Вопросы к Юристу

Наглядное пособие нарисовать на столе своими руками

инга пайманова
Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»

Представленные пособия универсальны, потому что позволяют:

• Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков),

• Совершенствовать сенсорное восприятие воспитанников,

• Формировать и закреплять у дошкольников представления о целостной картине мира,

• Обобщать и расширять словарный запас, развивать координацию речи и движений.

Пособия изготовлены на основе игр, представленных в книге Воробьевой Т. А. и Крупенчук О. И. «Мяч и речь».

Предлагаю вашему вниманию пособия двух видов. Первое выполнено на прямоугольной основе

А второе – на круглой

Для их изготовления был использован пластик серого цвета, прозрачный пластик, разноцветная самоклеющаяся пленка, двусторонний скотч, маркер.

На прямоугольную основу с помощью двустороннего скотча прикрепляем окошечки-кармашки из прозрачного пластика

Вырезаем из самоклейки полоски-дорожки и наклеиваем их на основу между противоположными окошками.

Для проведения дидактических игр нужны картинки по размеру кармашков и разноцветные массажные мячики. Картинки подбираем в зависимости от задач, которые мы хотим решить в ходе проведения игр (обогащение словаря по лексическим темам, расширение представлений об окружающем мире и т. д).

То есть, используя съемные картинки, это пособие можно использовать с различными целями. Например, в игре «Кто, что ест?».

Дети прокатывают шарик от одной картинки к другой, сопровождая движение ответом

Этапы изготовления следующего пособия представлены на фото

Каждый воспитанник прокатывает резиновый мячик в направлении к воздушному шарику такого же цвета. Сначала ладошкой правой руки от конца нитки к воздушному шарику, а в обратном направлении – катит ладошкой левой руки.

«Наши руки не для скуки» (дидактические пособия своими руками) Совсем недавно я зарегистрировалась на сайте МААМ. Нашла здесь много друзей-коллег, отзывы которых о выставленных мною публикациях придали.

«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека - это жизнь", -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками Сколько себя помню, а помню я себя в этой профессии 33 годика, дошкольники всё что- то мастерят- "стругают- вырезают". Я тоже не отстаю.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе» Цель:Ознакомить педагогов с опытом работы по организации работы по использованию дидактических игр по воспитанию дружеских отношений в детском.

Мастер-класс «Новогодний шар своими руками» Мастер-класс «Новогодний шар своими руками» Впереди самый долгожданный и любимый праздник Новый год. Принять участие в подготовке к этому.

Мастер-класс «Ваза своими руками» Добрый день, дорогие коллеги!Сегодня я хочу поделиться опытом создания вазы из стеклянной бутылки, салфеток и пшена. Добро пожаловать на.

Музыкально-дидактические пособия своими руками: «Весёлый ротик», «Ритмические кубики», «Паровозик-песенка». Я работаю музыкальным руководителем в логопедическом д/саду. Наш сад посещают дети, у которых нарушены речевые процессы и все они нуждаются.

Дидактические пособия — плакаты для развития своими руками Для наглядности постоянно нужны карточки,плакаты т. д. ,но магазинный материал часто не в шаговой доступности,а чаще цены,кусаются".А.

Дидактическое пособие «Живопись своими руками»

Пленочная оболочка поверхности пособия и отдельные изобразительные части соединяются между собой за счет влажной поверхности (нанесение воды на поверхность мелких элементов с помощью мокрой поверхности салфетки).

Это дает возможность наглядно – действенно манипулировать с отдельными элементами изображения, изучать законы живописи. В процессе игры или заданий, дети учатся определять жанры живописи, с помощью взрослых, а затем и самостоятельно создавать их на рабочей поверхности дидактического пособия.

Мастер-класс «Создание наглядно-дидактического пособия с помощью ИКТ ресурсов»

Программа позволяет создавать рамки, графический текст, рисовать картинки, обрезать изображения, удалять эффект «красных глаз» и многое другое.

— PAP4 – программный пакет для создания 2D – анимации, для создания полноценных мультфильмов. Здесь можно рисовать и просматривать анимацию в реальном времени со скоростью до 60 кадров в секунду — Camtasia Studio 7 — предназначена для записи видеороликов, демонстрирующих любые действия пользователя на компьютере.

С помощью этой программы можно быстро создавать профессиональные презентации и обучающие видео. Основные возможности программы — Захват видео с экрана монитора, веб-камеры.

Дидактические пособия своими руками «Наши руки-не для скуки»

(ваза- 2 слога, малина- 3 сл.)

» — (лепестки цветка – разбираются, собираются)- закрепления местоположения звука «р» (роза – в начале слова, градусник- в середине, клевер- в конце)

— для закрепления умения составлять предложения из 2, 3, 4-х слов.

— (в картонном панно –прорези, куда вставляются цыплята, их можно убирать, менять местами) — закрепление счёта, цвета, ориентировки в пространстве, равенство множеств, решение арифметических задач.

(Сколько всего цыплят, сколько черных, каких больше, какие справа, слева, выше -ниже)

— состав числа 10 из единиц.

Дидактическое пособие для детского сада своими руками

Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом.

Нижняя часть — подставка съёмная. При желании ребёнок самостоятельно может установить дерево на подставку и тренировать дыхание в игровой форме.

Для работы необходимо: • Ножницы • Простой карандаш, ручка, линейка • Фантики от конфет «Бешеная пчёлка» • Ксероксная бумага жёлтого цвета • Потолочная плитка • Прочные нитки, игла • Двусторонний скотч • Гуашь, кисть Пошаговый процесс выполнения работы: 1.Рисуем на листе А 4 дерево и подставку для него в виде полукруга.

Мастерим игры своими руками.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

д., на сколько развита фантазия и воображение…

Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Мастер-класс «Наглядное пособие «Гусеница геометрических тел» своими руками»

Вырезаем и ламинируем.

Шаг 3. По шаблону,как на фото, из двусторонней цветной бумаги вырезаем тельце гусеницы-круги с ножками-такие же,как у «Гусеницы фигур».

Печатаем или рисуем необходимые геометрические тела,приклеиваем на тельце гусеницы и ламинируем.

Собираем гусеничку в одно целое и новое наглядное пособие по ФЭМП готово!

Далее,после знакомства дошколят с новым материалом, таким же образом можно мастерить и «наращивать» гусеничке тельце с изученными

Наглядное пособие своими руками «Части суток»

Ольга Сидорова Хочу с вами поделится идеей изготовления наглядного материала по математике на тему «Части суток».

Этот материал поможет деткам быстрее усвоить знания о частях суток.

Так же с детьми вы можете закрепить такие понятия, как: справа — слева, вверху — внизу, над — под.

Внутрению сторону я обклеила липучей лентой, ширина которой 10 см. По краям я для декора обклеила попонами.

Вот что получилось.

Далее из фетра я вырезала квадраты 10 на 10, на обратную сторону я приклеила кусочки липкой ленты, для того, чтобы они крепились к панно.

Цвет квадратов выбран в цвет частей суток.

Утро — желтый цвет. День — белый цвет. Вечер — темно синий цвет. Ночь — черного цвета. Далее на квадраты я пришиваю либо кнопки, либо пуговицы, в зависимости от того, что я хочу, чтобы детки выполняли.

Пришиваю пуговицы на квадрате в двух местах, в верхнем левом углу и в нижнем правом углу. Дети накладывают квадраты на панно хаотично, и если пришить одну пуговку, то она может оказать не там где нам нужно, внизу вместо верха и наоборот. Заодно мы и закрепляем понятие «вверх — вниз».

Это наглядное пособие я использовала не только во время занятия, но и в настольных играх.

Конспект занятия «Части суток» вот тут: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-fyemp-na-temu-chasti-sutok.html Всем большое спасибо за просмотр.

Дидактические пособия своими руками

, «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т. д.). II вариант Подберите картинки и предложите ребенку разложить их по домикам: мой, моя, моё, мои.

Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т.

п. Развивающее лото «ПРЕДЛОГИ»

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия скачайте в интернете карты, карточки схемы, распечатайте, за ламинируйте и играйте с детьми.

Тяжелая работа

Вы трудились, готовились к выступлению, волновались. Можно сказать, что вы проделали тяжелую работу, а публика довольно праздно проводит время. Однако восприятие информации на слух также является трудным делом – все же большинство людей куда лучше усваивают ее из книг или видеороликов. Постарайтесь сделать ваш доклад максимально простым. Если какой-то термин можно заменить более легким синонимом – сделайте это. Материал, который понятен в виде статьи, при попытке усвоения из аудиоисточника может вызвать затруднения.

«Я тоже это видел»

Обращайтесь к местам, источникам и событиям, которые, скорее всего, окажутся знакомы вашей публике. Упомяните факт, который вы узнали утром из популярной передачи, расскажите, что видели в городском парке, сделайте отсылку на новость, которая получила широкую огласку. Это оживит ту часть аудитории, которой также известно о том, что вы говорите, а знающие, в свою очередь, расшевелят несведущих соседей. Расскажите интересный факт о зале или аудитории, в которой проходит лекция, обратите внимание слушателей на портреты известных личностей, висящих на стенах, или же просто скажите о том, какая за окном хорошая погода.

Личный опыт

Личный опыт оратора – это хороший способ привлечь внимание публики. Если какое-то высказывание вы можете проиллюстрировать примером из вашей жизни либо из жизни ваших знакомых, это облегчит слушателям понимание доклада. Однако этим методом не стоит злоупотреблять. Если половину вашего выступления будет составлять рассказ о вашей службе в армии, ваших детях или собаке, публику вы потеряете.

Наглядные пособия

Если есть возможность, раздайте слушателям наглядные пособия. Это могут быть графики, иллюстрирующие рост производительности предприятия, снимки новых аппаратов, за установку которых на предприятии вы агитируете, красивые фотографии города, о котором вы рассказываете. Во-первых, этим вы облегчите понимание материала. Во-вторых, людям обычно приятно уносить нечто на память о проведенном мероприятии, даже если это вскоре отправят это в мусорную корзину.

А вот юмор – на первый взгляд верное средство для привлечения внимания - следует использовать очень осторожно. Иначе вы можете прослыть шутником, тогда как репутации хорошего оратора было бы достаточно. Если вы все же не можете удержаться и не рассказать анекдот, сделайте это ближе к концу выступления, когда вы и слушатели уже несколько сблизитесь. При выборе шутки постарайтесь быть максимально корректны и избегайте двусмысленностей, чтобы ненароком никого не оскорбить.

Значение наглядного материала для дошкольников

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

К.Д. Ушинский

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.

Цели и задачи создания наглядного материала

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

  • осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала,
  • формированию пространственных и количественных представлений,
  • развитию абстрактного и логического мышления,
  • совершенствованию речи и образного мышления,
  • формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Основные виды наглядного материала

Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.

    Предметная — игрушки, макеты, муляжи объектов или явлений природы (растения, плоды, животные и т. д.).

Макет вулкана помогает продемонстрировать природу происхождения такого явления, как извержение лавы

Виды наглядного материала:

  • Палочки и предметные наборы (кубики, игрушки) для счёта — используются в процессе формирования понятий о числе и счёте.
  • Наборные панели или фланелеграфы с силуэтами, изображающими транспорт, цифры, знаки математических действий, буквы, животных, фрукты, овощи, птиц. Трафареты вырезаются по шаблону из плотной бумаги или картона разного цвета. Для доски, обтянутой чёрной фланелью, тыльная сторона трафарета должна быть выполнена из наждачной или бархатной бумаги.
  • Сюжетные картинки с кармашками или прорезями («Моя семья», «Детский сад», «Распорядок дня», «Лесные животные», «Времена года», «Одежда», «Моя родина» и т. д.).

Тематические демонстрационные стенды помогут малышам усвоить и обобщить полученную информацию

Предметные картинки развивают речевые способности и логическое мышление

  • Первые шаги в освоении новой программной задачи лучше делать с опорой на сюжетный и предметный объёмный материал.
  • Постепенно переходить к сюжетной наглядности в картинках и абстрактной наглядности.
  • В процессе объяснения желательно использовать широкий диапазон разнообразной наглядности.
  • Целесообразно заранее познакомить детей с новым наглядным пособием.

Метод наглядного моделирования

Метод наглядного моделирования в доступной для ребёнка форме демонстрирует свойства объекта и причинно-следственные связи. Виды моделей могут быть следующими:

    Объёмная модель, сконструированная по аналогии с объектом и воспроизводящая его характерные свойства и связи.

Объёмные модели «Весёлые человечки» помогают при характеристике и различении звуков

Предметно-схематические модели помогают детям составлять рассказ по сюжетным картинкам

Графическое моделирование развивает зрительную память и образное воображение

Пример карточки со схемой стихотворения:

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

http://allforchildren.ru/poetry/autumn123.php

Использование мнемотаблиц значительно облегчает процесс разучивания стихотворений

Примерный алгоритм работы по мнемотаблице на тему «Времена года»:

  1. Пришла зима.
  2. На небе появились тяжёлые тёмные тучи.
  3. Пошёл снег.
  4. Дети бегут на улицу.
  5. Они играют в снежки и лепят снежную бабу.
  6. А ещё очень любят кататься на коньках и санках.

Мнемотаблицы помогают дошкольникам устанавливать логическую последовательность того или иного события

Как сделать демонстрационный и раздаточный материал своими руками

Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы её заставить мыслить иначе.

К.Д. Ушинский

Важно вовлекать детей в увлекательный и полезный процесс самостоятельного изготовления наглядного материала. Это активизирует развитие мелкой моторики и ручных умений, способствует более глубокому и осознанному освоению знаний, а также овладению практическими навыками, решению образовательных и воспитательных задач в целом. В процессе изготовления материала и дальнейшей игры с ним у ребят формируется уважение к своему и чужому труду.

Раздаточный материал при обучении счёту

Детали должны быть:

  • безопасными и гигиеничными — окрашенная поверхность покрывается защитным слоем лака или плёнкой,
  • эстетически привлекательными и яркими,
  • практичными и удобными в работе.

Тактильные карточки развивают навыки счёта, а также сенсорное восприятие ребёнка и мелкую моторику

Силуэты цветочков, листочков, грибочков, фруктов, зверьков, как правило, вырезаются из картона, затем ламинируются или обклеиваются скотчем. Для каждого ребёнка вырезается игровое поле, например, в форме корзинки, кроны дерева, полянки и т. д. Ребята выкладывают раздаточный материл, считают его, сортируют, систематизируют по размеру, форме, цвету и т. д.

Силуэты готовых цветочков ламинируют или обклеивают скотчем, что позволяет надолго сохранить их привлекательный внешний вид

  • Разноцветные детали позволяют ребёнку закрепить знания и отработать различные варианты состава числа.

Разноцветные цветочки помогут малышу закрепить навыки счёта

Дети с удовольствием будут собирать урожай спелых фруктов с бумажных деревьев

«Домики, в которых живут цифры»

  1. Сделать ширму с аппликацией из цветной бумаги, изображающей многоэтажные дома.
  2. На крышу дома наклеить цифру.
  3. Окна будут окошечками для цифр, которые станут различными вариантами состава числа.

Ширма с аппликацией из многоэтажных домов с цифрами в окошках поможет ребятам развить математические способности

«Цифровой мячик»

Учебная игрушка изготовлена из цветного картона в форме многоугольника. На каждой грани закреплён файл, в который вставляется карточка с математическим примером.

Математический многоугольник в игровой форме тренирует навыки счёта малыша

«Математика в картинках» — наглядное пособие для обучения счёту

  1. Распечатать на цветном принтере заготовку формата стандартного листа (4 ряда разноплановых картинок по 10 штук).

Картинки для наглядных пособий рекомендуется распечатывать на цветном принтере

Готовые распечатки разрезаются на длинные полоски

Понадобится одна широкая и две узких полосы картона

Полоска с картинками наклеивается на заготовку из картона

Для изготовления пособия понадобится полоска яркой самоклеящейся плёнки

По краю картонной полоски приклеивается полоса самоклеящейся ленты

При изготовлении пособия потребуется аккуратность и кропотливость

Короткая полоска бумаги размещается под бортиками

Понадобится еще одна полоска — немного уже и длиннее карточки с картинками

Движок вставляют в карточку, он закрывает часть изображений

Модели по экологии

Пример интерпретации графических символов:

Графические модели развивают логическое мышление дошкольника и умение анализировать информацию

  • «Птицы»:
    • тело покрыто перьями,
    • два крыла и две ноги,
    • клювик,
    • птицы появляются на свет из яйца.

    Описывая содержание картинок, дошкольник учится соотносить части и целое

    Установление причинно-следственных связей развивает мыслительные способности ребёнка

    Использование графических моделей, помимо пополнения знаний малыша, тренирует его речевые способности

    Наглядные экологические модели формируют у ребёнка представление об устройстве окружающего мира

    «Корзинка с грибами»

    Для работы понадобятся: картон, краски, крахмал, вата, пакетированный чай, лак, длинные гвозди, ножницы.

    Для работы понадобится ряд простых материалов, которые есть в каждом доме

    1. Из картона вырезать круги произвольного размера (шляпки грибов).

    Круги произвольного размера выполнят роль шляпок будущих грибов

    К шляпкам из картона добавляются гвозди, которые будут служить ножками грибов

    Крахмальное тесто составит основу для будущих грибов

    При изготовлении поделки следует действовать быстро и аккуратно

    Шляпку и ножку гриба формируют, смазывая вату клейстером

    Каждый новый слой ваты обильно смазывается клейстером, что обеспечит изделиям прочность

    Изделия должны сохнуть не менее двух дней

    После высыхания игрушки раскрашивают красками

    Если ножки грибов присыпать чаинками, изделия будут выглядеть, как настоящие

    Изготовление муляжей грибов — дело трудоёмкое, но результат того стоит

    «Уголок природы»

    Пособие помогает организовать процесс наблюдения за сезонными изменениями в природе, закрепить знания о временах года, деревьях и птицах родного края, развивает любовь к природе, воображение и фантазию, совершенствует изобразительные техники. Ребята создают уголок своими руками.

      «Осень» — дети самостоятельно собрали веточки берёзы, усеянные золотыми листьями, позже добавили яркие веточки рябины, осины, клёна, при этом обратили внимание на то, что листья дуба сохранили зелёный цвет. Из цветной бумаги вырезали силуэты луж и скотчем прикрепили осенние листья, изобразив осенний листопад, позже композицию украсили пушистые ватные комочки (снег), ознаменовавшие наступление поздней осени.

    Осенний уголок станет украшением группы и поможет ребятам запомнить основные признаки данного времени года

    Готовя зимний уголок, малыши познакомятся с видами зимующих птиц

    Весенний уголок поможет малышам запомнить приметы весны

    «Спички не тронь — в спичках огонь» — макет по пожарной безопасности

    1. Обклеить коробку цветной бумагой.

    Обклеенная цветной бумагой коробка будет служить основой макета

    Из упаковочных коробочек получатся аккуратные домики

    Цветные салфетки послужат материалом для изготовления импровизированной клумбы

    Из цветного картона можно сделать игрушечную горку

    Спичечные коробки подойдут для изготовления качелей и лавочек

    Готовый макет можно использовать при проведении с детьми беседы о пожарной безопасности

    «Сервируем стол» — наглядное пособие по трудовому воспитанию

    Материалы: цветная рамка, картонная основа, самоклеящаяся плёнка, бумажные тарелки и стаканчики, одноразовая ложка, салфетки, поролон, ножницы, линейка, фломастер, краски, клей.

    Для работы потребуется ряд материалов: цветная рамка, поролон, ножницы, линейка, фломастер и др

    1. Оклеить одну сторону основы самоклеящейся плёнкой, постепенно вытягивая бумажную основу и одновременно прижимая плёнку к картону с помощью угольника так, чтобы не образовывались пузырьки.

    Самоклеящаяся плёнка придаст будущему подносу аккуратный вид

    Углы плёнки обрезают, чтобы убрать излишки при приклеивании

    Припуски со всех сторон загибаются и приклеиваются

    После изготовления подноса можно приступать к его сервировке

    К бумажным стаканчикам приклеивают ручки, предварительно вырезанные по шаблону

    Поролон подойдёт для изготовления кусочков батона и хлеба

    Подкрашенные кусочки поролона выглядят, как настоящие ломтики хлеба

    Готовая композиция может вызвать у ребят повышение аппетита

    «Театр теней»

    1. Распечатать силуэты деталей фигурок героев сказок или нарисовать самостоятельно.

    Для театра теней потребуется распечатать силуэты деталей фигурок героев сказок или нарисовать их самостоятельно

    Для декораций понадобится подготовить силуэты строений и растений

    Вырезанные силуэты наклеивают на плотную бумагу, что обеспечит удобство дальнейшей работы

    Детали фигурок скрепляют проволокой, нитками или заклёпками

    Гофрированную часть трубочки для коктейля отрезают, она понадобится в качестве крепления фигурки героя

    Трубочки приклеивают к фигуркам

    Трубочки от коктейля удобно использовать для крепления фигурок на палочки

    Забавные силуэты актёров надолго завладеют вниманием детей

    К силуэтам декораций потребуется приклеить деревянные палочки

    На ширме-сцене будет демонстрироваться представление

    Пластиковые крепежи обеспечат крепления для декораций и фигурок героев

    На маленькие швейные крючки можно поместить подвесные силуэты

    Декорации создают особую атмосферу представления

    На белом тканевом экране будет демонстрироваться представление

    Фонарики с поворотным механизмом создадут необходимые тени

    Теневой спектакль произведёт незабываемое впечатление и надолго останется в памяти детей

    «Фланелеграф покажет сказку»

    Материалы: маленькие гвоздики, фланелевая ткань (или фетр) светлого тона, ДСП произвольного размера толщиной до 2 см, молоток.

    Для изготовления фланелеграфа потребуются маленькие гвоздики, светлая фланелевая ткань, ДСП и молоток

    1. Ткань отутюжить и прикрепить к основе из ДСП.

    Отутюженную ткань осторожно прикрепляют к основе из ДСП

    Края отреза ткани подворачивают, чтобы пособие выглядело аккуратным

    Сюжетные картинки наклеивают на плотную основу, а затем прикладывают к фланелевой ткани

    Картинки будут хорошо держаться на демонстрационной доске благодаря её шероховатой поверхности

    Готовое полотно можно использовать как основу для ниткописи.

    Занятия ниткописью развивают творческие способности детей, внимание и мелкую моторику

    «Мир театра» — настенное панно для коррекции эмоционального состояния детей

    К стене крепится деревянный заборчик, который станет оригинальной декорацией для размещения масок и кукол для театра бибабо. Над заборчиком нарисованы цветы, серединки которых оформлены с помощью зеркал. На зеркалах дети самостоятельно рисуют мордочки в разных эмоциональных состояниях.

    Такое настенное панно, помимо театрализованной деятельности, позволит воспитателю отслеживать эмоциональное состояние детей

    Варианты использования наглядного панно:

    • Уголок релаксации — малышу можно предложить «развеселить» грустный цветочек, рассказать ему сказку или забавную и смешную историю.
    • Театрализованная игра — ребёнок перевоплощается в любимого сказочного героя и подбирает перед зеркалом сценические приёмы передачи образа, прорабатывая мимику и жесты.
    • Художественное творчество — вооружившись фломастерами и красками, ребята практикуются в рисовании черт лица, мимических рожиц, учатся понимать и передавать различное настроение.
    • ФЭМП:
      • закрепление знаний геометрических фигур (форма зеркала),
      • навыки порядкового счёта (Какая по счёту сидит лисичка?),
      • умение составлять простейшие задачи на арифметические действия (На заборе сидел лягушонок, к нему прискакал зайчик, сколько их стало?),
      • пространственное восприятие (Кто сидит справа? Кто слева?).
    • Развитие речи — сочинение сюжета сказки, ролевое проигрывание диалогов.

    Демонстрационный стенд

    1. Вырезать основу из картона необходимого размера.

    Из картона вырезают основу для стенда планируемого размера

    На лист картона наносят разметку с помощью карандаша и линейки

    Для сохранности будущего стенда рекомендуется оклеить картон скотчем

    В прозрачные кармашки из пластика можно поместить различные материалы

    Дидактический стенд можно использовать как для совместной, так и самостоятельной работы

    «Нарисуй тропинку» — перфокарты для индивидуальной работы

    1. Из картонного листа вырезается карточка в форме рамочки, на которую наклеиваются вырезанные картинки на разнообразные темы («Ферма», «Овощи и фрукты»).

    Из листов картона вырезают карточки в форме рамочек, к которым приклеиваются тематические картинки

    Прозрачные уголки обеспечат крепление рамки при вставке

    Задача ребёнка — фломастером провести соединительные линии в соответствии с логикой задания

    «Наш день в детском саду»

    Пособие развивает навыки поэтапного планирования, память, логическое мышление, внимание и связную речь. В течение дня ребята вывешивают на игровом поле схемы-картинки, иллюстративно отображающие различные виды деятельности. Игра со схематическими картинками помогает соблюдать режим дня, стимулирует любознательность, самостоятельность и творческие способности.

    Схематические картинки напоминают детям о последовательности видов деятельности в ДОУ

    «Полянка с картинками»

    На листе картона размещаются вырезанные картинки. Коллаж используется для проведения развивающих игр, сочинения собственного сюжета, составления предложений, рассказов и сказок.

    Технику коллажирования можно использовать при проведении различных игр

    • «Самое короткое слово»,
    • «Самое длинное слово»,
    • «Один-много»,
    • «Назови животных и растения»,
    • «Что растёт в лесу?»,
    • «Что находится в городе?».

    Можно составить несколько разнообразных коллажей, затем собрать в папку.

    Готовые коллажи рекомендуется хранить в общей папке

    «Волшебное дерево»

    Инструкция по изготовлению:

      Силуэт дерева вырезать из обрезков ковролина, высота произвольная, но детям должно быть удобно работать с пособием.

    Для изготовления дерева понадобятся обрезки ковролина или плотной ворсистой ткани

    Наглядное пособие для дидактических игр:

    • «По порядку посчитай»,
    • «Найди лишнее»,
    • «Какое время года»,
    • «Яблоко настроений» — на крону дерева прикрепляются яблоки с пиктограммами, изображающими различные эмоциональные состояния,

    «Яблоко настроений» поможет малышам познакомиться с миром эмоциональных переживаний

    «Дружные картинки»

    Пособие для таких дидактических игр:

    • «Найди пару»,
    • «Составь пары по цвету»,
    • «Назови цифру» — детям предлагается сосчитать количество одинаковых предметов и соотнести его с той или иной цифрой.
    • «Угадай предмет» — воспитатель описывает предмет, дети его отгадывают, правильный ответ вознаграждается крышечкой с картинкой. Победителем становится ребёнок, у которого соберётся самая многочисленная коллекция крышек.
    • «Расскажи историю» — педагог просит детей составить рассказ с опорой на картинки, последовательность крышечек с картинками можно менять, тогда сюжетная линия рассказа изменится.

    Инструкция по изготовлению:

      Подготовить крышки от майонеза или сметаны.

    Крышки от майонеза — отличный материал для изготовления всевозможных развивающих пособий

    Поверхности крышек заклеивают белой бумагой

    Из самоклеящейся бумаги нужно вырезать весёлые картинки и приклеить к крышкам

    Тыльная сторона оформляется с помощью цветных кругов

    «Коробочка с загадками»

    • Обклеить упаковочную коробку цветной плёнкой, вырезать 2 симметричных отверстия круглой формы для рук, вшить 2 тканевых рукава.
    • Сложить в коробку муляжи фруктов и овощей (можно использовать и любые другие небольшие предметы). Задача ребёнка — угадать предмет на ощупь.

    Задача ребёнка — угадать на ощупь овощ или фрукт, помещённый в коробку

    Видео: материалы для развивающих игр своими руками

    Множество новой информации необходимо узнать и запомнить дошкольникам на занятиях по математике, развитию речи, окружающему миру, ОБЖ. Задача педагогов — сделать путешествие воспитанников в мир знаний интересным и увлекательным. Малышу легче будет понять и усвоить новые знания, если ему помогут в этом нелёгком деле красочные картинки, а наглядные макеты и муляжи предоставят возможность посмотреть, потрогать, поэкспериментировать. Разнообразный и интересный материал, сделанный заботливыми руками педагогов, поможет научить детей мыслить логически и творчески, превратит решение математических задачек в увлекательную игру, привьёт вкус к интеллектуальной работе.

    Смотрите видео: Развивающее игровое пособие своими руками - Сенсорное развитие ребенка. (none 2020).