Вопросы к Юристу

Раскрытие информации оао количество акционров менее что раскрывает

Акционерные общества, являясь участниками рынка ценных бумаг, должны раскрывать данные, касающиеся своей деятельности. Такое раскрытие осуществляется в форме информирования общественности через специальные Интернет-ресурсы и страницы АО в сети.

Примечательно, что данные о своей деятельности должны предоставлять не только публичные АО, но и непубличные. Последние обязаны осуществлять раскрытие информации, если они занимаются размещением публичных облигаций или в случае, если число акционеров превышает 50.

Рассмотрим, какими нормативными актами регламентируется раскрытие данных, какие сведения подлежат распространению, в каких источниках они публикуются.

Что понимается под раскрытием информации?

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

Какая информация подлежит раскрытию?

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Регулярные сведения

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Ситуативная информация

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство "АК&М".
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба "Интерфакс".
  • Агентство "ПРАЙМ".
  • АО "Скрин".

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.
Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

Раскрывают ли бухотчетность ао менее 50 акционеров

Обязанность по раскрытию публичным акционерным обществом информации, указанной в пункте 69.2 настоящего Положения, возникает в случае приобретения им публичного статуса с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого акционерного общества, содержащем указание на то, что акционерное общество является публичным. Обязанность по раскрытию непубличным акционерным обществом, осуществившим (осуществляющим) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, информации, указанной в пункте 69.4 настоящего Положения, возникает с даты, следующей за датой начала публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг такого акционерного общества. Поэтому обычно я рекомендую АО подумать над добровольным раскрытием информации на сайте агентства — скажем, Устава, годовой бухгалтерской отчетности и, может быть, списков аффилированных лиц — исключительно для возможности оценки общества контрагентами с точки зрения должной осмотрительности и т.п.

Непубличные акционерные общества с количеством акционеров не более 50 информация обязательного раскрытия

Важно Федерального закона «Об акционерных обществах» в редакции, действующей с 01.07.2015г.2, обязанность раскрытия информации распространяется на публичные акционерные общества и непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50.

обязанность раскрытия информации распространяется на следующие общества:

  1. непубличные акционерные обществ (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК продолжающие существовать с наименованием ОАО и ЗАО) с количеством акционеров более 50.
  2. публичные (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК и продолжающие существовать с наименованием ОАО),

При этом, публичные общества раскрывают информацию в форме годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, сообщения о проведении общего собрания и иных сведений и документов, устанавливаемых Банком России (списки аффилированных лиц, устав, сообщения и т.д.

Нужно ли раскрывать информацию непубличному акционерному обществу

Главы 92 ФЗ об АО Дата: 20.07.2015 18:28Автор: Дмитрий Оленьков Регистрация: 16.04.2008Сообщений: 435 Раскрытие информации: общие вопросы Согласно главе 69 Положения о раскрытии информации, обязанности по раскрытию информации, предусмотренной Разделом VII Положения, распространяются на АО, упомянутые в пункте 1 статьи 92 ФЗ об АО, а также на АО в случае публичного размещения ими облигаций.Поскольку законом 210-ФЗ прилагательное «Открытое» в пункте 1 статьи 92 ФЗ об АО было заменено на «публичное», приходим к выводу, что общества, сохраняющие в названии аббревиатуру «ОАО», но не считающие себя публичными, могут прекратить осуществлять раскрытие информации, предусмотренное Разделом VII Положения, и поскольку вместе с обязанностью по раскрытию такой информации прекращается, формально, и обязанность обеспечивать к ней доступ, могут закрыть доступ и ранее раскрытым документам.

Какую информацию должно раскрывать непубличное акционерное общество

2. Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России*.».

Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. 2. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обязательное раскрытие информации непубличными АО

Плата, взимаемая обществом за предоставление копии, не может превышать затрат на ее изготовление. В соответствии с п. п. 69.1, 69.2, 69.4 Положения о раскрытии информации акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано, в частности, раскрывать устав. Невыполнение акционерным обществом требований, касающихся раскрытия информации в различных формах, является основанием для его привлечения к ответственности по ч.

Раскрытие списка аффилированных лиц непубличным акционерным обществом

л. заведомо недостоверных сведений также считается недобросовестным поведением, за которое законодатель предусмотрел административную ответственность – см.

ст. 15.19 КоАП РФ (а для кредитных организаций еще и дополнительно по ст. 19.7.3 КоАП РФ). Таким образом, список аффилированных лиц АО может быть использован заинтересованными лицами в разных случаях хозяйственной жизни общества. Инфо При этом установлены жесткие требования как к его форме, так и к срокам опубликования.

Однако определением того, кто входит в этот список, занимается каждое АО самостоятельно на основе определения закона. Со дня вступления в силу указанных изменений тип вновь создаваемого акционерного общества должен определяться только в соответствии с нормами ГК РФ (п. 5 ст. 3 Закона N 99-ФЗ). При этом изменения, введенные Законом N 99-ФЗ, не затронули положений ст.

Раскрытие информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах

Говоря о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах, надо отметить, что основания возникновения и порядок исполнения соответствующей обязанности содержатся в ст. 30 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон № 39-ФЗ), положения которой конкретизированы в разделе IV Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П (далее — Положение о раскрытии). В соответствии с указанными нормативными актами обязанность раскрытия информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах распространяется:

на акционерные общества, в отношении акций которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг,

акционерные общества, регистрация хотя бы одного выпуска акций которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае их размещения путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500,

акционерные общества, созданные при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

При этом обратите внимание на тот факт, что диспозиции указанных норм закона и Положения о раскрытии связывают возникновение у общества обязанности раскрытия информации в рассматриваемой форме лишь с наличием приведенных выше документов (далее — эмиссионные документы) и не обуславливают ее иными, кроме прямо перечисленных, признаками.

Таким образом, раскрывать информацию в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах обязаны любые акционерные общества независимо от каких-либо индивидуальных особенностей конкретного АО, в том числе статуса общества и количества акционеров. Единственным обстоятельством, исключающим наличие у общества рассматриваемой обязанности, является утрата таковой в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

Освобождение от обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах

До 1 января 2011 г. обязанность раскрывать информацию в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах прекращалась на следующий день после опубликования в ленте новостей сообщения о погашении всех акций, в отношении которых был зарегистрирован или утвержден один из эмиссионных документов (п. 5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. приказом ФСФР России от 16.03.2005 № 05-5/пз-н). Погасить акции можно было либо путем погашения приобретенных обществом акций с их одновременным или последующим погашением, либо в результате конвертации акций (при изменении номинала, дроблении и консолидации). В последнем случае соответствующая обязанность утрачивалась только при условии, что количество акционеров общества не превышало 500.

С 1 января 2011 г. освобождение от обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах возможно только в порядке, предусмотренном ст. 30.1 Закона № 39-ФЗ, устанавливающей порядок и условия освобождения от данной формы раскрытия информации (ст. 30.1 введена Федеральным законом от 04.10.2010 № 264-ФЗ). С указанной даты согласно ст. 30.1 Закона № 39-ФЗ соответствующее решение об освобождении принимается только Центральным банком РФ (ранее ФСФР России) по заявлению общества и при соблюдении в числе прочих следующих условий:

решение об обращении в Банк России с соответствующим заявлением принято эмитентом в порядке, установленном ст. 92.1 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО),

акции эмитента не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам,

число акционеров эмитента не превышает 500.

При этом реформа корпоративного законодательства, в том числе реформа законодательства о юридических лицах, устранившая деление АО на открытые и закрытые, потребовала внесения изменений и в рассматриваемые нами нормы законодательства, в частности, установления дифференцированного подхода к порядку принятия решения об освобождении от раскрытия информации публичными и непубличными обществами. Такие изменения внесены в соответствующие нормы законодательства о рынке ценных бумаг и акционерных обществах Федеральным законом от 29.06.2015 № 210-ФЗ.

Так, вместо ранее предусмотренного ст. 92.1 Закона об АО для любого АО требования о необходимости принятия решения об обращении в Банк России с соответствующим заявлением большинством в 3/4 голосов акционеров, присутствующих на собрании, в отношении публичных АО теперь введено требование о необходимости обеспечения по этому вопросу квалифицированного большинства в 95% голосов всех акционеров такого общества. Кроме того, в ст. 30.1 Закона № 39-ФЗ включено дополнительное условие для принятия Банком России решения об освобождении от обязанности раскрытия информации в отношении публичной корпорации — принятие таким обществом одновременно с решением об обращении в Банк России с соответствующим заявлением и решения об отказе от публичности. Заметим, что решение об отказе от публичности также принимается большинством в 95% голосов всех акционеров общества (ст. 7.2 Закона об АО).

Установление для публичной компании порядка принятия решения об освобождении от обязанности раскрытия, идентичного порядку принятия решения об отказе от публичности, с условием их совместного принятия представляется логичным и обоснованным.

Публичное общество по смыслу своего правового положения должно раскрывать информацию в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах, поскольку такая форма раскрытия является одним из необходимых условий для публичного обращения акций ПАО, которые даже если и не обращаются на организованном рынке, то всегда должны быть готовы к этому. Соответственно, если общество не может принять решение об отказе от публичности, оно не должно иметь и возможности освободиться от обязанности раскрывать информацию.

Таким образом, обязанность по раскрытию информации по ст. 30 Закона № 39-ФЗ не зависит от индивидуальных особенностей конкретного общества, в том числе и его статуса.

Эта норма в ходе реформы корпоративного законодательства осталась неизменной, тогда как порядок освобождения от обязанности раскрывать информацию с 1 июля 2015 г. изменился и теперь зависит от того, соответствует ли акционерное общество критериям публичности, предусмотренным ст. 66.3 ГК РФ. Стоит также обратить внимание, что общество, получившее освобождение от обязанности раскрывать информацию в установленном законодательством порядке, может приобрести ее вновь при появлении у него условий, указанных законом в качестве оснований возникновения соответствующей обязанности по раскрытию.

Целесообразно также отметить разницу между основаниями возникновения обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах и критериями публичности акционерного общества. Напомним, что согласно ст. 66.3 ГК РФ с учетом разъяснений Центрального банка РФ (см. письмо от 25.11.2015 № 06-52/10054 «О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ…») публичным по общему правилу признается общество, ценные бумаги которого публично размещаются или обращаются на условиях, предусмотренных законодательством о ценных бумагах. В свою очередь, публичным размещением/обращением в соответствии со ст. 2 Закона № 39-ФЗ признается совершение на определенных условиях сделок по отчуждению ценных бумаг. Иными словами, при установлении статуса общества имеет значение вид продажи (только публичная, то есть без ограничения числа участников) и факт совершения соответствующих сделок, что, как мы уже отмечали выше, не подлежит учету при установлении факта распространения на АО обязанности раскрывать информацию по ст. 30 Закона № 39-ФЗ.

Соответственно, можно выделить следующие категории АО, которые являются субъектами раскрытия информации в связи с наличием у них одного из эмиссионных документов в отношении его акций (при условии, что общество в установленном порядке не утратило обязанность раскрытия), но не являются при этом публичными обществами:

АО, которые на 1 сентября 2014 г. существовали в форме ЗАО (например, бывшее ОАО, осуществившее размещение акций по открытой подписке, но затем сменившее тип общества с открытого на закрытый) 2 ,

АО, которые в период с 1 января 2011 г. по 1 сентября 2014 г. осуществили погашение всех акций, в отношении которых были осуществлены регистрация или утверждение соответствующих эмиссионных документов (например, в связи с их конвертацией в акции с иной номинальной стоимостью),

АО, эмиссионные документы которых предусматривали отчуждение акций более чем 500 приобретателям, что говорит о распространении на них обязанности раскрытия информации, но круг таких приобретателей в соответствии с этими эмиссионными документами являлся ограниченным путем указания конкретной их категории (например, только работники или акционеры общества), что исключает признание соответствующих продаж публичными,

АО, в отношении акций которых имеется хотя бы один из эмиссионных документов, предусматривающих продажу акций неограниченному кругу лиц, но нет подтверждения факта совершения хотя бы одной сделки, связанной с размещением/обращением ценных бумаг на основании такого документа (например, АО, план приватизации которого содержал указание на один или несколько видов публичной продажи (аукцион, коммерческий и инвестиционный конкурс, специализированный аукцион, специализированный чековый аукцион), но в отношении которых ни у общества, ни в архивах государственных и иных уполномоченных органов не имеется документов, подтверждающих факт совершения хотя бы одной такой сделки).

Что изменилось в порядке раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах

Остановимся на изменениях порядка раскрытия информации, действующих с 14 марта 2016 г. (указание Банка России от 16.12.2015 № 3899-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П „О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг“»). В отличие от правил раскрытия ежеквартальных отчетов, которые остались неизменными, в нормах о раскрытии существенных фактов появились важные новшества, среди которых можно выделить следующие:

исключено требование о раскрытии таких сообщений до 10 утра последнего дня срока исполнения соответствующей обязанности,

из перечня существенных фактов исключены сообщения о принятых советом директоров решениях об открытии/закрытии представительств и создании/ликвидации филиалов, а также о согласии на совмещение единоличным исполнительным органом и членами коллегиального исполнительного органа должностей в органах управления иных организаций,

в перечень существенных фактов добавлены сообщения о принятии советом директоров решения о предложении общему собранию установить в решении о выплате дивидендов дату, на которую определяются лица, имеющие право на их получение, а также о подконтрольной обществу организации, переставшей иметь для него существенное значение.

Кроме того, уточнены требования к раскрытию сообщения о таких существенных фактах, как приобретение лицом/прекращение у лица права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции эмитента, и неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его ценных бумаг. Также следует обратить внимание на появление нового существенного факта в категории фактов о спорах, связанных с созданием эмитента, управлением и участием в нем. С 14 марта 2016 г. к числу раскрываемых в такой категории сведений относится также сообщение о получении эмитентом уведомления о намерении обратиться в арбитражный суд с соответствующим заявлением (исковым заявлением).

Новые правила обязательного раскрытия отдельных документов

Уделим отдельное внимание некоторым новеллам Положения о раскрытии, касающимся правил раскрытия отдельных документов, входящих в перечень документов обязательного раскрытия.

Изменения в числе прочего коснулись срока раскрытия годовой бухгалтерской отчетности. Напомним, что такой документ входит в перечень раскрываемой информации всех субъектов обязательного раскрытия.

Действовавшая до 14 марта 2016 г. редакция Положения о раскрытии предусматривала, что срок раскрытия годовой отчетности составляет три дня с даты ее составления, а если годовая бухгалтерская отчетность подлежит обязательному ежегодному аудиту — три дня с даты составления аудиторского заключения. В свою очередь, в соответствии со ст. 67.1 ГК РФ и ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательному ежегодному аудиту подлежит годовая бухгалтерская отчетность всех без исключения АО. Указанные нормы в совокупности с положениями ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете), предусматривающей публикацию годовой бухгалтерской отчетности только вместе с аудиторским заключением, приводили к однозначному выводу о том, что срок раскрытия годовой бухгалтерской отчетности АО зависел только от даты составления аудиторского заключения. Законодательством при этом срок проведения ежегодного аудита прямо не установлен и косвенно следует из содержания ст. 18 того же закона, согласно которой максимальным сроком подготовки аудиторского заключения по итогам истекшего финансового года является 31 декабря следующего года.

Учитывая все вышеизложенное, раскрытие годовой бухгалтерской отчетности в течение трех дней с даты аудиторского заключения, составленного с нарушением срока, равно как и нераскрытие отчетности при отсутствии ежегодного аудита, означало отсутствие нарушений, связанных с раскрытием информации на рынке ценных бумаг.

С 14 марта 2016 г. п. 71.4 Положения о раскрытии изложен в новой редакции: «Годовая бухгалтерская отчетность раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения. но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской отчетности». Здесь важно, что в норму включены положения о максимальном сроке раскрытия годовой отчетности, который, в свою очередь, зависит от максимального срока представления обязательного экземпляра такой отчетности. Последний установлен уже упомянутой ст. 18 Закона о бухучете и истекает 31 марта следующего за отчетным года.

Учитывая данные положения, следует констатировать тот факт, что теперь максимальным сроком раскрытия годовой бухгалтерской отчетности следует считать 3 апреля следующего за отчетным года, и эту же дату следует признать максимальным сроком подготовки аудиторского заключения теми АО, на которые, соответственно, распространяется обязанность ее раскрытия. Следовательно, теперь раскрытие годовой бухгалтерской отчетности в течение трех дней с даты составления аудиторского заключения, но позднее 3 апреля, будет образовывать состав административного правонарушения, как, впрочем, и раскрытие годовой отчетности до указанной даты, но без аудиторского заключения (информационное письмо Банка России от 30.03.2016 № ИН-06-52/17).

Также следует обратить внимание на изменение требований к раскрытию годового отчета акционерного общества, которые установлены главой 70 Положения о раскрытии.

Помимо изменений, связанных с приведением порядка утверждения и подтверждения достоверности данного документа в соответствие с новыми нормами ГК РФ и Закона об АО (например, возможность передачи вопроса об утверждении годового отчета в компетенцию совета директоров в непубличном обществе), Положением о раскрытии изменены и требования к его содержанию, среди которых можно выделить следующие:

при раскрытии в годовом отчете информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, помимо ранее предусмотренной информации необходимо указывать основания, по которым те или иные лица признаются заинтересованными в сделке,

при раскрытии в годовом отчете информации о крупных сделках/сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, акционерными обществами, на которые распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета, допускается возможность вместо перечня сделок указывать лишь ссылку на уже раскрытую информацию с указанием адреса страницы в интернете, на которой осуществлено такое раскрытие, а также наименования и иных идентификационных признаков документа, в котором раскрыта данная информация,

в годовом отчете теперь необходимо указывать сведения о его утверждении общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом), если вопрос об утверждении годового отчета отнесен уставом акционерного общества к его компетенции.

Новыми нормами Положения о раскрытии изменены также требования и к раскрытию в годовом отчете сведений о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, которые должны включать в годовой отчет акционерные общества, акции которых допущены к организованным торгам (п. 70.4) 3 .

1 В этой статье речь пойдет о раскрытии информации акционерными обществами, являющимися эмитентами только в отношении одного вида ценных бумаг — акций.

2 Статья 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ.

3 См. письмо Банка России от 17.02.2016 № ИН-06-52/8 «О раскрытии в годовом отчете публичного акционерного общества отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления».

Раскрытие информации непубличными ао с числом акционеров менее 50

Федерального закона «Об акционерных обществах» в редакции, действующей с 01.07.2015г.2, обязанность раскрытия информации распространяется на публичные акционерные общества и непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50. Следовательно, с 01.07.2015г. обязанность раскрытия информации распространяется на следующие общества:

  • публичные (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК и продолжающие существовать с наименованием ОАО),
  • непубличные акционерные обществ (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК продолжающие существовать с наименованием ОАО и ЗАО) с количеством акционеров более 50.

При этом, публичные общества раскрывают информацию в форме годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, сообщения о проведении общего собрания и иных сведений и документов, устанавливаемых Банком России (списки аффилированных лиц, устав, сообщения и т.д.

Новые правила раскрытия информации акционерными обществами

Ленте новостей сообщения, предусмотренные Главой 75 Положения о раскрытии информации. Очевидно, ранее раскрытые на странице в сети Интернет тексты Устава, решений о выпуске и списков аффилированных лиц можно удалить из публичного доступа. Вопрос: может ли такое «ОАО» прекратить обеспечение доступа на странице в сети Интернет к тексту годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за 2013 и 2014 гг., начав «заново» раскрываться только в 2016 году по факту аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения годового отчета АО? Здесь, казалось бы, ответ должен быть такой же, как и в предыдущей ситуации, но с учетом того, что в описанном случае обязанности по раскрытию ГО и ГБО у общества не прерывались, я бы настоятельно не рекомендовал до получения разъяснений надзорного органа удалять из публичного доступа тексты ранее раскрытых годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности.

Непубличным ао раскрываться не надо?!

Reg Поиск по форуму: СБРФР Вопросы регистрации акционерных обществ, выпусков акций, работы СБРФР (ФСФР) 1 2 3 Последняя » раскрытие информации непубличного АО Добрый день! Ребята, правильно ли я понимаю ситуацию по раскрытию информации с 01.07.2015 (когда вступили изменения в Закон «Об АО»). 1) Непубличные акционерные общества (при этом не важно как сейчас называется общество — ОАО или ЗАО) с количеством акционеров менее 50-ти не обязан раскрывать какую-либо информацию. 2) Непубличные акционерные общества (при этом не важно как сейчас называется общество — ОАО или ЗАО) с количеством акционеров более 50-ти обязан раскрывать Годовой отчет и Годовую бухгалтерскую отчетность по требованиям Положения о раскрытии.
Однако здесь нужно учесть следующие моменты:- во-первых, в ст. 92 ФЗ об АО появился пункт 1.1, вводящий обязанность по раскрытию информации в форме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности для непубличных АО с количеством акционеров более 50,- во-вторых, непубличное АО в случае, если оно было обязано раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 ФЗ о РЦБ (то есть ЕЖО , сущфакты и консолидированную финансовую отчетность), обязано продолжать раскрытие информации в соответствии со ст. 30 ФЗ о РЦБ – то есть непубличный статус прямо не влияет на обязанности по раскрытию ЕЖО и сущфактов,- в-третьих, резкое прекращение обществом раскрытия информации по привычным каналам может усложнить процедуры взаимодействия с контрагентами, поскольку у вашего контрагента в регламенте проверки может быть предусмотрена проверка раскрытия информации по принципу «знай своего клиента» и т.п.
ОАО и ЗАО, и раскрывающих информацию в форме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности:

  • при раскрытии годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности руководствоваться нормами, установленными главами 70 и 71 Положения о раскрытии информации, в том числе придерживаться требований к содержанию годового отчета,
  • раскрывать в сети Интернет сообщение об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с п.71.5 указанного Положения о раскрытии,
  • раскрывать банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п.2.9 Положения о раскрытии, и размер (порядок определения размера) таких расходов.

В части законодательного регулирования раскрытия информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактов никаких изменений, в т.ч.

Раскрытие информации ао с акционерами менее 50

Для этого в подпункт 44 пункта 14 статьи 30 ФЗ о РЦБ, было введено соответствующее уточнение (в сущфакт «о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем»). Дата: 21.07.2015 00:29Автор: DronovRu Регистрация: 29.09.2010Сообщений: 291 Прилично агентства клиентов по раскрытию потеряют. Дата: 21.07.2015 14:59Автор: фо Регистрация: 06.10.2003Сообщений: 509 В ОАо есть госдоля субъета федерации — 26% уставного капитала.В соответствие с 99-фз еще устав не приводили.
Признаков публичности нет . Смущает только госдоля. Можно ли АО с госдолей считать себя непубличным АО? Нет какой нибудь оговорки?Прекратится ли у этого АО автоматом обязанность по раскрытию информации в сети Интернет? ( акционеров меньше 50) Дата: 21.07.2015 17:25Автор: Дмитрий Оленьков Регистрация: 16.04.2008Сообщений: 435 Оговорок про госдолю я не знаю.
В связи с многочисленными вопросами, возникающими у акционерных обществ при установлении обязанности осуществлять обязательное раскрытие информации и определении ее объема, приводим следующие разъяснения о порядке раскрытия информации публичными и непубличными акционерными обществами. Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014г. № 99-ФЗ1 нормы гражданского кодекса, действующие в редакции указанного закона, применяются к акционерным обществам независимо от того, приведен ли их устав и фирменное наименование в соответствие с ним. Таким образом, в настоящее время все акционерные общества подразделяются на публичные и непубличные и руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями законодательства независимо от их наименования.


В соответствии со ст.

Смотрите видео: Раскрытие информации акционерными обществами в 2017 году (none 2020).