Вопросы к Юристу

Административное и уголовное право связаны тем что

Общая характеристика административного и уголовного права.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Уголовная ответственность за совершение преступлений.

***1. Общая характеристика административного и уголовного права.

Административное право - одна из важнейших базовых отраслей публичного права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления и устанавливающая административную ответственность за правонарушения, связанные с осуществлением государственного управления.

Сущность каждой отрасли права определяется тем, какие общественные отношения они регулируют. Особенности этих общественных отношений определяют предмет регулирования. А от него зависят иные признаки отрасли права: метод регулирования, система отрасли и другие.

Предметом регулирования административного права являются общественные отношения в сфере государственного управления. Эти отношения складываются в связи с реализацией исполнительно-распорядительными органами своих полномочий по регулированию различных сфер общественной жизни (обеспечение и соблюдение прав и свобод человека, защита всех форм собственности, охрана природы, экология, промышленность, торговля и т.д.).

В общественных отношениях, регулируемых административным правом, соответственно:

- реализуется государственная внутренняя и внешняя политика, обеспечиваются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека,

- отражается особый вид государственной деятельности по практической реализации исполнительной власти как одной из ветвей единой государственной власти,

- выражаются приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.

Такие общественные отношения называются управленческими. Они и составляют предмет административного права. При этом не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, могут быть отнесены к предмету административного права. В частности, отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественных объединений, коммерческих структур и т.п.), тоже характеризуются как управленческие. Однако назначение внутрипрофсоюзных, внутрипартийных и подобных им управленческих отношений состоит не в выражении интересов государства, а в обеспечении необходимой самоорганизации (организации собственных дел). Поэтому предметом административного права следует считать государственно-управленческие отношения.

Субъектный состав административно-правовых отношений образуют:

- органы исполнительной власти (государственного управления),

- должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления,

- индивидуальные субъекты административного права - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации,

- коллективные субъекты - предприятия, учреждения, иные коммерческие и некоммерческие организации,

- органы местного самоуправления.

Административное право тесно связано со всеми отраслями права, но прежде всего с конституционным правом. Административное право делится на Общую и Особенную часть. Общую часть административного права составляют нормы, регулирующие администоративно-правовой статус граждан, правовые основы организации и деятельности исполнительной власти, административно-правовой статус негосударственных организаций.

Особенная часть административного права состоит из норм, действующих в пределах отдельных сфер управления. Особенная часть административного права составляют нормы, регулирующие обеспечение безопасности граждан, общества и государства.

Уголовное право как отрасль российского права представляет собой совокупность юридических норм, определяющих на основании принципов права преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, систему наказаний, а также порядок и условия освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Уголовное право Российской Федерации обладает некоторыми специфическими особенностями, которые отличают его от других отраслей права. Предметом регулирования уголовного права являются уголовно-правовые отношения, то есть такие общественные отношения, которые возникают в связи с совершением преступления и применением мер уголовного наказания. Субъектами таких отношений выступают, с одной стороны, физические лица, совершившие преступления, а с другой - государство в лице его компетентных органов, осуществляющих правосудие.

Для уголовного права характерен императивный метод правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с совершением преступления. Этот метод носит государственно-властный характер и выражается в применении к виновным лицам мер уголовного наказания.

Установление факта совершения преступления, а также применение мер уголовного наказания осуществляются в строго определенном порядке, регламентируемом уголовно-процессуальным законом. Вопрос об ответственности лица, совершившего преступление, и применении к нему уголовного наказания решается только судом.

Принципы уголовного права. Под принципами уголовного права понимаются основополагающие начала (идеи), закрепленные в нормах уголовного права, которые предопределяют содержание и систему построения уголовного законодательства.

К принципам уголовного права относятся: принцип законности, принцип равенства граждан перед законом, принцип ответственности за вину, принцип справедливости, принцип гуманизма.

Принцип законности означает, что преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом РФ. Применение уголовного закона по аналогии не допускается.

Принцип равенства граждан перед законом состоит в том, что лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Принцип ответственности за вину означает, что лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Не допускается объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда. Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ.

Принцип справедливости означает, что наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Принцип гуманизма означает, что наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. Уголовное законодательство Российской Федерации призвано обеспечивать безопасность человека, защищать его права и свободы.

9. 2. Соотношение процессуальных норм земельного права с административным, гражданским и уголовным правом

Разграничение отраслей права между собой определяется, прежде всего, предметом правового регулирования. Как уже отмечалось, предметом земельного права являются земельные отношения.

В праве регламентации подвергается сама деятельность государственных органов, и акцент больше делается на форму, нежели на содержание деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Административное и уголовное право связаны тем что

Характерной чертой гражданского является то, что оно регулирует имущественные отношения предполагая равенство сторон этих отношений и дозволяя им самим определить свои права и обязанности в пределах, установленных законом.

Административное право устанавливает властные предписания гражданам и организациям к совершению определенных действий, нарушение которых влечет ответственость.

Административное правонарушение и уголовное преступление

— раздел Право, Понятие административного правонарушения Административное Правонарушение И Уголовное Преступление. Во Отличие От Уголо.

. Во отличие от уголовных преступлений правонарушения не определены в Кодексе как общественно опасные деяния, хотя их вредность очевидна, поскольку они посягают на общественный и государственный порядок, на собственность, права и свободы граждан, на порядок управления.

Лекция V. Основы административно-процессуальной деятельности

Свойства материальной предметности и процессуальности в социуме. Судебная (юрисдикционная) концепция формирования отраслей процессуального. Управленческая (процедурно-управленческая) концепция, предложенная в науке в целях выделения административно-управленческого процесса и формирования для его регулирования процессуального. Соотношение трех процессов:, гражданского, уголовного.

Основы административного права и уголовного права

Изучение предмета — отрасли, представляющей собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти. Понятие и виды нормативно-правовых актов. Источники.

Система и источники административного права Республики Узбекистан. Понятие и виды административно — правовых норм. Формы и методы государственного управления.

Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию онлайн

Приветствуем Вас, дорогие читатели нашего блога! В продолжении, рассмотрения основных отраслевых понятий права, сегодня мы поговорим об основах административного и уголовного права. Административное и уголовное, это две публичные отрасли права, которые затрагивают интересы всего общества и каждого индивида в отдельности. В РФ на всей её территории действуют следующие нормативные правовые акты, которые регулируют данные отрасли, это Кодекс об правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ.

Уголовное и административное право

Указанные отрасли имеют как отличия, так и сходства, но последних гораздо меньше. Многие люди, не имеющие какого-либо отношения к юриспруденции, часто отождествляют два этих понятия. По сути, они регулируют отношения в связи с правонарушениями лиц. Конечно, преступление является более серьезным правонарушением, нежели административное. Не все составы преступлений имеют отражение в нормах обеих отраслей.

Чем отличается гражданское дело от административного или уголовного

Конечно же, правильнее говорить, чем отличается гражданское право (законодательство) от права (законодательства) административного или уголовного. Но, в данном случае, как спросили, так и отвечаю.

Главное отличие гражданского дела от, скажем, административного, в том, что участники гражданского дела (судебного процесса) равны между собой. Между ними отсутствуют властно-подчиненные отношения.

Чем отличается уголовная ответственность от административной ответственности?

Противоправное поведение человека во все времена преследовалось по закону, но сегодня уровень развития позволяет разграничивать ответственность по степени опасности. Уголовный и кодексы во многом описывают дублирующие друг друга составы наказуемых деяний, но в правоприменительной практике есть существенные отличия. Они в первую очередь касаются размера ответственности: нельзя судить человека за переход улицы в неположенном месте так же, как за изнасилование или подделку денежных средств.

Соотношение норм уголовного и административного законодательства: методологический анализ Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

В дореволюционной России нашли отражение сразу два этих аспекта, при этом первый понимался как административное правонарушение, а второй — как уголовное деяние. Первая судебная реформа в России 1864 года, связанная с расширением сферы деятельности органов исполнительной власти, определила административные правонарушения как

«деятельность администрации, нарушающую права частных лиц»

1. Система административной юстиции была представлена Правительствующим Сенатом, а на местах, с большой долей условности, — различными смешанными присутствиями.

Второй аспект, предусматривающий неисполнение гражданами административных распоряжений также присутствовал, но с той разницей, что такие правонарушения не входили в понятие административных, а включались в общее учение об уголовной ответственности.

Отличия административной ответственности от уголовной в законодательстве РФ

Это осуществляется путём установления дополнительных критериев, которыми обладает проступок гражданина: сфера права, область правоотношений, уровень его участия (прямое или посредственное), наличие умысла (совершено специально или случайно) и многое другое.Общественная опасность, которая является основной точкой для определения, какое деяние совершил человек, законодателем была разделена на два уровня:

  1. Высокая опасность – это преступления из уголовно-правовой области.
  2. Низкая опасность – это нарушение законодательной нормы из административно-правового регулирования.

Уголовный кодекс России, в части 1 статьи 14 содержит исчерпывающий список действий и бездействий человека, которые относятся к области наказания этой сферы права.

За их совершение грядёт ответственность, предусмотренная нормами этого же кодекса.

Административное уголовное дело

Сходства и различия уголовного и административного права Соотношение этих отраслей права в рассматриваемом контексте можно проследить на следующем примере.

Например, в результате ДТП пассажиру причинен вред здоровью.

Никаких объективных признаков, свидетельствующих о наступлении тяжкого вреда здоровью, не выявлено, поэтому начинается производство по административному делу. Но до истечения 7-дневного срока, принятого условным при наступлении более тяжких последствий, пострадавший умирает. В этом случае возбуждается уголовное дело, а все полномочия вместе с материалами административного дела передаются следователю.

При этом важным является вопрос о преюсдиции. Этот термин означает, что обстоятельства, установленные в рамках одного производства, признается доказанными в рамках другого.

Смотрите видео: Источники административного права (none 2019).