Вопросы к Юристу

Совокупность годового объема закупок идентичен сумме лимитов финансирования соответствуюшего года

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества по вопросу о разъяснении применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закон N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В связи с изложенным, если кредиторская задолженность предыдущего финансового года подлежит оплате из лимитов бюджетных обязательств (предоставляемых субсидий) текущего финансового года, она входит в СГОЗ текущего финансового года.

При этом следует учесть, что кредиторская задолженность по контрактам, исполненным в предыдущем финансовом году, частичная оплата по которым должна быть осуществлена в текущем финансовом году, должна включаться в СГОЗ текущего финансового года только в части объема финансового обеспечения подлежащего оплате в текущем финансовом году.

Также в отношении контрактов, заключенных до начала текущего финансового года и частично либо полностью исполняемых в текущем финансовом году, в расчет СГОЗ текущего финансового года включается только объем финансового обеспечения, предусмотренный для оплаты в текущем финансовом году исполненных в предыдущем году либо исполняемых в текущем финансовом году (полностью или частично) обязательств по таким контрактам.

Вместе с тем в расчет СГОЗ текущего финансового года не включается кредиторская задолженность по просроченным обязательствам по оплате контрактов в случае, если срок оплаты исполнения таких обязательств наступил предыдущем финансовом году.

В свою очередь согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, контракты, заключенные на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в предыдущем финансовом году, оплата которых будет осуществлена в текущем финансовом году, то есть по которым образовалась кредиторская задолженность предыдущего финансового года, подлежащая оплате в текущем финансовом году, включаются в годовой объем закупок текущего финансового года в пределах установленных лимитов таких закупок.

В отношении объема закупок, который заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), и размер которого согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ должен составлять не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ отмечаем следующее.

Объем закупок, осуществленных у СМП, СОНКО, определяется по сумме заключенных контрактов. В случае если оплата контракта осуществляется поэтапно в различные финансовые годы, то стоимость каждого этапа контракта учитывается в годовом объеме закупок того года, в котором осуществлена оплата данного этапа контракта.

Таким образом, кредиторская задолженность предыдущего финансового года по контрактам с СМП, СОНКО, подлежащая оплате в текущем финансовом году, включается в годовой объем таких закупок текущего финансового года.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Объем финансового обеспечения в плане закупок

реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, 5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки, 6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи. Планирование: готовимся к формированию плана закупок на 2017 год и последующий период Трудности не измеряют в абсолютных показателях, но планировать закупки заказчикам стало сложнее примерно в два раза. Теперь есть два документа, которые надо заполнять и размещать.

Расчет совокупного годового объема закупок

О контроле закупок читайте подробнее в статьях и .

  1. контрактов, которые планируется полностью исполнить и оплатить в 2015 году,
  2. контрактов, исполняемых в 2015 и последующих годах (в СГОЗ включается только та часть, которая подлежит оплате в 2015 году).

Очень важный аспект – включение в совокупный годовой объем закупок оплаты только за текущий год.

Совокупный годовой объем закупок

обязывает организатора решить вопрос о создании службы или назначении контрактного управляющего в зависимости от суммы всех заказов .

Заказчик использует совокупный объем закупок по 44 ФЗ при расчете:

  • Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч.1 ст. 93).
  • Максимального количества заказов при проведении запроса котировок (ч. 2 ст. 72).
  • Минимального количества госзакупок у СМП и СОНКО (ч.1 ст. 30).

СГОЗ также потребуется при составлении:

  • Отчета об размере госзакупок у СМП и СОНКО.
  • Плана-графика (п.

Заказчик сможет проводить госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Сумма расходов в плане-графике превышает сумму доведенных лимитов

Напоминаем, что согласно ч.

«Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»

(далее — приказ № 761/20н), с учетом особенностей, которые утверждены Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 г.

Вход для клиентов

30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб., 2) установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СПМ или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций. К сведению: В силу Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

к субъектам малого предпринимательства относят компании, соответствующие критериям, названным в п.

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке расчета совокупного годового объема закупок

Финансовое обеспечение для осуществляемых заказчиком закупок, утверждается в смете (для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений) или в плане финансово-хозяйственной деятельности (для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица).4. Расчет совокупного годового объема закупок осуществляется путем суммирования соответствующих строк сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.1.

В соответствии с бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее — Минфин России).2.

I. Общие положения

2. Совокупный годовой объем закупок представляет собой общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, утвержденный на соответствующий финансовый год, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

3. Финансовое обеспечение для осуществляемых заказчиком закупок, утверждается в смете (для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений) или в плане финансово-хозяйственной деятельности (для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица).

4. Расчет совокупного годового объема закупок осуществляется путем суммирования соответствующих строк сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.

II. Порядок расчета совокупного годового объема закупок для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений

1. В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).

2. Согласно пункту 4 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 112н, показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

3. Минфин России в соответствии с частью 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Перечень видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов утвержден приложением 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России N 65н. К расходам на осуществление закупок относятся следующие коды: 200-245, 323, 400, 412, 414.

5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие кодам, указанным в пункте 4 раздела II настоящих Методических рекомендаций, имеющиеся в смете конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

III. Порядок расчета совокупного годового объема закупок для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица

1. Согласно пункту 6 части 3.3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.

2. В соответствии с пунктом 11 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н, плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе выплат на:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда,

арендная плата за пользование имуществом,

услуги по содержанию имущества,

безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям,

пособия по социальной помощи населению,

приобретение основных средств,

приобретение нематериальных активов,

приобретение материальных запасов,

приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами),

иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3. К расходам на осуществление закупок относятся:

арендная плата за пользование имуществом,

услуги по содержанию имущества,

приобретение основных средств,

приобретение нематериальных активов,

приобретение материальных запасов,

4. При этом необходимо учитывать, что закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, в связи с чем рекомендуется для удобства расчета совокупного годового объема закупок в плане финансово-хозяйственной деятельности разделять расходы с учетом источника их финансирования аналогично пункту 13 раздела II Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н.

5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие расходам, указанным в пункте 3 раздела III настоящих Методических рекомендаций, имеющихся в плане финансово-хозяйственной деятельности конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

IV. Порядок расчета совокупного годового объема закупок для определения объема закупок у субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

1. Для определения совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо из совокупного годового объема закупок, определяемого в соответствии с разделами II, III настоящих Методических рекомендаций, вычесть стоимость контрактов, заключенных до начала соответствующего года по основаниям, указанным в части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, а также сумму планируемых по указанным выше основаниям, осуществляемых за счет бюджета соответствующего финансового года, и от полученного результата определить 15%.

2. Рассчитав совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо выделить соответствующий объем закупок, то есть определить 15% от совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом заказчик для планирования закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций из 15% должен вычесть:

- сумму заключенных в предшествующем периоде контрактов, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, оплата которых будет осуществляться в текущем году,

- сумму денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пример расчета полностью представлен в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Смотрите видео: инновации: Республика Саха Якутия. Innovation Sakha Republic Yakutia (none 2019).