Вопросы к Юристу

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда

Какие льготы положены ветеранам боевых действий в 2018 году? Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда в Москве В 2018 году московская надбавка, выплачиваемая из столичного бюджета, составляет 1 000 рублей. Такая сумма утверждена в постановлении городского правительства №805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. №1005-ПП» от 31.10.2017. Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), их оформление и назначение – сфера компетенции управлений социальной защиты.

Выплаты ветеранам труда в москве в 2018

Поэтому ответ на вопрос: какие льготы положены ветеранам труда в Москве в 2018 году, следует искать в нормативных актах, принятых городскими властями.

  • обладатели удостоверений к званиям и наградам (ветерана труда, почетным званиям, знакам отличия за выдающиеся достижения и заслуги),
  • граждане, начавшие работать с 1941-1945 годов, будучи несовершеннолетними.

Не достигшим возраста выхода на пенсию, но отмеченным учрежденными федеральными министерствами знаками отличия до 30 июня 2016 года, звание ветерана труда будет присвоено после выработки стажа для начисления пособия (25 лет мужчинам и 20 лет – женщинам), альтернатива – выслуга лет.

Льготы и денежные выплаты для ветеранов труда в москве – как получить?

  1. Скидка в 50 процентов при оплате телефона.
  2. Также 50-ти процентная скидка при оплате платежей за коммунальные услуги, жкх.
  3. Бесплатный проезд на пригородных железнодорожных электричках и городском общественном транспорте.
  4. Ежемесячную городскую надбавку.
  5. Полное бесплатное курортно-санаторное лечение при наличии каких-либо проблем со здоровьем.

Различные способы государственной поддержки распространяются на категории наиболее нуждающихся граждан.
Чем обеспечивает федеральная и региональная программа защиты ветеранов труда, обсудим ниже.


В статье расскажем, как какая доплата к пенсии ветеранам труда в 2018 году, где и как получить.


Ветераны труда: кому присвоено звание Отдельной группе пенсионеров, которые на протяжении своей жизни трудились на различных предприятиях, в социальных сферах или на производстве.
Они вносили посильный вклад в развитие отраслей хозяйственной деятельности продолжительное время.

В качестве поощрения за самоотверженный труд пенсионерам труженикам присваивается звание ветерана труда.

Статус ветерана можно получить только после выхода на пенсию достигнув нужного возраста.

Получи компенсацию и пособие

К заявлению, которое подается в территориальное подразделение по месту проживания или предоставления пенсии, прилагаются:

  • удостоверения личности и подтверждения права на матпомощь (паспорт, пенсионное удостоверение, книжка ветерана труда либо равнозначный документ),
  • справка из ПФР, уведомляющая, что заявитель не получает выплату по другому основанию.
    Имеющим право на ЕДВ по нескольким основаниям выплата будет начислена по одному, предполагающему более высокий размер.

В этом же органе следует заполнить анкету для включения в общегородской регистр льготников.
С первого числа следующего месяца пенсионеру будет начисляться доплата.

Ветеранские выплаты(2018г)

Список документов для компенсации платежей за услуги:

  1. Удостоверение личности.
  2. Ветеранское и пенсионное удостоверение.
  3. Пенсионный страховой документ.
  4. Документ о составе семьи.
  5. Номер счета, куда нужно перечислять компенсацию.

Льготные выплаты в виде компенсации гражданин получит только после оплаты всех коммунальных платежей.

Как оформить заявление Заявление на присвоение статуса ветерана труда, так же как и заявление о льготах на уплату налогов составляется по строго установленной форме.

Бланки таких заявлений можно достать в органах социальной защиты, то есть там же, куда подаются документы.

Все пункты бланка должны быть обязательно заполнены.

Ветеранские выплаты пенсионерам в 2019 году

ветеранские ежемесячные выплаты чуть скромнее: 3.885 рублей 33 копейки — полная ЕДВ при отказе от всех льгот, от которых можно отказаться. 2.810 рублей 14 копеек — если ветеран решил сохранить для себя полный набор социальных услуг (обеспечение лекарствами, санаторно-курортное лечение и право бесплатного проезда к месту лечения и обратно на электричке или междугородном автобусе). 2.929 рублей 08 копеек — если ветеран решил сохранить лекарственное обеспечение и путевки в санаторий, но отказывается от бесплатного проезда до места лечения.

3.057 рублей 19 копеек — если ветеран решил сохранить только право на бесплатные лекарства. 3.757 рублей 22 копейки — если ветеран решил сохранить только право на санаторно-курортное лечение.

2.938 рублей 25 копеек — если ветеран решил сохранить только право бесплатного проезда и лекарственное обеспечение.

Если в семье два льготника

В редакцию поступило обращение жителя нашего города с вопросом: «Как насчитываются компенсационные выплаты, если в семье один ветеран труда, а другой — инвалид? Не могли бы вы опубликовать методику расчёта?

Методика расчёта компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от количества льготников, от льготной категории, от объёма предоставленных услуг, тарифов, площади жилого помещения и т.д. В каждом конкретном случае расчёт компенсации расходов производится индивидуально.

Мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветерану труда начисляется на основании: Закона Свердловской области

«О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области»

от 25.11.2004 г. № 190-ОЗ, постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 г. № 689-ПП. Нормативы, применяемые для расчёта компенсации расходов, утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 г.

№ 1556-ПП. Мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалиду начисляется на основании: Федерального Закона

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП.

Методика расчёта компенсации расходов на оплату ЖКУ — ветеран труда Методика расчёта компенсации расходов на оплату ЖКУ — инвалид Рассмотрим расчёт сумм компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на примере часто встречающейся ситуации: два льготника, имеющие право на получение компенсации по льготному статусу, «Инвалид по общему заболеванию» и «Ветеран труда», зарегистрированы в приватизированной квартире площадью 50 кв.

Пятница — неприёмный день.

Поделиться Предыдущая статьяСледующая статья Please enter your comment! Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Пожалуйста введите ваше имя You have entered an incorrect email address!

Please enter your email address here

Положены льготы Ветерану труда, если он прописан, но не собственник квартиры?

Купили квартиру, собственники — я и муж.

Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер!Всоответствии с ФЗ «О ветеранах» ветераны труда имеют 50%льготу на оплату коммунальных услуг от занимаемой площади, при этом льгота предоставляется в зависмости от регитсрации, поэтому право на льготу вы имеете, обращаться за льготой нужно в органысоциальной защите, порядок предоставления льготы такой — вы оплачиваетеполностью квитанции, а льготнику перечисляется льгота 50% на счёт в банке.Необходимые документы для льготы — 1) паспорт, 2) удостоверение ветерана труда, 3)пенсионное удостоверение, 4) СНИЛС, 5) квитанции об оплате коммунальных услугза последний месяц, 6) справка о составе семьи, 7) свидетельство о правесобственности на квартиру, 8) сберкнижка (копия с первого листа на которомуказан расчётный счёт на который будут перечисляться средства). Данныедокументы предоставляются — подлинники и копии, а справка о составе семьитолько подлинник.

01 Декабря 2017, 21:27 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 06 Июня 2014, 14:05, вопрос №470385 18 Января 2017, 11:31, вопрос №1104310 14 Апреля 2017, 13:15, вопрос №1608468 10 Марта 2017, 19:17, вопрос №1566810 21 Марта 2014, 10:44, вопрос №402637 Смотрите также

Доплаты к пенсии ветеранам труда в 2019 году

Одобрение или отказ пенсионер получает лично, либо передается почтой России.

В состав ежемесячного материального обеспечения ветеранов труда входит:

  1. Льготный проезд в городском общественном автотранспорте,
  2. Финансовое обеспечение на медицинское обслуживание, лекарственные средства,
  3. Денежная компенсация 50% от общих затрат на коммунальные услуги,
  4. Ежемесячная материальная выплата (помимо основной пенсии).

Город Коммунальные расходы Медицинское обслуживание Проезд в транспорте Ежемесячные доплаты, в рублях Москва 50% от затрат на фактическое содержание жилья Безвозмездно, лекарства в случае монетизации льготы: 554-00 Бесплатный проезд, в случае монетизации: 189-00 От 495-00 Московская Область 50% от затрат на фактическое содержание жилья Безвозмездно, лекарства в случае специального назначения При отказе от льготы: 179-00 за городской, 40-00 за ж/д транспорт От 156-00 до 1052-00 Санкт-Петербург 50% от затрат на фактическое содержание жилья Безвозмездно, лекарства в случае специального назначения Бесплатный городской + 10% от стоимости пригородного и ж/д сообщения От 828-00 Самарская область 50% от затрат на фактическое содержание жилья Безвозмездно, лекарства в случае специального назначения Бесплатный От 621-00 до 1999-00 Свердловская область 50% от затрат на фактическое содержание жилья Безвозмездно, лекарства в случае специального назначения Бесплатный, в случае монетизации 433-00 Варьируется от 600-00 с учетом материального положения пенсионера В регионах с суровым климатом есть определенные преимущества.

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
  2. Информирование заявителя о принятом решении в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении и прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕДВ принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение 5 дней после принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождении ими учета в установленном порядке, из числа ветеранов труда.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в ОСЗН Администрации месту регистрации.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о принятии документов.
  4. Получает копию принятого Администрацией решения о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении услуги (образец).
  5. В случае принятия положительного решения — ежемесячно получает денежные средства на свой счет заявителя в кредитной организации либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление в Администрацию всех необходимых документов и заявления о предоставлении государственной услуги.

Основание для приостановления перечисления ЕДВ — наступление первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты пенсии, на основании сведений, имеющихся в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

Основание для возобновления перечисления ЕДВ — наступление месяца возобновления выплаты пенсии, если сведения, имеющиеся в АИС «ЭСРН», подтверждают возобновление выплаты пенсии в течение трех месяцев с даты приостановления перечисления ЕДВ.

Перечисление ЕДВ прекращается по следующим основаниям:

  • наступление смерти, признание умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕДВ, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства,
  • утрата гражданином права на получение ЕДВ с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства,
  • принятие Администрацией решения о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (далее — Закон Санкт‑Петербурга), с первого числа месяца, в котором подано заявление о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга,
  • если в течение трех месяцев со дня приостановления перечисления ЕДВ сведения, имеющиеся в АИС «ЭСРН», не подтверждают возобновление выплаты пенсии с первого числа месяца приостановления перечисления ЕДВ,
  • поступившее от гражданина заявление о прекращении выплаты ЕДВ.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом Отдела социальной защиты населения, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела и заверяет копии документов личной подписью лица с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяет своей подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление по форме и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием СМЭВ

Специалист Администрации ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
    • посредством СМЭВ,
    • по электронной почте,
    • иными способами, не противоречащими законодательству.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником Отдел социальной защиты населенияa):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  3. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕДВ,
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕДВ.
  4. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения либо письмо об отказе заявителю (образец).
  3. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги в АИС «ЭСРН», оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕДВ на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о предоставлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней обеспечивает перечисление ЕДВ в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате истечения срока приостановления перечисления ЕДВ (период приостановления), указанием причины приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ в период приостановления,
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕДВ, периода приостановления перечисления ЕДВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения Администрации для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет уведомление о приостановлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в АИС «ЭСРН» и для обеспечения приостановления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о приостановлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней приостанавливает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате возобновления перечисления ЕДВ,
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет уведомление о возобновлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в АИС «ЭСРН» и возобновления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о возобновлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней возобновляет перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕДВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕДВ,
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕДВ с указанием причины и даты прекращения перечисления ЕДВ.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ и прекращения перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о прекращении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней прекращает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении ЕДВ по форме.
  2. Документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству, место жительства.
  3. Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами Пенсионного Фонда России (далее — ПФ РФ) — в случае если указанная справка выдана не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 №23 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда» в случае если указанное удостоверение выдано не на территории Санкт‑Петербурга.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное УФМС).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • нотариально удостоверенная, либо приравненная к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо
    • документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами ПФ РФ — в случае если указанная справка выдана на территории Санкт‑Петербурга.
  3. Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 №423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда» в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте РФ — случае отсутствия постоянной регистрации в Санкт‑Петербурге и наличия постоянной регистрации в другом субъекте.
  5. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством.

В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляются (документы личного хранения):

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации,
  2. Паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации,
  3. Иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

Место жительства в Санкт‑Петербурге подтверждается следующими документами:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (документы личного хранения),
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9):
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы личного хранения),
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия).

При отсутствии регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге в качестве документов, подтверждающих место жительства в Санкт‑Петербурге, могут быть предъявлены:

  1. Документы личного хранения:
    • решение суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу,
    • договор долевого участия в строительстве (инвестиционный договор), акт приема‑передачи жилого помещения и т. п., квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные на имя заявителя, — в случае невозможности предоставить свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

Документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия:

  1. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (независимо от срока регистрации), выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3), при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев), при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  3. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  4. Свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении).
  5. Распоряжение Администрации о выделении жилого помещения.
  6. Ордер на жилое помещение в Санкт‑Петербурге.
  7. Договор социального найма (поднайма).

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги),
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения),
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги,
  • решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы),
  • текст обращения (жалобы),
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией,
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи,
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению,
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства,
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • Губернатор Санкт‑Петербурга,
  • Правительство Санкт‑Петербурга.

Информационно‑консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 9‑00 часов до 18‑00 часов по рабочим дням.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие),
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования:

  • действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Общая информация

Выплата ветеранам труда представляет собой ежемесячную выплату средств, часть которых является доплатой к пенсионным выплатам, а часть может быть получена в натуральном виде — в виде набора социальных услуг.

Субъекты Федерации самостоятельно разрабатывают, курируют и вносят изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельным категориям “льготников”.

Так, в одной области выплата ветеранам труда может составлять 600 рублей, а в другой — 300 рублей. В зависимости от возможностей регионального бюджета.

Помимо размера пособий региональный органы власти самостоятельно разрабатывают регламенты работы по предоставлению статуса ветерана труда в своем регионе. Однако эти нормативно-правовые акты не могут противоречить главному документу — Федеральному закону №5-ФЗ “О ветеранах”.

Индексация

1 декабря 2014 года был подписан Федеральный закон №384-ФЗ, согласно которому индексация выплат для ветеранов труда должна была проводиться ежегодно с 1 апреля в размере 1,055. Однако в Федеральный законом №68-ФЗ, подписанным 6 апреля 2015 года, индексация была приостановлена. То есть в 2016 году размер выплат не был увеличен на федеральном уровне.

Региональные органы власти самостоятельно решали, стоит ли увеличивать пособие или нет. Так, в Москве выплаты в 2015 году составляли (при отказе от набора социальных услуг) — 470 рублей, а в 2016 — 475 рублей. Прибавка незначительная, но она была установлена на областном уровне.

Уменьшить размер пособия региональные органы власти не вправе, однако и увеличивать его не обязаны. Поэтому прибавка может осуществлять или не осуществляться на усмотрение области.

В федеральном бюджете повышение денежных выплат было предусмотрено только в 2017 году. Увеличение размера ежемесячной доплаты будет происходить за счет плановой индексации.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Если получатель попадает под несколько категорий

Если ветеран труда попадает не только под эту льготную категорию, но и под любую другую (например, инвалид или участник Великой отечественной войны), то доплата к пенсии или ежемесячное пособие выбирается то, которое по размеру больше.

Так, для “льготников” иных категорий прописаны на федеральном уровне суммы пособий, которые в разы превышают выплаты ветеранам труда. Например, инвалидам войны размер пособия установлен в 3088 рублей, а участникам Великой Отечественной войны — 2316 рублей.

Если ветеран труда попадает под еще и под эти категории, то пособие выплачивается одно — то, которое больше по размеру.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Ежемесячная выплата — право региона, а не обязанность

На федеральном уровне не прописано, что доплата к пенсии ветеранам труда должна быть в обязательном порядке. Региональные органы власти самостоятельно решают, какие меры социальной поддержки оказывать льготным категориям граждан.

Так, некоторые регионы вообще не выплачивают ежемесячные пособия ветеранам труда, предоставляя им иные виды льгот и компенсаций. Например, в Иркутской области не предусмотрены прибавки к пенсиям данной категории “льготников”, а в Пензенской области, наоборот, установлено пособие в размере 330 рублей.

Если на областном уровне не установлены финансовые выплаты, то ветеран труда не может обратиться в суд о том, что его права нарушены. Право областных органов власти установить пособие, его размер и индексацию или отказаться от такой меры социальной поддержки.

Кто выплачивает пособие

В тех регионах, где существует финансовая мера социальной поддержки в виде пособия, уполномоченным органом власти является Управление Пенсионного Фонда РФ .

Именно Пенсионный Фонд выплачивает средства ветеранам труда, если это предусмотрено областным законодательством.

Заявитель имеет право обратиться лично или через представителя в территориальный отдел Пенсионного Фонда по месту жительства для подачи заявления о получении пособия. Кроме того в 2016 году предусмотрена возможность обращения в электронном виде через электронный кабинет застрахованного лица на официальном сайте Пенсионного Фонда.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Какие нужны документы для назначения пособия

Для того, чтобы оформить пособие, необходимо предоставить следующие документы в Пенсионный Фонд по месту жительства:

Размер пособия для каждого региона свой, как и сроки рассмотрения заявления. Однако в среднем срок не превышает 30 рабочих дней с момента получения Пенсионным Фондом заявления и документов.

Решение о назначении или отказе в удовлетворении в пособии направляется заявителю в тот срок, который устанавливается на региональном уровне. Оспорить решение можно в судебном органе в том случае, если заявителя не устраивает вынесенное решение.

При наличии удостоверения ветерана труда отказать в выплате денежного пособия отказано быть не может, поскольку это идет вразрез установленным федеральным нормам.

Таким образом, выплаты ветеранам труда делятся на две части. Одна часть является доплатой к пенсионным выплатам, а часть может быть получена в натуральном виде — в виде набора социальных услуг.

Выплаты производит Управление Пенсионного фонда.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Смотрите видео: Выплаты ветеранам боевых действий в 2019 году могут поднять (none 2020).