Вопросы к Юристу

Обязан ли продавец вернуть деньги за исправный телефон

Как мы уже говорили, так советуют продавцы.На самом деле прояснить ситуации поможет перечень технически сложных товаров. В нем нет смартфонов. Можно отыскать в соответствующем списке только «телефонные аппараты и бытовая радиоэлектроника».

Современные телефоны официально признаны переносными передающими станциями.

И к телефонным аппаратам они не имеют отношения.

У современных граждан есть на это право.

Как вернуть мобильный телефон в магазин. Изучаем правовые основы

    Приборы навигации, Беспроводная связь бытового использования, Спутниковая связь, Товары с сенсорными экранами и двумя и более функциями.

Беспроводная связь бытового назначения и устройства с сенсорными экранами – это и есть мобильные телефоны.

Но как быть с обыкновенными кнопочными телефонами малого ценового диапазона? Их причислить к данным категориям довольно сложно.

Возвращаем деньги за телефон на гарантии

Обычно он составляет не более двух лет.

Гарантийный срок обслуживания, установленный производителем.

Варианты действий при обнаружении недостатков товара или его поломке:

  • Обменять телефон на аналогичный. При его отсутствии или несогласии покупателя, обмен возможен на иную марку с учетом перерасчета оплаты.
  • Требовать снижения стоимости товара в разумных пределах.
  • Вернуть товар с требованием возврата уплаченных за него денег.
  • Согласиться на гарантийный ремонт.

Что делать если продавец не соглашается на условия покупателя:

  • Требовать проведения экспертизы.
  • Обратиться за восстановлением прав и интересов в отдел по защите потребителей и судебную инстанцию.
  • Направить продавцу письменное требование.

Претензия всегда должна составляться в письменном виде и содержать четкое изложение требований, направленных в адрес продавца.

Как вернуть деньги, если телефон сломался по гарантии в 2019 году?

Пока происходит починка, вам должны давать телефон на время для пользования.

Вернуть деньги за покупку. Получить снижение стоимости на соответственную сумму.

Защита закона обеспечена. Если же первый выявленный недостаток не признан существенным, то при возврате в течение 15 дней вы можете рассчитывать только на ремонт телефона.

Ни возврат денег, ни замена на такие случаи не распространяются.

Важно отметить, что мы возвращаем товар, который находится на гарантийном обслуживании.

Как вернуть неисправный телефон в магазин по гарантии?

Если брак очевиден, то ее проведение не потребуется.

Достаточно представить письменную претензию. Вернуть технически сложный товар по гарантии и получить за него деньги можно при одном из следующих условий:

  1. в каждый гарантийный год телефон более месяца находится в ремонте, срок рассчитывается по совокупности.
  2. нарушение максимального срока ремонта, если телефон был сдан на исправление недостатков,
  3. наличие существенного брака, на устранение которого потребуется слишком много времени или несоразмерных расходов,

Последнее положение указывает, можно ли вернуть деньги за купленный неисправный телефон при частых поломках.

18 «Закона О защите прав потребителей».

Пример: недостаток: не включается. Работа: замена материнской платы ноутбука. 2. Претензия, надлежащим образом оформленная.

В претензии указывается наличие документов о первом ремонте, о том, что недостаток тот же и требуется расторжение ДКП в связи с тем, что согласно преамбулы закона недостаток товара существенный. Естественно, необходимо, чтобы проверка и экспертиза товара проводилась в Вашем присутствии.

Можно ли и как вернуть деньги за купленный телефон?

Только телефон – это технически сложный товар, который, к сожалению, входит в список продукции, не подлежащей обмену или возврату, если недостатков в нём нет.Этот список опубликован как раз в Постановлении №55.

Поэтому сдать телефон без недостатков у вас не получится.Важно: в дебрях интернета можно наткнуться на публикации, утверждающие, что телефоны – это не бытовая радиоэлектроника, а переносная станция, а поэтому к списку качественных товаров, которые нельзя вернуть не относится. Однако это далеко не так, потому что ещё в 2002 году в 55-е Постановление внесены изменения, где в перечне фигурируют именно телефонные аппараты, к которым относятся и мобильники.Во-первых, нужно решить, что вы хотите:

  1. поменять телефон на такой же, но исправный,
  2. поменять на другой,
  3. отремонтировать за счёт магазина,
  4. вернуть деньги.

Вы вольны выбрать любой из вариантов и это будет законно.

Могули я вернуть деньги за неисправный телефон?

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель) , потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) , уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Как на законных основаниях вернуть смартфон в магазин

Это значит, что дефект не может быть устранен посредством проведения ремонтных работ, или расходы по его устранению приближаются к стоимости товара.

Существенным недостатком является и тот брак, который неоднократно возникает после проведения работ по его устранению. При невозможности использования смартфона на протяжении 30 дней (суммарно) в течение каждого года срока гарантии.

Если причиной тому стало несколько ремонтов по устранению разных дефектов. Если срок ремонта превышает предусмотренные статьей 20 сорок пять дней.

Такие причины, как отсутствие запасных частей или комплектующих, не являются основанием для продления срока.

Смотрите видео: Защита прав потребителей. Возврат денег за телефон. (none 2020).