Вопросы к Юристу

Бизнес на маршрутках – выгоден ли?

На данный момент перевозка пассажиров на городских и пригородных маршрутах – довольно прибыльный бизнес для предпринимателя.

Однако, чтобы он действительно приносил прибыль и не ввязывал «хозяина» в долги, нужно заранее все тщательно продумать и спланировать.

Путь к успеху на рынке перевозок очень тернист, и пройти его удается далеко не каждому. Но сегодня мы расскажем вам несколько секретов, благодаря которым вы будете знать, как организовать бизнес такси правильно.

Выбор транспортного средства

Первым делом нужно обратить внимание на выбор автомобиля, ведь именно он станет вашим «кормильцем» в ближайшие несколько лет.

Если ваш бюджет сильно ограничен, можно приобрести поддержанное маршрутное такси. Но здесь нужно быть очень внимательным, ведь не каждый хозяин поддерживает свой автомобиль так, как следует.

Иногда частники попросту убивают свои машины на маршрутах, вследствие чего новому владельцу (то есть вам) придется потратить немало денег на капитальный ремонт ходовой, а возможно и двигателя. Что касается марки, для городских маршрутов многие предприниматели используют «Спринтер». Эти немецкие "лошадки" точно не подведут водителя в самый неожиданный момент.

"ГАЗель" – тоже неплохой вариант, но здесь вам нужно будет приготовиться к различным непредсказуемым растратам, так как запчасти на ней «летят» чуть ли не каждый день.

Какие сделать из этого выводы?

Если ваш бюджет на покупку транспорта колеблется в пределах от 500 000 до 2 000 000 млн. руб. на 1 машину, то, безусловно, лучше «немца» техники не найти. Причем за такие деньги можно купить вполне нормальный «Спринтер» с исправной подвеской и рабочим мотором.

Купить маршрутку типа "ГАЗель" – не вариант, так как вам обязательно придется вкладывать в нее деньги и дальше (около 50 тысяч рублей, а, возможно, и больше). Как говорят водители, даже новую "ГАЗель" приходится «доделывать» под себя.

Относительно количества машин в автопарке - начинающему предпринимателю желательно иметь 5-6 микроавтобусов. Но опять же, количество автомобилей зависит от бюджета. Можно попробовать ездить на маршрутах в одиночку, однако вряд ли этот бизнес будет прибыльным. После выбора транспорта можно приступать к его покупке. А вот о том, где взять деньги на автопарк, мы расскажем вам немного позже.

Организовываем бизнес на маршрутках: выбор маршрута

Многие предприниматели поначалу пробуют себя на дальних рейсах. Отсюда и выгода – высокая стоимость проезда (чем дороже билет, тем больше прибыль), меньшие затраты на запчасти (сцепление и тормоза прослужат дольше) и топливо (за городом любая машина тратит на 10-15 процентов меньше бензина). К тому же не каждому частнику удается захватить свою долю на городских маршрутах. Почему так происходит? Секретов здесь никаких нет.

Схема по захвату бизнеса очень проста: в городе появляется одна крупная компания с огромным автопарком машин (порядка 100 и более единиц). Все эти машины начинают курсировать по определенным маршрутам, и начинающему предпринимателю даже с 5-ю микроавтобусами ничего не остается делать, как попросту уйти с рынка перевозок.

На межобластных рейсах все гораздо проще, да и доход будет стабильным (хотя это не факт – все зависит от сезона). Но в любом случае здесь можно получить реальную прибыль. Как показывает практика, все затраты на автопарк окупаются уже за первые 6-10 месяцев перевозок.

Откуда брать деньги на транспорт?

Вообще приобретение автопарка – довольно ответственный шаг для каждого предпринимателя. Ниже мы приведем наиболее распространенные варианты покупки транспорта:

  • Приобретение авто в кредит/лизинг.
  • Поиск инвесторов.
  • Покупка транспортна за собственные деньги.

Первый вариант очень рискованный и его использовать мы не рекомендуем. Сейчас можно привести немало случаев, когда компании с несколько миллионным бюджетом попросту становились банкротами из-за больших процентов и высоких затрат на перевозки. Согласитесь, о какой прибыли здесь может идти речь, когда с одной стороны на тебе лежат затраты на запчасти и солярку (не говоря уже о зарплате для водителей), а с другой - ежемесячная выплата долгов.

Второй вариант менее рискованный, так как все затраты здесь падают на плечи инвесторов. Однако не каждая компания согласится сотрудничать с вами на рынке пассажирских перевозок. Многим предпринимателям инвесторы попросту отказывают в сотрудничестве, поэтому если вы хотите увеличить свои шансы, рассчитывайте на небольшой автопарк машин – не стоит надеяться, что фирма возьмет на себя покупку 100 автобусов и спокойно даст вам их в пользование.

Но все равно шансы, что вам на следующий день дадут деньги на автопарк и заключат договор, минимальны (хотя стоит попробовать).

Покупка транспорта за собственные деньги – это, пожалуй, наиболее безопасный способ начала собственного бизнеса. Изначально вы не будете беспокоиться за долги, как в первом случае, потому что их у вас попросту не будет. Однако начинать работу, имея в автопарке всего одну "ГАЗельку", тоже очень рискованно, а именно - нерентабельно.

В крайнем случае используйте ее для межобластных перевозок, но никак не в городе. Оптимальное количество машин, как мы уже отметили ранее, это 5-6 единиц. Хотя далеко не у каждого начинающего предпринимателя будет на руках порядка 7-10 миллионов рублей денег. Но как тогда быть, если первый способ опасный, второй сомнительный, а третий практически нереальный? Выход есть, и называется он «аренда авто».

В чем заключаются преимущества аренды микроавтобуса?

Во-первых, это экономия денежных средств. После заключения договора вам предоставится возможность получить целый автопарк машин всего лишь за 3-5 тысяч долларов (такую сумму уж точно можно насобирать начинающему бизнесмену). Естественно, эти деньги вам придется платить ежемесячно их владельцу в качестве арендной платы.

Во-вторых, начинать заниматься перевозкой вы можете практически сразу, так как договор аренды заключается в считанные дни. В это же время при покупке транспорта вам придется выстаивать длинные очереди в ГИБДД за регистрацией транспортного средства и получением номерных знаков. Водители на маршрутное такси находятся очень быстро, поэтому особых проблем с поиском кадров возникнуть не должно.

Начинать свой бизнес лучше всего в разгар туристического сезона (если вы или ваши водители будут работать на межобластных маршрутах). Можно заключить договор аренды на 3 месяца (июнь, июль, август) и спокойно получать стабильную прибыль с перевозок.

Если все сделать правильно, уже по завершении сезона у вас будут деньги на свой маленький автопарк машин. Чтобы не тратить время на покупку авто, можно сразу разместить объявление типа «куплю маршрутное такси с маршрутом» - на такой автобус уже будет и лицензия, и все остальные разрешения.

Бизнес-план расходов

При создании собственной фирмы необходимо заранее спланировать бизнес-план расходов. Он должен учитывать следующие моменты:

  1. Выплата арендной платы транспортного средства или его приобретение.
  2. Ежедневная заправка.
  3. Оплата налогов.
  4. Выплата заработной платы водителям.
  5. Стоимость страхования и технического обслуживания автомобиля.

Зная точные расходы, вы можете определить свой тариф на перевозки, который не будет втягивать вас в долговую яму, и в то же время не будет отпугивать клиентов.

Сколько зарабатывает маршрутка в день?

Поскольку доходность с машины ежедневно может меняться в зависимости от различных факторов, приведем приблизительные значения прибыли. К примеру, на городских маршрутах автобус в среднем получает порядка 800 долларов за смену. Отсюда следует вычесть такие моменты, как:

  1. Заработная плата водителям (примерно 50 долларов/машина).
  2. Страхование или выплата кредита (около 100 долларов).
  3. Техническое обслуживание транспорта (порядка 300 долларов).
  4. Выплата налогов (20-50 долларов/день - максимум).

Чистая выручка с каждой машины получается 350 долларов в день. Весьма неплохо, тем более, если учесть, что в автопарке будет несколько таких микроавтобусов.

Но пассажирские перевозки – это как игра в русскую рулетку: сегодня выручка может составить 400 долларов, а завтра ты уйдешь в минус (поскольку каждый день меняется наплыв пассажиров). Поэтому стабильного дохода точно не следует ожидать. Хотя 5-6 тысяч долларов в месяц при правильной организации бизнеса вы точно будете получать. Как видите, маршрутное такси как бизнес – довольно прибыльное дело.

Какова прибыль с автопарка?

Допустим, в день ваша машина приносит со всеми расходами 250-300 долларов чистой выручки. Следовательно, если в вашем автопарке есть 5-6 таких автомобилей, то в месяц с учетом выходных доходность компании будет составлять около 30 тысяч долларов США. Согласитесь, довольно солидная сумма. С такими темпами можно быстро расширить свой автопарк (купить маршрутку большей вместимости) или же завести собственный (если эти машины были взяты в аренду).

Как можно еще повысить доходность микроавтобуса?

Рекламируйте свои услуги в газетах и сети Интернет. Правильно и грамотно составьте объявление и подберите соответствующую картинку. Если это какой-либо интернет-сайт (кстати, можно открыть собственный и указать там всю подробную информацию об услугах), разместите фото своего микроавтобуса и желательно - не только его внешнюю сторону. Также дополнительным источником дохода с маршрутки станет нанесение рекламы на ней. Таким образом можно увеличить прибыль в 3-4 раза. Соответственно, окупится маршрутное такси уже в ближайшие несколько месяцев.

Как получить лицензию на маршрутное такси?

Лицензия – это тот документ, без которого не обходится ни одна легальная компания по перевозкам. А обязательная она потому, что при ее отсутствии на вас могут наложить штраф в размере до 1 миллиона рублей. В некоторых случаях доходит даже до конфискации собственного транспорта. Организовывая бизнес на маршрутках, уделите этому особое внимание.

Где ее получить? Лицензия на пассажирские перевозки выдается в региональном отделении Минтранса либо же на электронном портале Госуслуг.

Какие документы нужны для получения лицензии на маршрутное такси?

Для этого вам следует подготовить копию паспорта, заявление, свидетельство о регистрации ИП и копию свидетельства регистрации транспортного средства.

Если микроавтобус находится в аренде, для получения лицензии подготовьте копию договора аренды.

При этом к транспортному средству предъявляются такие требования:

  1. Цветографическая схема на кузове.
  2. Работающий таксометр.
  3. Оранжевый фонарь на крыше.
  4. Техосмотр не позднее 180 дней до даты подачи заявления.

Сколько стоит такая лицензия? В зависимости от региона, вам придется заплатить от 4 до 5 тысяч рублей. Какова ее точная стоимость, можете узнать в органах местного самоуправления. Готовить документы нужно заранее, так как срок выдачи лицензии - до 30 дней. Лицензия на маршрутное такси является действительной на протяжении 5 лет после выдачи. По истечению этого срока вам придется заново проходить процедуру ее получения.

Как открыть бизнес на маршрутках?

Сразу стоит сказать, что данная деятельность очень строго регламентируется со стороны государства. От перевозчика требуется соблюдения огромного количества правил и получения различных документов. Прежде всего, владельцы маршруток должны использовать специально выделенную парковку для стоянки своего транспорта, а при перевозке более 8 человек необходимо получение лицензии.

Наличие этого документа ясно говорит о том, что перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и ведет свою деятельность согласно существующим правилам и стандартам. Лицензия выдается как на собственный автопарк, так и на арендованный.

Для получения лицензии потребуется подготовить немаленький пакет документов и предоставить их в местный орган Ространснадзора.

И это еще не все. Также понадобится подтверждение о трудовом стаже водителей, медицинское заключение, информация о месте проведения техобслуживания автомобилей. Дополнительно необходимо предоставить бумаги о медицинском осмотре водителей перед каждой поездкой, техпаспорт, диагностическую карту, документ от специалиста транспортной комиссии и талон, подтверждающий прохождение техосмотра.
Маршрутка — недорогая альтернатива общественному транспорту

Выбор маршрутка

Самой главной проблемой для владельцев маршруток является подбор и согласование маршрутов. На самом деле невозможно начать ездить, где вам хочется. Особенно остро чувствуется этот нюанс в крупных городах, где маршруты уже давно поделены между основными перевозчиками. Свободные ниши можно еще занять в небольших городах, и то нечасто.

Как же войти на рынок? Хорошим вариантом станет предоставление новых и комфортабельных маршрутных такси, которые заметно выигрывают на фоне устаревшего автопарка перевозчика-монополиста. В таком случае велика вероятность, что вам дадут согласие. Для этого обратитесь в департамент транспорта по месту регистрации фирмы.

Новые маршруты тоже открыть непросто. Они находятся в разработке Министерства транспорта местной направленности, и для такого процесса требуется собрать огромный пакет документов, в том числе привести обоснование экономической необходимости. Далее необходимо принять участие в тендере на выбор перевозчика, а выиграть его непросто, особенно, если маршрут достаточно доходный.

Выбор автомобиля для маршрутного такси

Еще совсем недавно наиболее распространенным вариантом была традиционная Газель. Однако сегодня она морально устаревает, появляются новые куда более комфортабельные варианты: Мерседес, Форд, Фольксваген, Ситроен, Пежо и так далее. Причем, можно приобрести б/у вариант, который по качеству будет превосходить новое авто отечественного производства.
Традиционно иномарки считаются лучше отечественных авто

Водители маршруток

Очень важно набрать квалифицированный персонал. Каждый водитель должен иметь права категории D, дающие ему право осуществлять перевозку людей. Стаж вождения не менее 3 лет по данной категории. Также важным нюансом является получение медицинской справки от водительской комиссии.

На самом деле найти хорошего профессионала не так легко, поэтому перевозчики нередко нанимают водителей, которые работали в муниципальных транспортных фирмах и были уволены по тем или иным причинам.

Помимо опыта водитель должен хорошо знать географию маршрута, уметь объехать затор по смежным улицам, ориентироваться в нахождении медицинских учреждений и иных крупных объектов. Довольно часто пассажиры сами не знают точно, подходит ли им данная маршрутка, и уточняют у водителя, проезжает ли машина у того или иного крупного учреждения (больница, университет, банк, спорткомплекс и так далее).
Маршрут в аэропорт также считается весьма доходным

Считаем доходы и расходы

Точную сумму для открытия бизнеса на маршрутках назвать проблематично. Большое влияние оказывает регион, где планируется ведение такой деятельности, количество машин и так далее. Однако можно дать некоторые ориентиры. Так, автопарк с несколькими микроавтобусами, сбор документов и найм водителей выльется порядка в 600 000- 1 200 000 рублей. Можно также купить уже готовый бизнес. Только заранее выясните, по каким причинам предприниматель избавляется от него.

Помимо основных затрат вас ждут еще и текущие расходы. К ним относится аренда стоянки, зарплата водителям, техосмотр и ремонт автомобилей, расходы на ГСМ и так далее.

Ну а теперь о приятном – сколько можно заработать в бизнесе на маршрутном такси? В среднем, прибыль перевозчиков составляет 90 тысяч рублей с одного микроавтобуса. Соответственно, с трех автомобилей вы будете получать в районе 300 000 рублей ежемесячно чистыми. Безусловно, возможны отклонения в меньшую или большую сторону.

Уровень прибыли зависит от маршрута, сезона, и других нюансов. Наиболее выгодными считаются маршруты «дом-работа». Поэтому максимальная выручка, как правило, собирается по будням. В выходные эти показатели могут упасть в 2-3 раза.

Дополнительно можно зарабатывать на рекламе, которую вы разместите внутри или снаружи микроавтобусов. Это различные баннеры, буклеты или видеореклама, если в салоне установлен телевизор.

Как думаете, насколько бизнес на маршрутках выгоден в вашем городе? Ждем ваши комментарии!

Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых идей малого бизнеса.

Стратегическое планирование бизнеса

Стратегия построения бизнеса предполагает выявление и учет факторов, которые будут способствовать (или категорически мешать!) получению прибыли от бизнес-деятельности.

В категорию наиважнейших обстоятельств, напрямую влияющих на успех вашего бизнеса, относятся следующие:

  • Востребованность пассажироперевозок или поиск альтернативы транспортной услуги на данной территории,
  • Транспорт и все связанные с ним расходы,
  • Варианты оформления бизнеса в государственных налоговых органах и размер налоговых платежей.

Указанные три фактора предлагаем рассматривать в контексте индивидуальной предпринимательской деятельности, т.е. без организации крупной фирмы (и регистрации её, как юридического лица,) по выполнению пассажирских перевозок.

Если планируете открыть фирму, то затраты на оформление и текущие расходы увеличатся в несколько раз, но и потенциально ожидаемая прибыль также будет значительно большей.

С каждым из указанных пунктов следует разбираться внимательно, анализировать возможности и выбирать то, что станет максимально выгодным именно для Вашего случая.

Востребованность услуги по перевозке пассажиров

Бизнес по перевозке пассажиров необходимо открывать там, где у людей есть необходимость в данной услуге. Например, если Вы проживаете в небольшом поселке, расположенном за 10 км от города, и у каждого жителя поселка есть свой транспорт – то со 100%-ой уверенностью можно сказать, что бизнес по перевозке пассажиров себя не оправдает.

Более оптимистичная ситуация, когда количество человек в поселке городского типа от 5 000, и треть из них – люди работоспособного возраста, которые трудоустроены в ближайшем городском центре, расположенном минимум за 50 км от указанного ПГТ. Таким образом, не сложно подсчитать, что потенциальными клиентами ежедневно могут быть до 1500 человек.

Конечно, в таком ПГТ обязательно уже есть пассажирский перевозчик, но хватает ли его услуг для своевременной транспортировки всех заинтересованных пассажиров, нет ли чрезмерной загруженности в транспорте-перевозчике – ответ на данные вопросы как раз и определит степень востребованности еще одного конкурента-перевозчика в данной местности.

В большом городе вариантов эффективно использовать свой транспорт всегда достаточно. Но, конечно, стоит обратить внимание на конкуренцию. Именно конкуренты (их услуги, стоимость и прочие условия транспортных предложений) по большей степени будут корректировать и Ваши показатели по данным пунктам.

В формате индивидуального ЧП достаточно эффективно на собственном транспортном средстве оказывать услуги по перевозке пассажиров без привязки к конкретной территории.

Например, в летний период организовывать поездки к морю, выполнять экскурсионные поездки, частные заказы на доставку людей к определенному месту назначения, свадебные перевозки и пр.

Конечно, если идею бизнес-плана по перевозке пассажиров акцентировать только на нерегулярных сезонных перевозках, то окупаемость всех вложений и затрат на открытие такого ЧП будет более длительной, чем если транспорт работает ежедневно круглый год.

Транспорт: виды, варианты покупки, окупаемость

Когда вопрос с востребованностью пассажирского транспорта для данной территории разрешен, необходимо разобраться с транспортом. На какое количество пассажирских сидячих мест нужно покупать авто, чтобы рентабельность деятельности была высокой? Аксиома «чем больше мест – тем лучше» работает не всегда. Т.к. пассажировместимость автобуса напрямую зависит от общих габаритов транспорта, а значит, влияет и на показатель топливных затрат, техническое обслуживание, налоговые платежи и пр.

Как же правильно определиться с видом транспорта:

  • Если планируете выполнять только пассажирские перевозки, то покупать нужно будет автобус,
  • Когда в перспективе также оказывать услуги по грузоперевозкам, то выгодным транспортом станет покупка микроавтобуса или минивена (например, ГАЗ, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit) или другого вида грузопассажирского транспорта.

Второй вариант использования автотранспорта более рационален, т.к. позволит иметь не только доход от перевозки пассажиров, но и дополнительный доход от перевозки грузов. К слову сказать, если регулярные пассажироперевозки предполагают зависимость водителя от установленного графика поездок, то грузоперевозки – это незапланированные мероприятия/заказы, которые возникают спонтанно, а значит время их выполнения может корректироваться водителем.

При выборе автотранспорта опытные водители отдадут предпочтение транспорту с меньшим расходом топлива на 100 км, технике надежных автобрендов с большей износостойкостью, высоким уровнем комфортабельности для пассажиров и водителя (высокий потолок, мягкие сидения, багажное отделение, кондиционер в салоне) и прочими удобствами.

В том случае, если транспорт уже есть и владелец перебирает альтернативы его качественного применения – это один сценарий развития бизнеса.

Но, зачастую, бизнес по перевозке пассажиров планируют с нуля, т.е. автотранспорта нет. Как купить транспорт?

Предположим, что денежных средств на покупку нового авто нет, тогда есть два решения:

  • Купить новое авто в кредит,
  • Купить авто б/у за небольшие наличные.

Определить, какое из указанных решений, является более мудрым и рациональным, невозможно. Все зависит от конкретной ситуации, возникших нюансов. Но, определенные положительные/отрицательные характеристики у каждого из этих решений есть.

Новое авто в кредите потребует ежемесячных платежей на погашение кредита в течение нескольких лет, а значит именно на эту сумму будет снижаться чистая прибыль. Но, для такой машины практически нет опасности неожиданных поломок и затрат на ремонты. В качестве дополнительных положительных моментов однозначно можно указать время гарантии на определенное количество километров пробега + сервисное обслуживание.

При покупке машины б/у нет гарантии, что данный транспорт будет безукоризненно выполнять свои задачи длительное время. Крупные и мелкие поломки, а, следовательно, – незапланированные простои и расходы по причине ремонта – к таким ситуациям следует быть готовым. Они могут не только увеличить срок окупаемости бизнеса очень сильно, но и причинить существенный ущерб как финансам, так и авторитету предпринимателя.

Как оформить частное предприятие по перевозке пассажиров

Итак, вопросы с автотранспортом и его выгодным применением решены. Теперь, чтобы избежать неприятностей с законом и штрафных санкций, следует выбрать вид бизнес-деятельности. Можно зарегистрировать себя, как частного предпринимателя, а можно открыть юридическую фирму с количеством сотрудников более 50 человек. Чтобы грамотно разрешить все вопросы с легализацией бизнес-деятельности, необходимо своевременно обратиться в налоговую инстанцию по месту прописки заявителя.

Главные отличия ЧП (индивидуального предприятия) от ООО (общества с ограниченной ответственностью, которое является юридическим лицом) в следующих обстоятельствах:

  • Регистрация ЧП (ИП) проводится немного проще и быстрее, чем открытие ООО,
  • Финансовые затраты на регистрацию ЧП меньшие, чем при оформлении ООО,
  • Налоговая отчетность и сумма ежемесячных налоговых проплат выполняется по упрощенной схеме в ЧП – в ООО действует куда более сложная схема налоговой отчетности.

Вывод однозначный: если не имеете опыта индивидуального предпринимательства – то проще и надежнее открыть на первых этапах деятельности небольшое частное предприятие.

Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта необходимо оформить лицензию на пассажирские перевозки. Этот документ выдается частному предпринимателю, занимающемуся пассажирскими перевозками, сроком на 5 лет и требует своевременного продления по истечению данного срока.

Чтобы избежать временных задержек, для первого и всех последующих случаев получения/продления лицензии, заблаговременно подготовьте такой пакет документов:

  • Заявление на получение/продление лицензии, а также заверенные копии всех учредительных документов Вашего ЧП (паспорт генерального директора предприятия, устав, свидетельство ИП или ЮЛ, выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ) + документы на аренду офиса и гаражного бокса. Если за получением лицензии обращается не собственник, то необходима будет еще и нотариально заверенная доверенность на этого субъекта,
  • Страховой полис ОСАГО на каждый рабочий автомобиль + паспорта используемых технических средств + наличие в каждом автотранспорте российских навигационных систем ГЛОНАСС и тахографов (это обязательная комплектация пассажирского автотранспорта, которые помогут отслеживать время нахождения в пути, скорость и прочие технические аспекты согласно постановлению правительства РФ),
  • Свидетельство регистрации технического средства в органах ГИБДД + талон ГТО + Договор с автосервисом (центром по осуществлению контроля за исправным состоянием автомашин),
  • Документы водителей (водительские удостоверения категории В, Д1, медицинские справки, трудовые книжки, подтверждающие стаж работы на пассажирских перевозках не менее трех лет),
  • Заверенные копии документов о прохождении собственника ЧП или должностных лиц ЮЛ, которые ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующей аттестации,
  • По закону перед рейсом здоровье водителя обязан проверить медработник: договор с лицензированным медицинским сотрудником, который будет ежедневно выполнять предрейсовый осмотр всех водителей, также необходим,
  • Реквизиты банка, с которым у Вас заключен договор на обслуживание,
  • Если Ваша компания-перевозчик арендует автотранспорт, то потребуются также договор аренды автотранспорта,
  • Квитанция об оплате кассового сбора за получение лицензии.

Несоблюдение правил подготовки/предоставления указанных документов влечет за собой отсрочку в получении лицензии на пассажирские перевозки, а выполнение пассажирских перевозок без лицензии облагается огромными штрафами по Закону РФ.

Затребовать лицензию на перевозку пассажиров у водителя или собственника компании-перевозчика могут такие государственные службы, как инспекция по безопасности дорожного движения, таможенная служба и пр. Специальную проверку на факт наличия лицензии у перевозчика и срока её действия выполняют каждые 2 года специалисты Федеральной службы.

Подсчет рентабельности автобизнеса: затраты и доходы

Основные моменты для открытия автотранспортного бизнеса по перевозке пассажиров перечислены, все необходимые документы подготовлены и представлены в уполномоченные органы для получения лицензии. Теперь предлагаем заняться общим подсчетом рентабельности планируемой бизнес-деятельности. Другими словами, какое количество дохода в чистом виде Вы сможете получить.

Предполагаемая прибыль за месяц - Общие затраты = Чистая прибыль.

Подсчет ожидаемой прибыли в течение месяца при ежедневном выполнении пассажирских перевозок весьма прост. Допустим, Вы используете автомобиль отечественного автопрома ГАЗель последних модификаций с максимальным количеством пассажирских мест до 13 шт. Необходимо выполнить перевозку пассажиров из города А в город В, расстояние между которыми 100 км. В течение дня Вы можете выполнить по 2 проезда из город А в город В и обратно ГАЗелью.

Стоимость проезда в автотранспорте регулируется государством и установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа в автобусах пригороднего и междугороднего сообщения. Стоимость проезда по Вашему маршруту не может выходить за установленные законом тарифные рамки. Чтобы определить, какая может быть цена билета в одну сторону по Вашему маршруту, возьмем аналогичную ситуацию – например, стоимость билета из Воскресенска и Подольск Московской области. Расстояние между этими городами равно 100 км, а стоимость билета минимальная по тарифам перевозчиков = 5 300 рублей.

При перевозке 13 пассажиров в одну сторону Вы можете получить:

  • 5 300 руб. х 13 пассажиров = 68 900 рублей.
  • И обратно – слолько же. Т.е. за один проезд из города А и город В и обратно доход автотранспорта будет равен 137 800 рубле.
  • За день делаем 2 проезда в обе стороны, т.е. 137 800 х 2 = 274 000 рублей.
  • За месяц ГАЗель заработает: 271 000 х 30 дней = 8 130 000 рублей прибыли.

Подсчет общих затрат

Определим показатель чистой прибыли, т.е. вычтем из дохода сумму затрат.

Время в пути затрачивается 1,5 часа, расход топлива по средним меркам с учетом остановок у ГАЗели доходит до 15 литров на 100 км. Принимая за единицу отсчета стоимость А-95 по 40 рублей за литр (+- 10% в зависимости от региона), получим такие денежные эквиваленты:

  • за 3 часа работы (т.е. проезд в обе стороны) нужно потратить: 40 рублей/литр х 15 литров х 2 = 1200 рублей.
  • Следовательно, общие затраты только на топливо составят:
  • 2 раз х 1200 рублей = 2400 рублей за день. И порядка 72 000 рублей в месяц.
  • Уменьшим предполагаемую сумму дохода на сумму затрат на топливо за один день:
  • 274 000 – 1200 = 272 800 рублей.
  • И определим чистую прибыль за месяц: 8 130 000 -72 000 = 8 058 000 рублей.

Теперь подсчитаем амортизацию

Да, необходимо еще учесть амортизацию авто (например, замена масла в двигателе, охлаждающей жидкости, смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля, тормозной жидкости и пр.) – это выполняется при пробеге от 10 тыс. км или в случае непредвиденных ситуаций.

Если за день машина проходит по 100 км х 4 раза = 400 км, то замена масла потребуется каждые 25 дней, а затраты на всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL = порядка 200 рублей за литр. И это только для двигателя!

Не вдаваясь в подробности технического обслуживания ГАЗели, примем за отправную точку затрат на техническое содержание автомобиля сумму, равную 25% от полученной прибыли за месяц. Т.е. техническое содержание ГАЗели в месяц равно:

  • 8 130 000 х 25% = 2 032 500 рублей.
  • Итог подсчетов за месяц работы будет следующим:
  • 8 130 000 – 72 000 – 2 032 500 = 6 025 500 рублей в месяц.

Налоги для ЧП-пассажироперевозчика

Налоговые обязательства также необходимо выплачивать своевременно и в достаточном объеме. Зарегистрированное ЧП облагается налогом в соответствие с подсчитанной именно для него ЕНВДнб (налогооблагаемой базой). Эта налогооблагаемая база формируется на основе многих факторов и не мало важное значение здесь имеет КПМС (или количество посадочных мест в автотранспорте).

По последним данным налогообложение перевозчика, выполняющего регулярные пассажирские перевозки, составляет порядка 6 000 рублей в месяц. Хотя, назвать эту сумму неизменной нельзя, поскольку точный подсчет налоговых обязательств выполняется в индивидуальном порядке конкретно для каждого частного предпринимателя.

Прибыль от работы ГАЗели за месяц 6 025 500 рублей уменьшится еще на 6 000 рублей и получим 6 019 500 рублей в месяц.

Реклама компании

Также стоит учесть и затраты на рекламу своей услуги по транспортным перевозкам пассажиров. Есть способы бесплатной рекламы (доски бесплатных объявлений, тематические интернет-площадки и пр.). А есть и платные формы: создание биг-бордов, публикация приглашений воспользоваться именно Вашим транспортом для поездки в прессе и т.п.

Просуммируем все затраты на открытие:

  • Купить микроавтобус ГАЗель новый – порядка 1 000 000 рублей,
  • Стоимость установленных навигационных систем ГЛОНАСС и тахографа не превышает 100 тысяч рублей,
  • Общая стоимость юридического оформления частного предприятия равна около 45 тыс. рублей,
  • Минимальная стоимость аренды данного маршрута составит от 22 тыс. руб в месяц,
  • Затраты на ГСМ — от 100 тысяч рублей,
  • Зарплата водителю и кондуктору — по 50 тысяч рублей.
  • Всего: 1 367 000 рублей.

Зная чистую прибыль за месяц работы, можно без труда определить время погашения всех затрат, связанных с открытием бизнеса. При благоприятных факторах, данную сумму уже реально "отбить" по итогам первого месяца работы:

  • 6 019 500 - 1 367 000 = 4 752 500 рублей за месяц - это чистая прибыль окончательная с учетом полностью погашенных долговых обязательств.

Дальнейшие месяцы уже не потребуют погашения долга за покупку машины, за установку оборудования и пр. Да, обязательные платежи в налоговую + платеж за аренду маршрута, затраты на ГСМ и амортизацию авто+ выплата заработной платы работникам - это останется. Но, валовая доля начальных расходов уже себя оправдала!

Это лишь вершина айсберга необходимых первоначальных затрат на организацию и официальное оформление частного бизнеса по перевозке пассажиров.

Если есть собственные сбережения и (пусть даже частично) сумму необходимых затрат предприниматель выплатил сразу – это хорошо. Но, в большинстве случаев при открытии нового бизнеса по перевозке пассажиров такой суммы наличных у организаторов нет. Выход есть – взять кредит в банке. А значит, сумма чистого дохода опять будет уменьшена на сумму обязательных ежемесячных процентов на погашение кредитного долга в банке. Хотя, преимуществом именно такого способа разрешения проблемы с нехваткой наличных средств станет возможность погашать сумму долга постепенно, с разбивкой на несколько лет.

Конечно, даже по предварительным подсчетам, значительная сумма всех затрат окупится уже по итогам первого месяца работы. Но, как в любом прогнозе – ошибки и упущения, а также неожиданные обстоятельства непреодолимой силы – все подобные неприятности не исключены!

Погрешности в подсчете доходности бизнеса

Уже на этапе теоретического расчета, погрешности в построении схемы дохода, связанного с организацией услуг по перевозке пассажиров, легко обнаружить. Например, тот факт, что постоянно ездить в режиме предельной загруженности автомобиля пассажирами невозможно. Вероятны ситуации, когда машина отправится в дорогу всего с несколькими пассажирами (а то и вовсе без них!). А отклонить поездку нельзя, поскольку график работы установлен и в конечном пункте назначения (городе В), возможно, ожидают пассажиры именно на Ваш рейс. Не исключены случаи поломки и прочие неприятности. Все такие моменты приносят ущерб, который в итоге достаточно сильно может снизить количество прибыли (и увеличить срок окупаемости).

В любом случае, вывод обязательно хочется сделать оптимистичный! Кто не рискует – тот не выигрывает! Вот Золотое правило всех предпринимателей и во все времена. Опасность есть, но преодолеть её можно всегда. И даже если в начале пути что-то не получается, есть какие-то сложности – не бросайте начатое дело, а боритесь за свое доходное место под солнцем. И все обязательно получится!!

Бизнес-план открытия маршрутного такси с полными расчетами, оценкой рисков, маркетингом, обзором рынка и экономической обоснованностью

Перевозки по городу могут быть организованы для частных лиц, компаний и предприятий. Они предоставляют неограниченные возможности по пассажирским перевозкам при использовании микроавтобусов или автобусов. Маршрутное такси позволяет охватывать различные направления деятельности:

  1. проводы на вокзал, аэропорт,
  2. перевозки по городу,
  3. транспортное сопровождение праздничных мероприятий и др.
  4. развоз с деловых мероприятий,
  5. перевозки в пригород,

Конкурентные преимущества бизнеса:

  1. наличие высоко комфортных маршрутных такси,
  2. работают только опытные водители,
  3. надежный транспорт,
  4. недорогая аренда микроавтобуса с водителем,
  5. уникальный подход.
  6. бюджетные тарифы,
  7. выполнение указанных сроков,

Часто предприятия нуждаются в услугах маршрутного такси для перевозки персонала.

Как открыть маршрутное такси, бизнес план

Более реалистично для начинающего предпринимателя, однако и здесь имеются свои трудности.

В первую очередь, это долгий срок окупаемости и проблемы с подбором персонала, найти хорошего водителя сейчас непросто.

Профессионалы покупают собственные машины, начинающие шофера не гарантируют безаварийную езду и бережный уход за транспортом. Удел профессионалов, которые не один год провели за рулем.

Проблема только в том, что придется доверить свою машину еще одному коллеге, так как простой разорителен, а самостоятельно работать 365 дней в году невозможно. Поэтому перед тем, как встать на маршрут со своей маршруткой, желательно найти партнера по бизнесу. Прошло время, когда можно было за 300 тысяч купить «Газель» ГАЗ-322132 и получать с нее прибыль.

Старую «Газельку» не выпустят на маршрут, так как она не соответствует нормам безопасности для пассажирских перевозок.

Бизнес на маршрутном такси

Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком.

В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов.

Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию. Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины.

Бизнес-план маршрутного такси

Постоянно пользуются услугами автобусного транспорта только 60% жителей страны, причем данная величина имеет тенденцию к постоянному снижению.

автобусов, среднесуточный пробег каждого из которых составляет от 250 до 350 километров. По оценкам экспертов, общая емкость отечественного рынка пассажирских перевозок составляет примерно 250 млрд рублей, причем эта цифра подается в минимальном значении.

Как организовать максимально доходный бизнес на перевозке пассажиров или как стать миллионером

без организации крупной фирмы (и регистрации её, как юридического лица,) по выполнению пассажирских перевозок.

Если планируете открыть фирму, то затраты на оформление и текущие расходы увеличатся в несколько раз, но и потенциально ожидаемая прибыль также будет значительно большей.

С каждым из указанных пунктов следует разбираться внимательно, анализировать возможности и выбирать то, что станет максимально выгодным именно для Вашего случая. Бизнес по перевозке пассажиров необходимо открывать там, где у людей есть необходимость в данной услуге.

Например, если Вы проживаете в небольшом поселке, расположенном за 10 км от города, и у каждого жителя поселка есть свой транспорт – то со 100%-ой уверенностью можно сказать, что бизнес по перевозке пассажиров себя не оправдает.

Маршрутное такси как бизнес

От будущего предпринимателя потребуется, чтобы его автомобиль соответствовал техническим требованиям, предъявляемым для пассажирского транспорта, и мог перевозить не менее 8 человек.

Подготовка к выдаче лицензии длится до 1 месяца. За ведением бизнеса без лицензии последует административное наказание – крупный денежный штраф.

Маршрутное такси может быть организовано, как или .

Завод бизнеса

Пути наращивания доходов практически отсутствуют, остается только сокращать расходы на эксплуатацию и обслуживание. Можно попытаться хотя бы немного увеличить парк машин, тогда незначительно сократятся отчисления с одной машины на постоянные расходы вроде зарплаты бухгалтера и диспетчеров.

Дополнительным источником дохода для владельцев этого бизнеса может служить размещение рекламы на бортах маршрутных такси. С рекламной деятельности владельцы маршрутных такси получают в среднем 300-400 долларов за размещение в течении месяца с одной машины минус затраты на изготовление ( около 100 долларов).

Если взять наши доходы от маршрутного бизнеса вместе ($350*30)+300 = $10 800 дохода в месяц с одной маршрутки.

Маршрутный бизнес: как открыть маршрутное такси.

Бизнес-план маршрутного такси

Несмотря на то что данный является достаточно дорогим, это не мешает приобретать ему все большую популярность. Оказание услуг по перевозке экскурсий и других организованных групп. Предоставление транспортного средства для различных торжественных мероприятий.

Итак, если все вышеперечисленное убедило вас открыть собственный маршрутный бизнес, вам просто необходимо ознакомиться с основными этапами этого процесса. О них будет рассказано далее.

Для оформления документа на осуществление указанного вида деятельности нужно обратиться в отделение транспортной инспекции по месту жительства. Там же можно подробно выяснить, как открыть маршрутное такси.

Многогранный бизнес

Среди других видов городского транспорта маршрутные такси – в лидерах. Их количество превосходит остальные в несколько раз. Только в российской столице около нескольких десятков тысяч маршруток. Если бы этот вид бизнеса был невыгодным, он бы не расширялся с такой скоростью. Именно в этом кроется ответ на вопрос для тех, кто еще сомневается, стоит ли открывать маршрутный бизнес.

Кроме основного дохода от сбора платы за проезд, владелец такого бизнеса может рассчитывать на дополнительный доход из следующих источников:

  • В салоне маршрутки размещается реклама в различных формах: плакаты, буклеты, визитки. Используются при этом места салона, с которых она более выгодно представлена пассажирам. За время передвижения от одной до другой остановки, человек может подробно изучить информацию и даже записать контакты. Рекламодатель оплачивает владельцу маршрутки за размещение своих материалов.
  • Наружная поверхность транспортного средства также может стать местом для рекламы. Наносится рекламная информация на специальную пленку, которой покрывается автомобиль. Такая красочная, броская информация обходится рекламодателю недешево, но дает высокий эффект, что выгодно обеим сторонам.
  • Заказные перевозки. Это могут быть экскурсионные маршруты, свадебные торжества и иные мероприятия, требующие перемещения групп людей.

Основные этапы организации маршрутного бизнеса

Прежде всего, необходимо уточнить все нюансы в транспортной инспекции в плане наличия необходимой документации и выполнения условий. От будущего предпринимателя потребуется, чтобы его автомобиль соответствовал техническим требованиям, предъявляемым для пассажирского транспорта, и мог перевозить не менее 8 человек. Понадобится также подобрать в штат сотрудников с необходимой квалификацией: водители, диспетчеры и медработник.

После оплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу основного документа российским Министерством транспорта выдается лицензия, которая действует 5 лет. Размер пошлины зависит от региона. Он может быть различным в зависимости от масштабов населенного пункта: от 350 до 500 долларов. По каждой транспортной единице ведется отдельная учетная карточка.

Подготовка к выдаче лицензии длится до 1 месяца. За ведением бизнеса без лицензии последует административное наказание – крупный денежный штраф.

В чем преимущества ИП перед ООО — расскажет эта статья.

Пакет документов

Чтобы открыть частное маршрутное такси, нужно собрать такие документы:

  • устав,
  • договор учредителей,
  • государственная регистрация (свидетельство),
  • свидетельство о постановке на учет,
  • присвоенные коды статистическим управлением,
  • реквизиты банка,
  • арендный договор на использование места для стоянки автомобилей,
  • адреса – юридический и физический,
  • технические паспорта на автомобили,
  • документы, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортных средств,
  • водительские права, трудовые книжки принятых на работу водителей.

Покупка пассажирского автотранспорта

Существуют основные критерии при выборе транспорта для открытия маршрутного агентства, но они подлежат корректировке в соответствии с финансовыми возможностями будущего бизнесмена.

Стоит учесть, что даже при самом ограниченном стартовом капитале приобретать подержанные автомобили нерационально. Об этом предупреждают владельцы подобного бизнеса, имеющие многолетний опыт.

Необходимо сделать расчеты и сравнить расходы на покупку нового автомобиля и подержанного, но учесть вероятность частых поломок. Каждый ремонт будет требовать затрат на запчасти и услуги автослесаря, что может оказаться крайне невыгодно. Тем более, на время ремонта придется снять данный автомобиль с маршрута, что влечет за собой солидную потерю дохода. В итоге, экономия сведется к нулю, и вполне возможен перерасход средств.

В маршрутном бизнесе понадобятся автомобили, способные справиться с колоссальными нагрузками, одолевать огромные расстояния, причем делать это целый день или даже круглосуточно.

Не все даже новые автомобили могут справиться с такими расстояниями и длительностью их эксплуатации. Самыми распространенными и адекватными по цене пока остаются Газели. За ними идут Ford Transit (18 мест) и Mercedes-Benz Sprinter (19 мест).

Первые остаются лидерами продаж из-за более доступной цены, однако они не являются идеальными в плане вместимости и наличия комфортных условий для пассажиров и не очень «покладисты» в эксплуатации.

Прежде чем выбрать самый недорогой вариант, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». Эксперты и опытные бизнесмены рекомендуют не экономить на транспорте. Намного разумнее использовать лизинг, чем приобрести дешевую подержанную Газель.

Маршрут на перевозки

Маршрут не обязательно разрабатывать самому, достаточно обратиться в местные органы власти и получить готовый. Прежде всего, придется поучаствовать в конкурсе на перевозки по конкретному маршруту, которые периодически организовывает городская администрация.

В этом есть свои плюсы, ведь «накатанный» маршрут гарантирует наличие пассажиров, а значит, и получение дохода. Чтобы выиграть в конкурсе, нужно предложить оптимальные тарифы, комфортные условия для людей, доказать, что Ваш автотранспорт самый надежный и безопасный.

При разработке собственного маршрута нужны точные расчеты рентабельности, детальный анализ относительно реального количества пассажиров. Если все хорошо продумать, провести рекламную кампанию, можно рассчитывать на высокий доход ввиду отсутствия конкурентов.

Единственный минус – придется подождать, ведь некоторое время пассажиров будет не слишком много, и возможно, доходы не перекроют расходы. Однако так будет только первое время, если расчеты сделаны правильно, и в данном населенном пункте достаточно жителей, нуждающихся в городском транспорте.

Персонал маршрутного такси

Качественный уровень кадрового состава предприятия – важнейшее условие для успешного развития бизнеса и гарантия комфорта и безопасности для людей

.

Минимальный состав маршрутного транспортного агентства включает не менее четырех сотрудников:

  • Водители, имеющие категорию В лучшем случае, чтобы их опыт был не менее 5 лет. Их количество соразмерно с количеством транспортных единиц и насыщенностью маршрута (для посменной или подменной работы понадобится дополнительная единица).
  • Диспетчер.
  • Бухгалтер, он же кассир.
  • Медработник.

Владельцу бизнеса желательно самому контролировать поведение сотрудников, состояние автотранспорта.

Оплата труда водителей обычно устанавливается на уровне минимальной, к ней прилагается доплата за классность, переработку по времени и прочие стимулирующие доплаты. Такой подход имеет смысл, ведь сотрудник будет заинтересован получить больше и будет стараться выполнить предложенные ему условия.

Бизнесмен, достигший высокого уровня в таком деле, использует наработанный опыт. Он понимает, насколько важно подобрать «правильных» людей. Весь коллектив должен работать, как единый механизм, поэтому, кроме профессионализма, нужны такие качества, как взаимовыручка, уважение, добропорядочность и чувство ответственности.

Подсчет рентабельности бизнеса

Если сделать расчет, взяв за основу расходы и доходы с одной транспортной единицы за 1 день, можно определить чистую прибыль:

  • выручка с одной маршрутки – 2 200 тыс. руб.,
  • эксплуатационные расходы – 1 000 тыс. руб.,
  • зарплата – 500 руб.,
  • иные расходы –470 руб.,
  • прибыль – 230 руб.

Это лишь приблизительный пример. Невозможно предложить идеальные расчеты, ведь каждая ситуация с бизнесом отличается рядом факторов: количество транспортных средств, размеры налогов, которые зависят от масштабов автопарка, нормы расхода топлива в зависимости от марки автомобиля.

Если к основным доходам добавить суммы, полученные из дополнительных источников, о которых упоминалось в начале текста, то прибыль будет значительно выше. Таким образом, проведенный анализ ожидаемых доходов в сравнении с первоначальными затратами, позволит подсчитать, за какой период окупится данное предприятие.

У разных бизнесменов будут различные цифры, но каждый из них стремится, чтобы его бизнес был более рентабельным. После того, как будут возвращены вложенные средства, наступит период становления бизнеса. С этого момента желательно ввести статью расходов на развитие, ведь этот вид предпринимательской деятельности требует постоянного совершенствования. Стабильная техническая поддержка автотранспорта, приобретение новых автомобилей и т. д.

Смотрите видео: Бизнес пассажироперевозки от Роман Одинцов. 067 1825544 (none 2019).