителя лица, в отношении которого ведется производство, допускаются (ст. 25.5 КоАП РФ):

  • Представитель.
  • Адвокат, права которого должны быть подтверждены соответствующим ордером (доверенность от клиента не требуется согласно ответу на вопрос 10 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 1 (2015), утвержденного президиумом Верховного суда РФ 04.03.2015).

Еще раз про выдачу доверенности от должностного лица в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении

Верховный Суд РФ еще в своих постановлениях от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении » (пункт 8) и в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года» (вопрос 21) указывал, что при применении КоАП РФ необходимо учитывать положения и ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.Данная норма дает возможность удостоверить доверенность также организацией, в которой работает или учится доверитель, в связи с чем говорить об отсутствии такого права у руководителя организации более, чем неуместно.В силу Гражданского кодекса РФ руководитель как орган юридического лица при удостоверении доверенности, выданной им же в качестве физического лица представителю, не может рассматриваться в данном случае как самостоятельный субъект гражданских правоотношений.

Решение № 12-160/2015 от 10 ноября 2015 г. по делу № 12-160/2015

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду следует выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.При установленных обстоятельствах нельзя признать, что права ООО «Лина», предусмотренные статьями , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, были соблюдены Управлением.

Арбитражный суд Ростовской области

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о противоречивости показаний понятого, недоказанности факта его присутствия при составлении протокола в отношении предпринимателя.

В этой связи факт присутствия предпринимателя при составлении протокола об административном правонарушении также признан судом первой инстанции недоказанным.

Также в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте совершения данного процессуального действия.

Вопрос: .Административным органом составлен протокол об административном правонарушении, который со стороны организации подписан ее представителем по доверенности. Ему протокол вручен под роспись.

На судебном заседании представитель организации по доверенности, отстаивающий ее интересы, заявил, что законный представитель организации не был ознакомлен с протоколом, не подписывал его и не получал под роспись.

(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)

Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Смотрите видео: Хитрости ДПСпригласить в патрульный автомобиль (none 2020).